Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:06, контрольная работа
Различают два принципиально разных вида эффективности рекламной кампании:
1. Эффективность психологического воздействия — это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.
Абсолютно точно определить
эффективность отдельных
Различают два принципиально разных вида эффективности рекламной кампании:
1. Эффективность психологического воздействия — это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т. п.
Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:
2. Экономическая эффективность — экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные.
Основными сложностями в определении экономического эффекта являются:
Для подсчёта экономической
эффективности специалистами
Расчёт рентабильности (рекламирования):
Р = (П / З) ·100 %,
П — прибыль, полученная от рекламы; З — затраты на рекламу.
Расчёт экономического эффекта рекламирования — это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу:
Последний способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сопоставление данных за большие промежутки времени весьма затруднительным.
Окончательные выводы об экономической
эффективности рекламы
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
ТД = (ТС*П*Д)/100
где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
ТС — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Об экономической
Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:
Э=(ТД*НТ)/100 – (UР+UД)
где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;
ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
НТ — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
UР — расходы на рекламу, руб.;
UД — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Как оценить эффективность рекламной кампании?
Следует сразу отметить, что универсального способа оценки эффективности рекламной кампании не существует. Это связано с тем, что при анализе рекламной кампании обнаруживается множество рыночных факторов, влияние которых на итоговый результат нельзя точно установить.
При оценке рекламной кампании важно
учитывать:
— характер и задачи рекламной кампании
(имиджевая или направленная на стимулирование
сбыта);
— количество используемых инструментов
продвижения (медиамикс или отдельный
вид рекламы);
— специфику используемых каналов продвижения
(например, широкий охват и нетаргетированная
коммуникация ТВ-рекламы);
— установленные показатели эффективности
рекламной кампании (например, стоимость
одного контакта с аудиторией или количество
новых покупателей и т. д.);
— погрешности результатов исследований,
проводимых при анализе рекламной кампании.
Кроме того, следует четко разделять
такие понятия, как «экономическая
эффективность рекламной
В качестве показателей эффективности
рекламной кампании могут использоваться:
— стоимость одного рекламного контакта;
— объем продаж;
— изменение объема продаж;
— уровень осведомленности о бренде;
— лояльность к бренду;
— количество новых покупателей;
— количество всех покупателей;
— количество счетов;
— размер среднего счета;
— и многие др.
Расчет эффективности рекламной кампании
Для расчета эффективности
— Дополнительный товарооборот за период после проведения рекламной кампании:
Тд = (Тс * П * Д)/100,
где Тд — дополнительный товарооборот
в результате действия рекламы;
Тс — среднедневной товарооборот до проведения
рекламы;
П — прирост среднедневного товарооборота
за рекламный и послерекламный периоды,
%;
Д — количество дней учета товарооборота
в рекламный и послерекламный период.
— Экономический эффект:
Э = (Тд * Нт/100) — (Up + Uд),
где Э — экономический эффект от рекламы,
руб.;
Тд — дополнительный товарооборот в результате
действия рекламы, руб.;
Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене
реализации;
Up — расходы на рекламу, руб.;
Uд — дополнительные расходы, влияющие
на прирост товарооборота, руб.
— Рентабельность рекламы (отношение полученной прибыли к затратам):
Р = П * 100/U
где Р — рентабельность, %;
П — прибыль, полученная от рекламирования
товара, руб.;
U — затраты на рекламу, руб.
Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете
В отличие, например, от телевизионной рекламы или наружной, интернет-реклама позволяет рекламодателю произвести реальную оценку эффективности рекламной кампании.
Особенно справедливо это в
В качестве основных показателей эффективности рекламной кампании в Интернете используются:
— количество показов;
— стоимость тысячи показов (CPT cost-per-thousand
[си пи ти] или CPM cost-per-mil [си пи эм]);
— количество кликов (переходов на сайт);
— стоимость клика (CPC, cost-per-click [си пи си]);
— CTR (click-through-rate, [си ти ар]);
— конверсия.