Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель курсовой работы : рассмотреть этапы развития маркетинга и выявить как происходит формирование маркетинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить эволюционную схему концепций маркетинга ;
- рассмотреть поэтапное формирование и развитие экономики;
- оценить развитие маркетинга зарубежом и в России;
-рассмотреть и проанализировать 5 основных концепций маркетинга;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ…
1.1. Виды маркетинга …………………………………………………………..
1.2. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга ………………………..5
1.3. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга……….8
1.4. Процесс управления маркетингом …………………………..…………...10
2.ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА…...…………………..………..…..
2.1. Поэтапное формирование экономики……………………………………12
2.2. Этапы развития маркетинга………………….……………………………15
2.3. Основные концепции маркетинга ……………………………………..…18
2.4. Особенности маркетинга в Российской экономике ………………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде
Кафедра |
« |
Экономики и менеджмента |
» |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: |
«Маркетинг » | ||||||||||||||||
на тему: |
«Этапы формирования и развития маркетинга» | ||||||||||||||||
Выполнил: | |||||||||||||||||
Студент |
Мышкина Александра Владимировна | ||||||||||||||||
Группа |
5762 |
курс |
3 |
семестр |
5 | ||||||||||||
Проверил: |
|||||||||||||||||
Преподаватель |
Лукашенко О.А. | ||||||||||||||||
Оценка работы |
|||||||||||||||||
Дата сдано: |
« |
» |
декабря |
2012 г | |||||||||||||
Дата проверено: |
« |
» |
декабря |
2012 г |
Сергиев Посад
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ…
1.1. Виды маркетинга …………………………………………………………..
1.2. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга ………………………..5
1.3. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга……….8
1.4. Процесс управления маркетингом …………………………..…………...10
2.ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА…...…………………..………..….
2.1. Поэтапное формирование экономики……………………………………12
2.2. Этапы развития маркетинга………………….……………………………
2.3. Основные концепции маркетинга ……………………………………..…18
2.4. Особенности маркетинга в Российской экономике ………………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы состоит в том, что на сегодняшний день важность маркетинга в любой стране очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.[7]
Цель курсовой работы : рассмотреть этапы развития маркетинга и выявить как происходит формирование маркетинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить эволюционную схему концепций маркетинга ;
- рассмотреть поэтапное формирование и развитие экономики;
- оценить развитие маркетинга зарубежом и в России;
-рассмотреть и проанализировать 5 основных концепций маркетинга;
-проделать анализ современного формирования инфраиндустрии;
- оценить как формируется ассортимент на рынке и выделить основные виды маркетинга;
- разобрать этапы процесса управления маркетингом.
1.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
1.1.Поэтапное формирование экономики.
Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя. Функцию маркетинга можно определить как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции. Управление маркетингом - это управление процессом приспособления предприятия по пользованию имеющихся рыночных возможностей х
Эволюция концепции маркетинга
обусловлена следующей
1. Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга; полное удовлетворение прожиточных потребностей на основе создания определенных - «нужных» - товаров.
2. Натурально-товарное хозяйство: маркетинг отсутствует, но зарождаются примитивные формы обмена товаров.
3. Появление товарно-денежных отношений: зарождение элементов маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы, развития сбытовой деятельности.
4. Развитие товарно-денежных
отношений с определенной
5. Расширение товарно-денежных
отношений. Наличие дефицита
6. Формирование основ
рыночной ориентации
Концепция маркетинга претерпела существенные изменения с момента ее зарождения на рубеже XIX-XX вв.
Этапы развития маркетинга с некоторым запозданием по отношению к развитию экономики, обобщая рыночную практику успешно действующих фирм. На первом этапе своего развития маркетинг систематизировал массу разрозненных фактов, увязывал их с условиями внешней среды, выводил закономерности, в дальнейшем стали предлагаться пути для совершенствования маркетинговой деятельности компаний.
Предпосылки возникновения
маркетинга
Первоначально, в эпоху массового производства, побеждал тот бизнес, который добивался экономии издержек и поэтому мог продавать свои товары по самым низким ценам. Основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства с целью удешевления товаров и увеличение продаж за счет выигрыша в ценах.
Второй этап развития маркетинговой
концепции начался в 30-е гг. и
ознаменовался насыщением рынка
США и Западной Европы основными
потребительскими товарами. Насыщение
рынка означало ограничение спроса
и повышение требований к качеству
продукции. Настала пора убеждать потенциального
потребителя в качественности продаваемой
продукции, что выдвинуло на первый
план маркетинговую концепцию
50 - 60-е гг. стали периодом
усовершенствования
Этапы развития маркетинга, его периодизацию можно условно свести к следующим:
1. 1860-1930 гг. - товарная ориентация,
характеризующаяся
2. 1930-1950 гг. - сбытовая ориентация
имела место при активизации
конкурентной борьбы, ее обострении
на рынке. Вместе с тем имел
место значительный объем
3. 1950-1960 гг. - рыночная ориентация,
то есть выделение товаров,
пользующихся активным спросом
у потребителей, как за счет
высокого качества, так и привлекательностью
исполнения, и достижение за счет
этого высокого уровня продаж.
Основная характеристика этапа
- формирование рынка покупателя,
расширение ассортимента
4. 1960 - 1990 гг. - маркетинговое
управление процессом
Возникновение современного маркетинга Рис.2
5. Настоящее время - «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.
Путь от «реализации продукции» к маркетингу как «руководящей философии», то есть от традиционной торгово-сбытовой деятельности фирм до общепринятого во всем мире понятия маркетинга, нужно рассматривать прежде всего как результат развития рыночных отношении. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Одновременно с этим претерпевали изменения и подходы к управлению фирмой. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения (рынок продавца) В этих условиям предпринимательские усилия направлены главным образом на развитие (рационализацию) производства и в меньшей степени на сбыт, который при таких рыночных отношениях не составляет труда. Поэтому здесь речь идет о фазе ориентации на производство или товар. Таким образом, на данном этапе предприятие затрачивает мало усилий на привлечение потенциального потребителя. Этому этапу соответствуют следующие концепции
- концепция совершенствования
производства исходит из того, что потребители
будут благожелательны к товарам, которые
широко распространены и доступны по цене.
В этом случае фирма должна сосредоточить
свои усилия на совершенствовании производства
и повышении эффективности системы распределения.
Применение производственно-
- концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае фирма должна сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Продукто-ориентированная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». Производитель так «влюбляется» в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.
- концепция интенсификации коммерческих усилий, в соответствии с которой считается, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на данную концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства.
Информация о работе Этапы формирования и развития маркетинга