История развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 21:28, сочинение

Описание

Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.

Работа состоит из  1 файл

история развития маркетинга реферат.doc

— 35.50 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО «Астраханский государственный  университет»

Факультет мировой экономики и управления 
 

Кафедра «Мировая экономика» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему:

«История  развития маркетинга» 

По дисциплине

«Маркетинг  в туризме» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

ст.гр. ТУ-31

Иванникова Е.П. 

Проверила:

Смирнова  Д.Ш. 
 
 

Астрахань, 2011

       Маркетинг — это нацеленный на текущую и  будущую успешность процесс организации  производства, продвижения и сбыта  продукции, основанный на понимании  ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.

       Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и  развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.

       В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней  эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.

       Известный политэконом Адам Смит еще во второй половине XVIII века в своем труде  “Богатство общества” писал о  том, что у производителя нет большей заботы, чем удовлетворение запросов потребителей.

       По  оценкам некоторых экономистов, время становления маркетинга относится  к периоду, последовавшему за «великой депрессией», охватившей Запад в 1923 - 1933 гг., другие считают, что это период начала 50-х годов XX столетия. Но его история гораздо старше.

       Появление маркетинга, с точки зрения Питера Друккера, связано с Японией. По его  мнению, маркетинг появился в Японии примерно в 1650 г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио  и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил политику, на 250 лет предвосхитившую то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно:

       1) стал покупателем для своих  потребителей, закупая в лавку  те продукты и товары, которые были нужны им;

       2) искал средства и источники  для их производства;

       3) ввел принцип безусловного возврата  денег за возвращаемый товар;

       4) значительно расширил ассортимент  товаров для покупателей.

       На  Западе маркетинг возник в середине XIX века. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей - специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее, именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер». Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В.Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р. Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».

       Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом  лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации  сбыта, торговли и рекламы. Однако в  дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929-- 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.

       Но, уже начиная с 1948 г. маркетинг  стал рассматриваться как осуществление  и других видов хозяйственной  деятельности, направляющих поток товаров  и услуг от производителя к  конечному или промежуточному потребителю.

       Как система маркетинг создавался под  влиянием развития монополий, которые  требовали более масштабного  и глубокого исследования рынка  и более совершенной организации  деятельности фирм на рынке. Одновременно происходило и его организационное оформление. В 1908 г. была создана первая коммерческая маркетинговая организация, во многих крупнейших в то время фирмах стали создаваться отделы исследования маркетинга (1911г. - «Кертис паблишинг», «Ю.С. Раббер», «Свифт энд компани» и др.). Создание этих организаций и их деятельность положили начало научным публикациям о маркетинге, в которых были сделаны попытки формирования основ маркетинга как искусства управления сбытом.

       В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы, на основе которой в дальнейшем было создано Американское общество маркетинга, переименованное в 1973 г. в Американскую ассоциацию маркетинга (АМА), которая сегодня объединяет около 23 тысяч преподавателей, научных работников и представителей делового мира. Несколько позже подобные ассоциации и организации появились и в странах Западной Европы и Японии. Стали возникать международные организации - Европейское общество исследования маркетинга и общественного мнения (ЭСОМАР), Европейская академия маркетинга, Международная Федерация маркетинга (ИМФ).

       С конца 80-х - начала 90-х годов наблюдался процесс глобализации маркетинга. Так, в 1992 г. в г. Канбере (Австралия) прошла международная конференция по глобальному  маркетингу, которая провозгласила: «Маркетинг - это все».

       Термин  “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ-ХХ веков, а как ведущая  функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.

       Большое воздействие на формирование концепции  маркетинга оказал научно-технический  прогресс, обеспечивающий громадное разнообразие товаров, высокие темпы их обновления, эффективное управление производством и маркетингом. 

      Маркетинг играет важную роль в сфере торговли. Он помогает удовлетворять потребности  и «продавцов» и покупателей. «Продавцы» рады получить прибыль, а покупатели довольны от приобретенного товара и хорошего обслуживания.

      Я считаю, что знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, конструкторами и т. д. Всем необходимо понимать и удовлетворять потребности пациента, клиента, покупателя и налогоплательщика. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования и занимаются рекламой.

Информация о работе История развития маркетинга