История развития рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:51, реферат

Описание

Реклама в государствах Древнего мира.
Развитие рекламы в Западной Европе и США.
Реклама в России

Работа состоит из  1 файл

История развития рекламы.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

История развития рекламы 

Реклама в государствах Древнего мира  

 Простейшие  формы рекламы существовали ещё  до нашей эры. Одним из первых  дошедших до нашего времени  рекламных обращений считается  египетский папирус, в котором  сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».  

 Наиболее  распространенными были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.  

 Уже на  ранних этапах развития культуры  реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах датируется 6-8 тысячелетиями до н. э.  

 Таким образом,  источники рекламной деятельности  уходят в первобытную древность. Античная культура порожает уже довольо зрелые формы рекламной деятельности, основой которых являются сгустки оперативной информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель – активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия.  

 Новый качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания.  

Развитие рекламы  в Западной Европе и США  

 Изобретение  Гуттенбергом печатного станка  в 1450 г. ознаменовало начало  эпохи становления системы средств  массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Тексты, написание которых раньше требовало многодневной и кропотливого труда, теперь могли подготавливаться достаточно быстро.  

 На протяжении  второй половины XV века типографические  предприятия, начало которым положил Гуттенберг, распространяются по Европе: в 1465 г. появляется первая типография в Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В 1476 г. печатный станок утвердился в Чехии, Англии и других европейских странах.  

 Первое печатное  рекламное объявление датировано 1472 г. текст был вывешен на  двери одной из церквей в  Лондоне и информировал прихожан  о продаже молитвенника.  

 Основателем  печатной рекламы в Европе  считают врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.  

 Немного позже  стали заполняться объявления  торгвого характера, в основном  касающимися оптово-розничной продажи  чая, кофе и других продуктов  питания.  

 Первые рекламные  публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.  

 После изобретения  книгопечатанья на городских  стенах по всей Европе расклеивались  не только рукописные тексты (обращения), но и печатные листовки разнообразного содержания. Осваивались новые способы их распространения, например выставление на всеобщее обозрение в расщепленном конце палки (прообраз современных транспарантов). В рабочих кварталах Парижа в XVIII веке было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина.  

 В американских  колониях одной из первых газет,  специализировавшихся на рекламных  объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г.  

 Большое количество  рекламы публиковала «Газетт», основанная  Бенджамином Франклином в 1729 г.  С именем Франклина связывают  расцвет рекламы в Соединенных  Штатах, называя его отцом американской  рекламы. «Газетт» не только  имела самый большой тираж, но и самый большой объём рекламных объявлений среди всех изданий колониальной Америки.  

 Индустриальная  революция, начавшаяся в Англии  в середине XVIII века, спустя полвека  достигла Америки. Производители  товаров поняли всю ценность рекламы как способа проникновения на новые рынки сбыта товаров и завоевания этих рынков, получения максимальных прибылей. Постепенно менялись и сами рекламные объявления. С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Реклама становится мощным орудием в руках привилегированных классов капиталистического общества для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике.  

 Рекламой  стали заниматься специальные  фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д. История создания рекламных агентств (XIX в) начиналась, в основном, со скупки полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История рекламного дела упоминает о некоем В. Палмере, первом в США рекламном агенте. Обосновавшись в Филадельфии в 1841 г., Палмер заключал контракты с издателями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям. В то время тексты подготавливали сами рекламодатели. Лишь со временем агенты начали заниматься подготовкой непосредственно текстов, отдаляясь, таким образом, от изданий, но приближались к рекламодателям. Постепенно рекламодателям стал предлагаться более широкий перечень услуг.  

 Первым рекламным  агентством, планирующим, работающим  над текстом обращения и проводящим  рекламные компании считается  филадельфийское рекламное агентство  «Айер и сын», основанное в 1890 г.  

 В настоящее  время в центре Нью-Йорка на  Мэдисон-авеню располагаются штаб-квартиры  ряда крупных американских рекламных  агентств, в которых работают  около 30 тыс. человек. Однако  подавляющее большинство из 6000 насчитывающихся  в стране рекламных агентств находятся за пределами Нью-Йорка. В США очень мало городов, где не было бы хотя бы одного рекламного агентства. Самое крупное рекламное агентство находится в Японии и называется «Денцу».  

Реклама в России  

 Развитие  рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п.  

 В этот  период между многими русскими  торговыми людьми не считалось  унизительным всячески преувеличивать достоинства своего товара, обманывать покупателей.  

 Определенный  вклад в ранний период формирования  средств рекламной деятельности  внесли народные картинки –  лубки. Первое упоминание о  них относится к началу XVII в., когда  в царских палатах уже имелось несколько десятков таких потешных листов. Царь Алексей Михайлович любил забавляться этими картинками и передал эту склонность своим детям. Постепенно «потешные» листы обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.  

 Значительное  место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.  

В XIX веке широкое  распространение получило размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.  

 Появились  специализированные рекламные конторы,  рекламные бюро. Широко процветала реклама патентованных медицинских препаратов. Накануне первой мировой войны в России практически каждое второе рекламное объявление посвящалось патентованным лекарствам.  

 Успешному  развитию рекламы в России  способствовали также быстрый  рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.  

 После Октябрьской  революции 1917 г. содержание и  задачи рекламы изменились. Одним  из первых декретов советской  власти реклама была монополизирована  государством, предприниматели лишились  возможности расширять своё дело  за счет рекламы.  

 Публикация  рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Но начавшаяся гражданская война и разруха практически свели к нулю торговую рекламу.  

 После гражданской  войны реклама в России получает  определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.  

 Бурное развитие  рекламы началось во время  НЭПа.  

 Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.  

 В 1925 г.  в Париже на международной  художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В. В. Маяковский и художник А. М. Радченко были награждены серебреными медалями. Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.  

 Но в дальнейшем  с улучшением экономического  положения страны рекламное дело  развивается по пути совершенствования организационных форм и технической рекламы.  

 В 60-70 годы  создаются крупные специальные  организации: «Союзторгреклама»  при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве  торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). C целью координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускалось свыше 60 рекламных изданий («Реклама», «Коммерческий вестник», «Московская реклама» и др.). Налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.  

 В системе  министерства СССР центром службы  торговой рекламы являлось хозрасчетное  Всесоюзное производственное объединение  по выпуску рекламных средств  и осуществлению рекламной деятельности – ВПО «Союзреклама», образованное в 1989 г. на базе бывшего Всесоюзного объединения «Союзторгреклама».  

 В системе  потребительской кооперации сложилась  своя автономная от государственной  торговли служба рекламы. Всего  в потребительской кооперации СССР насчитывалось 30 рекламных комбинатов и агентств, более 200 художественно-оформительских цехов и мастерских, которые оказывали самые разнообразные услуги по рекламе товаров и рекламному оформлению магазинов. Районные потребсоюзы и потребительские общества имели в своих штатах должности товароведов-организаторов рекламы и художников-оформителей.  

 Однако, несмотря  на наличие централизованной  и разветвлённой службы рекламы  в СССР, существовала определенная  недооценка её роли в развитии  торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужность рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению.  

Информация о работе История развития рекламы