Этапы формирования и развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы : рассмотреть этапы развития маркетинга и выявить как происходит формирование маркетинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить эволюционную схему концепций маркетинга ;
- рассмотреть поэтапное формирование и развитие экономики;
- оценить развитие маркетинга зарубежом и в России;
-рассмотреть и проанализировать 5 основных концепций маркетинга;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ…
1.1. Виды маркетинга …………………………………………………………..
1.2. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга ………………………..5
1.3. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга……….8
1.4. Процесс управления маркетингом …………………………..…………...10
2.ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА…...…………………..………..…..
2.1. Поэтапное формирование экономики……………………………………12
2.2. Этапы развития маркетинга………………….……………………………15
2.3. Основные концепции маркетинга ……………………………………..…18
2.4. Особенности маркетинга в Российской экономике ………………..…...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая мар-г.docx

— 223.95 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде

 

 Кафедра

«

Экономики и менеджмента

»


 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 по дисциплине:

«Маркетинг »

  на тему:

 

«Этапы формирования и  развития маркетинга»

 

  Выполнил:

  Студент

Мышкина Александра Владимировна

  Группа

5762

курс

3

семестр

5

 

  Проверил:

   

 

Преподаватель

Лукашенко О.А.

 

Оценка работы

 

 

  Дата сдано:

 

«

 

»

декабря

2012 г

 

  Дата проверено:

 

«

 

»

декабря

2012 г


 

 

 

 

 

Сергиев Посад

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ…

1.1. Виды маркетинга …………………………………………………………..

    1.2. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга ………………………..5

    1.3. Сервизация экономики как современная концепция маркетинга……….8

    1.4. Процесс управления маркетингом …………………………..…………...10

2.ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА…...…………………..………..…..

    2.1. Поэтапное формирование экономики……………………………………12

  2.2. Этапы развития маркетинга………………….……………………………15

    2.3. Основные концепции маркетинга ……………………………………..…18

    2.4. Особенности маркетинга в Российской экономике ………………..…...21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность данной темы состоит в том, что  на сегодняшний день важность маркетинга в любой стране очевидна каждому, кто хоть как-то связан с экономической деятельностью. Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах. Маркетинг стал самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинговые инструменты становятся всё более совершенными, а технологии – изощрёнными.[7]

     Цель курсовой  работы : рассмотреть этапы развития маркетинга и выявить как происходит формирование маркетинга.

  В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить эволюционную схему концепций маркетинга ;

- рассмотреть поэтапное формирование и развитие экономики;

- оценить  развитие маркетинга зарубежом и в России;

-рассмотреть и проанализировать 5 основных концепций маркетинга;

-проделать анализ современного формирования инфраиндустрии;

- оценить как формируется ассортимент на рынке и выделить основные    виды маркетинга;

- разобрать этапы процесса управления маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА

 

1.1.Поэтапное формирование экономики.

 

     Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Необходимо видеть различия между понятиями «концепция» и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды предпринимательства направлены на удовлетворение потребности потребителя. Функцию маркетинга можно определить как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции. Управление маркетингом - это управление процессом приспособления предприятия по пользованию имеющихся рыночных возможностей х

Эволюция концепции маркетинга обусловлена следующей поэтапной  схемой формирования и развития экономики:

 1. Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга; полное удовлетворение прожиточных потребностей на основе создания определенных - «нужных» - товаров.

2. Натурально-товарное хозяйство: маркетинг отсутствует, но зарождаются примитивные формы обмена товаров.

 3. Появление товарно-денежных отношений: зарождение элементов маркетинговой деятельности в виде ценовой политики, рекламы, развития сбытовой деятельности.

4. Развитие товарно-денежных  отношений с определенной товарной  ориентацией экономики.

5. Расширение товарно-денежных  отношений. Наличие дефицита на  многие товары. Формирование сбытовой  стратегии.

6. Формирование основ  рыночной ориентации производства  с усилением конкурентной борьбы.

Концепция маркетинга претерпела существенные изменения с момента  ее зарождения на рубеже XIX-XX вв.

 

    1. Этапы развития маркетинга

 

      Этапы развития маркетинга с некоторым запозданием по отношению к развитию экономики, обобщая рыночную практику успешно действующих фирм. На первом этапе своего развития маркетинг систематизировал массу разрозненных фактов, увязывал их с условиями внешней среды, выводил закономерности, в дальнейшем стали предлагаться пути для совершенствования маркетинговой деятельности компаний.

 

Предпосылки возникновения  маркетинга                      Рис.1

 

Первоначально, в эпоху  массового производства, побеждал тот  бизнес, который добивался экономии издержек и поэтому мог продавать  свои товары по самым низким ценам. Основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства с целью удешевления товаров и увеличение продаж за счет выигрыша в ценах.

