Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 17:45, реферат
Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XXв., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса.
История
развития маркетинга
В 1905 году
в Пенсильванском университете начали
читать курс «маркетинг товаров». Это
и считают началом
1) Конец
19 – начало 20-го века. Эпоха массового
производства. Рынки были открыты,
и не существовало монополии
разделения рынков. Маркетинг еще
не был востребован,
2) Середина
30-х годов и до II мировой войны.
Эпоха сбыта. Появляется
3) Конец
40-х годов – 70-е годы. Эпоха
маркетинга. Формируется рынок
4) 80-е
– 90-е годы. Этап учения о
маркетинге как функции и
5) С
1995 года. Эпоха современного маркетинга.
Доминирование теории
Предпосылки возникновения маркетинга
Маркетинг как концепция управления действиями субъектов рынка в условиях конкуренции приобрел свою известность в мировом масштабе благодаря его эффективному применению как в коммерческой, так и некоммерческой сферах. Выделившись в самостоятельную науку в начале прошлого XXв., он обоснованно занял свое место в ряду достижений экономических наук и практики бизнеса. Успешная деятельность каждого субъекта рынка в конкурентной среде позитивно воздействует на общее благосостояние, что во многом зависит от результативного маркетингового управления соответствующих объектов.
Предпосылками
возникновения маркетинга в конце
XIX в. были «дикий рынок» (неорганизованная
конкуренция, игнорирование потребностей
потребителя, концентрация промышленного
и торгового капитала, монополия
и т. п.) и антимонопольное
В 1902 г. вводится преподавание маркетинга как науки в университетах США.
1910 –
1920 гг. ознаменованы началом
Первоначально
предполагалось организовать систему
рыночного сбыта на научных основах,
которая получила название дистрибуция.
Дистрибуция – это
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
Этапы развития маркетинга как науки тесно связаны с этапами развития рынка и рыночной ориентацией деятельности фирмы.
Первый
этап связан с ориентацией на производство
(длился примерно до 1930-х гг.), т. е. деятельность
фирмы направлена на использование
производственных возможностей. Так, в
это время спрос намного
Другой
характерной особенностью данного
периода времени является монопольный
рынок. В определенный момент монополия
конкретного товара становится тормозом
развития своего рынка, поэтому либо
вмешивается государство (антимонопольная
политика), либо фирма вынуждена
переориентировать свою деятельность,
препятствуя падению
Второй
этап связан с ориентацией на сбыт
(1930 – 1959 гг.). Главной идеей этой
концепции являлось то, что необходимо
прилагать значительные усилия по сбыту,
чтобы товар пользовался
В последующем
появляется «потребительская концепция»
(конец 1970-х гг.), основанная на желаниях
и предпочтениях потребителя. И
сбыт будет успешен, если производству
предшествует изучение конъюнктуры
и потребностей рынка. Ориентация фирмы
на сиюминутные потребности
Каждая из вышеперечисленных концепций имеет свои плюсы и минусы. Соединить конструктивные элементы попыталась концепция маркетинга, предложенная Дж. Маккарти. Эта система включает в себяпять направлений рыночной деятельности фирм:
1) продавцы и покупатели (people);
2) товар (product);
3) цена (price);
4) стимулирование сбыта (promotion);
5) позиционирование товара на рынке (place).
Концепция возникла в 1960-х гг. как реакция на принятие однозначного маркетингового решения.
МАРКЕТИНГ в 21 ВЕКЕ
Цифровая революция подарила потребителям и предпринимателям целый ряд новых возможностей. Рассмотрим потенциал сегодняшних потребителей.
Существенный
рост покупательской способности. С
помощью одного щелчка компьютерной
мышки потребители и
Увеличение разнообразия товаров и услуг. Люди могут заказать по Интернету все, что душа пожелает: мебель, стиральные машины, консультации по менеджменту и даже медицинский совет. Кроме того, товар можно заказать практически из любой точки мира.
Огромный объем информации: отовсюду обо всем. В режиме онлайн люди могут читать любые газеты на любом языке любой страны, имеют доступ к энциклопедиям, словарям, медицинской информации, кинорейтингам, результатам тестирования потребительских продуктов и другим источникам информации.
Упрощение взаимодействия, размещения и получения заказов. Покупатели могут размещать заказы из дома, офиса, по мобильному телефону 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и получать их там, где им удобно — дома или в офисе.
Возможность сравнивать отзывы о продуктах и услугах. На форумах специализированных сайтов клиенты могут обмениваться информацией и мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Новая экономика принесла новые возможности и компаниям. Во-первых, они получили новые мощные каналы информации и продвижения товаров с огромным географическим охватом. На страницах одного или нескольких web-сайтов компания может описать свои продукты и услуги, рассказать о своей истории, философии бизнеса, вакансиях, предоставить информацию, интересующую акционеров. Такие компании, как Grainger, размещают на своих сайтах толстые каталоги, благодаря чему клиенты со всего мира могут искать и заказывать различные товары.
Во-вторых,
компании могут собирать более полную
и богатую информацию о рынках,
клиентах, перспективах и конкурентах.
Проводя маркетинговые
В-третьих,
компании пользуются внутренними сетями
(интранетом), которые упрощают и
ускоряют внутреннюю коммуникацию. Это
позволяет работникам консультироваться
друг с другом, обращаться за советами,
обучаться без отрыва от производства,
обновлять инструкции и памятки,
предназначенные для
В-четвертых,
специалисты по маркетингу могут
более эффективно рассылать рекламные
объявления, купоны, образцы и информацию,
запрашиваемую клиентами. Они могут
также адаптировать товарные предложения,
услуги и сообщения под конкретных
клиентов, опираясь на информацию из внутренних
баз данных и дополнительные источники.
Поскольку все компании являются
одновременно продавцами и покупателями,
они получают значительную экономию,
используя Интернет для сравнения
цен конкурентов и покупки
материалов через онлайновые аукционы
или предлагая собственные
Если эпоха Промышленной революции характеризовалась массовым производством и массовым потреблением, переполненными товарами магазинами, повсеместной рекламой и безудержными скидками, то Информационная эпоха предлагает более точные уровни производства, более прицельную коммуникацию и более сбалансированную ценовую политику. В этой книге мы рассмотрим, как меняется маркетинг под влиянием всех этих новых факторов.
Прежде
всего маркетинг позволяет