Экологический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 00:47, доклад

Описание

В 60-70-е годы меры по охране окружающей среды воспринимались производителями как исключительно затратные, ухудшающие конкурентные способности, а, следовательно, нежелательные. С тех пор многое изменилось, и эта точка зрения находит все меньше сторонников, а появившийся совсем недавно экологический маркетинг помогает осознать выгоду от таких затратных мер. Как и за счет чего основные направления экологического маркетинга могут приносить прибыль предприятию?

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг экологии.doc

— 325.00 Кб (Скачать документ)
     
     В европейских странах отсутствие экомаркировки на продукции ведет  к снижению цен на нее на 20-30%

     В западных странах вопросы экологической  безопасности продукции и производства стоят очень остро. Открыты целые  супермаркеты, где продается только экологичная продукция; предприятия  активно внедряют системы экологического менеджмента согласно стандартам ISO 14000. Принят целый ряд экомаркировок, которые ставятся на упаковку товаров и ориентируют потребителей в сторону правильного, экологичного выбора. Государственная политика целиком и полностью поддерживает производителей экологичной продукции, приняты соответствующие нормативные акты.

     
     
     Продукция, получившая экомаркировку «Листок  Жизни», войдет в перечень продукции  на сайте Международной Сети Экомаркировки GEN

     У нас в стране существует несколько систем сертификации. Согласно этим системам производитель может доказать экологическую безопасность своего товара и поставить на него эко-знак. Количество этих товаров растет, но оно совершенно недостаточно.   

     Больше экологии – меньше издержек!

     Выгоды, которые получает предприятие, внедрившее и добросовестно поддерживающее систему управления окружающей средой (менеджмента) или прошедшее экологическую  сертификацию и получившее право  использовать экологическую маркировку, можно охарактеризовать следующим образом:

     - снижаются производственные издержки предприятия за счет снижения потребления энергии, воды, сырья и материалов; отказа от использования невозобновляемого сырья и материалов;

     - снижается количество отходов предприятия в связи с переориентированием производственных процессов на малоотходные технологии;

     - сокращаются транспортные расходы путем более детальной проработки логистических схем с позиции подходов экологического менеджмента;

     - экономия на затратах за счет предупреждения внештатных, аварийных ситуаций и уменьшения экологических рисков;

     - использование льгот, предусмотренных законодательством для экологически активных предприятий; предприятию легче выполнять возрастающие требования природоохранного законодательства;

     - для предприятия становится возможным участие в международных и внутригосударственных программах поддержки и развития экологического менеджмента и охраны окружающей среды;

     - растет объем продаж на фоне растущего потребительского спроса на экологически безопасную продукцию.

     Хотелось  бы также отметить, что банки охотнее  инвестируют средства в предприятия  с хорошо функционирующей системой экологического менеджмента. Такое  предприятие получает дополнительные шансы быть признанным на международном  уровне и на мировых рынках, что, несомненно, создает более благоприятный имидж предприятия и повышает его конкурентоспособность. В ряде случаев экологизация производства позволяет ему выйти на новые рынки. Необходимо помнить и о том, что, внедряя экологический менеджмент, предприятие создает новые продукты и услуги, например энерго- и ресурсосберегающие технологии, которые также могут быть объектом продажи и источником дополнительной прибыли. Как показывает практика, это направление в последнее время достаточно быстро развивается.

     
     Основные требования, на соответствие которым 
проверяются товары-претенденты 
на получение экомаркировки:

      
- концентрация содержания экологических загрязнителей в объектах сертификации; 
- уровень загрязнения окружающей среды; 
- уровень экологической безопасности для здоровья человека; 
- вторичное использование компонентов; 
- рациональное использование природных ресурсов в процессе производства; 
- использование возобновляемых ресурсов; 
- использование возобновляемых источников энергии; 
- уровни сбросов и выбросов; 
- экологические показатели транспортировки; 
- экологические показатели утилизации отходов; 
- использование наилучших доступных технологий.

     Говоря  о преимуществах экологически благополучного имиджа, основанного на экологической  ответственности, необходимо иметь в виду, что благодаря внедрению экологического менеджмента и экологизации производства предприятие создает невидимый, неосязаемый капитал – «good will» – «проявление доброй воли» – в глазах общественности и партнеров по бизнесу. Это способствует установлению доверительных отношений не только с общественными и государственными контролирующими органами в области охраны окружающей среды, но и с рыночными партнерами, потребителями, и населением в целом.

     Нельзя  не отметить, что такие результаты достигаются совсем не просто. Внедрение системы экологического менеджмента – достаточно сложная и трудозатратная процедура. И не всегда руководители российских компаний относятся к экологическому менеджменту как к чему-то, приносящему реальную пользу, а не только дополнительные расходы и трудности. Но здесь на помощь приходит другой фактор – мнение непосредственно самого потребителя, выражающееся в увеличении спроса на ту продукцию, которая наиболее безопасна не только для здоровья человека, но еще и для окружающей его среды. И этот фактор последнее время становится все более и более ощутим.

Информация о работе Экологический маркетинг