Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:53, доклад
Mars LLС на данный момент является самой крупной частной компанией в США. Она представляет собой House of brands. House of brands Mark Ritson Marketing Magazine The House of Brands December 13, 2007 http://www.brandingstrategyinsider.com/2007/12/the-house-of-br.html - это компания, портфель которой состоит из различных, не связанных между собой брендов. Mars обладает уникальным, впечатляющим набором торговых марок, входящих в первую десятку всемирно известных брендов. Более чем в 60 странах в 175 подразделениях компании заняты около 30 тысяч человек, а ежегодный товарооборот превышает 14 миллиардов долларов http://www.hrg.ru/mars/marsinrussia.htm.
Вместе с дизайн-студией Ikon, входящей в группу компаний BBDO Russia, российское подразделение Mars изучило все варианты дизайна российских конфет и выделило 15 тематических групп. Например, к «животным» можно было отнести конфеты «Кара-Кум» (верблюд), «Ласточка», «Мишки», «Белочка», «Рачки», также встречались произведения искусства и герои сказок - Аленушка, «Гулливер». В Mars решили создать 10 собственных тематических серий - «Страны мира», «Герои сказок», «Российские императоры», «Мировые шедевры» и некоторые другие, на обратной стороне фантиков этих конфет печатались истории о стране или императоре. По замыслу разработчиков познавательные тексты на обертках должны были оживлять традиционные чаепития. Это и было отражено в рекламном слогане «Державы» - «Угощенье для общенья». Со вкусом конфет Mars также решил не экспериментировать и воспользовался советскими рецептами 60-70-х гг. прошлого века.
Первые конфеты «Держава» появились в продаже уже в ноябре 2000 г. одновременно с тизинговой рекламой. «Скоро опустеют улицы», «Муж вернется с работы вовремя», «Тысячи женщин будут смаковать подробности» - такие щиты интриговали россиян на улицах, чтобы вскоре смениться на изображение конфет, о которых должна была «разговаривать вся страна» ведомости. Реклама была очень интригующей, но разгадка не появлялась слишком долго, поэтому у людей стал пропадать интерес к ней.
Кроме того, большие
проблемы были созданы упаковкой
конфет. Все дело в том, что Североамериканское
законодательство по защите прав потребителей,
на которое ориентировался в своей
работе Mars, требует, чтобы продукт
обязательно был интактен. Это
значит, что упаковка продукта должна
гарантировать его
Именно эта незадача
и стала роковой. Из-за новой упаковки
«Держава» оказалась не в том
сегменте рынка, на который целилась.
Коробочные конфеты в России чаще
всего покупают в подарок, поэтому
они считаются дорогой
Всего за два года компании потратила 3 миллиона долларов на рекламу.
Но компания Mars не обошлась одним печальным опытом вывода нового товара на российский рынок. Вторая неудача случилась при продвижении готовых блюд под брендом «Гурмания».
При запуске «Гурмании» Mars учла все ошибки - не стала вступать в конкуренцию с дешевыми сухими супами и связываться с продуктами, упаковка которых противоречила бы американским стандартам, а решила создать премиальный сегмент готовых жидких супов. Супы для Mars тоже были практически новым продуктом: кроме России компания производит их только в Канаде, но совсем по другой технологии. Работа над проектом «Гурмания» мало отличалась от запуска «Державы». Производство жидких супов было запущено в подмосковных Луховицах в 2004 году. Только в строительство завода Mars вложил 10 млн долл. По данным экспертов, миллионы долларов были потрачены на продвижение продукта в торговых сетях, расширение дистрибуции и его рекламу ведомости.
Mars запустил бренд,
который оказался дорогим для
большей части целевой
Что же касается реклам «Гурмании», в них продукция показана далеко не всегда привлекательно, а некоторые ролики вызывают неоднозначные эмоции (приложение).
В декабре 2009 года Mars
официально объявила о снятии с производства
супов и начала распродавать оборудование
с завода. «Гурмания» уже не первый
суп, выведенный с российского рынка.
Подобные супы компании Unilever под маркой
Knorr были выведены из ассортимента еще
в 2007 году по той же самой причине.
Сейчас попытки занять эту нишу предпринимает
компания Campbell's, предлагающая одноименные
готовые бульоны для
Категория жидких супов показала драматичное падение, как, впрочем, и весь сегмент «кулинария». По данным агентства Nielsen, розничные продажи этих продуктов в натуральном выражении в городах России с населением свыше 10 тысяч человек с декабря 2008 года по июль 2009 - го снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007-2008 годов. Для сравнения: продажи остальных продуктов (включая лапшу, приправы, блюда быстрого приготовления, растворимую еду и прочее) за тот же период снизились на 10%. В денежном выражении рынок жидких супов просел на 14% и за период с декабря 2008 года по июль нынешнего составил порядка 322 миллионов рублей.
Отсюда следует
вывод, что даже компании - гиганты
допускают ошибки при разработке
и выводе новых продуктов на рынок.
Неудачный опыт Mars LLC является подтверждением
факта рискованности
Проведенная работа позволила провести анализ выхода компании Mars на российский рынок. В целом объемы продаж очень высоки и организация является крупным игроком мирового масштаба, но тем не менее, не каждый ее проект становится признанным брендом. Исследования показали, что основная ошибка компании при разработке и выводе новых товаров на рынок России - неточности в позиционировании, а так же оставление без внимания особенностей менталитета, культуры и экономического положения россиян.
Информация о работе Изучение товарного ряда компании «Mars LLС»