Второй этап развития маркетинговой  концепции начался в 30-е гг. и  ознаменовался насыщением рынка  США и Западной Европы основными  потребительскими товарами. Насыщение  рынка означало ограничение спроса и повышение требований к качеству продукции. Настала пора убеждать потенциального потребителя в качественности продаваемой  продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.

50 - 60-е гг. стали периодом  усовершенствования производства  и появления новых условий  потребления на базе бурного  роста атомной промышленности, расширения  сети телевизионных коммуникаций, проведения космических исследований, развития электроники, производства  искусственных материалов и т.  п. Усилилось внимание общества  к экологии. Вследствие этих изменений  в производстве и общественном  сознании повысилась общая культура  потребления. Началась резкая  дифференциация спроса вследствие  индивидуализации желаний потребителей. Это выразилось в еще более  высоких требованиях к качеству  и уровню обслуживания потребителей (сервисных услуг). В результате  сформировалась наиболее рафинированная  концепция маркетинга: превращать  потребности покупателей путем  их наилучшего удовлетворения  в доходы фирмы.

Этапы развития маркетинга, его периодизацию можно условно  свести к следующим:

1. 1860-1930 гг. - товарная ориентация, характеризующаяся значительным  превышением спроса над предложением  при достаточно низкой конкуренции.  В результате - изменение качества  товаров и услуг осуществлялось  без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей. В этот период философия высшего  руководства компаний выражается  словами Г. Форд: «Мы можем дать  покупателям машину любого цвета,  но при условии, что этот цвет - черный», а не словами: «Мы управляем не фирмой, а организацией, удовлетворяющей потребности потребителей».

2. 1930-1950 гг. - сбытовая ориентация  имела место при активизации  конкурентной борьбы, ее обострении  на рынке. Вместе с тем имел  место значительный объем неудовлетворенного  спроса, который стимулируется различными  методами. В том числе и рассрочкой  платежа -«кредитные продажи». Характерным для данною этапа является расширение рекламных воздействий im потребителя, внедрение стимуляторов продаж.

3. 1950-1960 гг. - рыночная ориентация, то есть выделение товаров,  пользующихся активным спросом  у потребителей, как за счет  высокого качества, так и привлекательностью  исполнения, и достижение за счет  этого высокого уровня продаж. Основная характеристика этапа  - формирование рынка покупателя, расширение ассортимента товарных  групп, насыщение рынка товарами. При этом выделение товаров  с высокой потребительской стоимостью  происходило, как правило, без  достаточных маркетинговых исследований  и анализа спроса, в основном  стохастически.

4. 1960 - 1990 гг. - маркетинговое  управление процессом производства  и продаж продукции. Для этого  периода характерны: переход к  перспективным планам деятельности  предприятий на рынке в средне  и долгосрочном временном периоде  (10-15 лет), системность и целенаправленность  в исследовании рынка и его  составных элементов; использование  комплексных методов формирования  и планирования спроса, расширение  усилий по стимулированию сбыта;  развитие индивидуального маркетинга, уменьшение жизненного цикла  товаров и услуг, ориентация  на рыночную новизну товара, более  тщательный анализ групп потребителей.[3]

 

 

 

Возникновение современного маркетинга                  Рис.2

 

5. Настоящее время - «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

 

    1. Основные концепции маркетинга

 

Путь от «реализации продукции» к маркетингу как «руководящей философии», то есть от традиционной торгово-сбытовой деятельности фирм до общепринятого  во всем мире понятия маркетинга, нужно  рассматривать прежде всего как результат развития рыночных отношении. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Одновременно с этим претерпевали изменения и подходы к управлению фирмой. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения (рынок продавца) В этих условиям предпринимательские усилия направлены главным образом на развитие (рационализацию) производства и в меньшей степени на сбыт, который при таких рыночных отношениях не составляет труда. Поэтому здесь речь идет о фазе ориентации на производство или товар. Таким образом, на данном этапе предприятие затрачивает мало усилий на привлечение потенциального потребителя. Этому этапу соответствуют следующие концепции

- концепция совершенствования производства исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. В этом случае фирма должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение производственно-ориентированной концепции целесообразно в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость производства слишком высока и ее необходимо снизить за счет повышения производительности.

- концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае фирма должна сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Продукто-ориентированная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». Производитель так «влюбляется» в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.

- концепция интенсификации  коммерческих усилий, в соответствии с которой считается, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на данную концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства.

Информация о работе Этапы формирования и развития маркетинга