Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:25, доклад
В настоящее время, маркетинг, сформировавшийся как наука, является вполне определенной областью знаний, которые универсальны и вполне способны разрешить многие вопросы везде, где есть процесс обмена ценностями, будь то товары, услуги, произведения искусств, личности, объекты недвижимости, идеи, любые ценности, способные удовлетворить различные потребности личностей, групп и сообществ.
1. Основные определения
2. Эпоха массового производства
3. Эпоха насыщения спроса
4. Эпоха современного маркетинга
5. Эпоха новой европейской цивилизации
6. Развитие маркетинга в России
1. Основные определения
2. Эпоха массового производства
3. Эпоха насыщения спроса
4. Эпоха современного маркетинга
5. Эпоха новой европейской
6. Развитие маркетинга в России
В настоящее время, маркетинг, сформировавшийся
как наука, является вполне определенной
областью знаний, которые универсальны
и вполне способны разрешить многие
вопросы везде, где есть процесс
обмена ценностями, будь то товары, услуги,
произведения искусств, личности, объекты
недвижимости, идеи, любые ценности,
способные удовлетворить
В трудах различных авторов нет
единого определения
спрос производство этап развитие маркетинга
1. Основные определения
На примитивном уровне, методами маркетинга, подсознательно, пользовалось большинство торговце. Как только появился рынок и товар, каждый продавец, заинтересованный в продаже своей продукции, прилагал массу усилий для продвижения товара, услуги - изучал потребности покупателей, занимался рекламой, менял ценовую политику. Впервые, термин «маркетинг» появился в первых годах XX-го века в США. Существует около двух тысяч определений понятия маркетинг.
Маркетинг (англ. marketing, от market - рынок), система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и д.р.
Маркетинг - единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Маркетинг - это рыночная концепция
управления производственно-сбытовой
деятельностью и научно-
Примерно через два
1. Эпоха массового производства
Этот этап, длившийся с конца
XIX-го до начала XX-го века, известен как
эпоха массового производства. Благодаря
научно-техническому прогрессу, изобретению
электродвигателя, генератора постоянного
тока, двигателя внутреннего
Отличительной чертой этого этапа является так же монопольный рынок. Монополия конкретного товара, в определенный момент, начинает тормозить развитие своего рынка, вынуждая предприятия переориентировать свою деятельность, либо в эту ситуацию при помощи антимонопольной политики вмешивается государство.
Наиболее характерной для
Такой подход обоснован низкими доходами большинства потребителей и значительным превосходством спроса над предложением. К тому же производство нового продукта требовало значительных расходов, и использования резервов для их сокращения. Успех на рынке обеспечивали снижение издержек производства и цен на продукцию.Например, компания «1С» на территории России успешно продвигает свою продукцию, лишние же затраты по ассортименту, адаптации и сервису несет на себе дилерская сеть.
2. Эпоха насыщения спроса
Следующий этап развития маркетинга, длившийся с 1930-х до 1950-х годов называется эпохой насыщения спроса. В этот период стремительно растет объем и ассортимент производимой продукции. С целью заставить покупателей совершить покупку, начали активно внедряться разнообразные методы воздействия. Уже не достаточно было вынудить (иногда агрессивно) потребителя совершить разовую покупку. Необходимо, применяя различные способы, сориентировать на долгосрочное сотрудничество с компанией в будущем.
В условиях усиления конкурентной борьбы,
все перечисленное возможно осуществить,
только приложив огромные усилия для
изучения спроса и потребностей, стимулирования
продаж, использования рекламы. Работа
сотрудников отделов продаж и
рекламы становилась все
Наиболее характерна для эпохи насыщения спроса концепция интенсификации коммерческих усилий (торговый подход), при которой основной задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать.
В то же время, рынок постепенно перенасыщался интенсивно сбываемым узким товарным ассортиментом, росла конкуренция между производителями, что и определило появление концепции совершенствования товара, согласно которой, если товар хорошего качества, то он будет пользоваться спросом, то есть необходимо совершенствовать качество товара.
Например, сеть ювелирных магазинов «585»(СПб), за год трижды меняет рекламные лозунги: 1- «скидка 50% на все товары»; 2- «два изделия по цене одного»; 3- «покупаешь одно изделие- второе получаешь бесплатно». Лозунги - разные, цена - одинаковая, уровень продаж - стабильно высокий.
3. Эпоха современного маркетинга
Эпохой современного маркетинга и научно-технического прогресса называется этап развития маркетинга в 1960-х - 1980-хгг. Элементы маркетинга системно используются во все больших масштабах, возрастает культура потребления. В предыдущем этапе, существовал рынок ограниченного количества товаров и услуг и огромного числа покупателей. Ситуация начала меняться после окончания Второй мировой войны, когда производители перестали выпускать снаряды, самолеты и танки, и вернулись к производству довоенной, потребительской продукции. На этом этапе происходит становление социально-этического маркетинга, трансформирующегося в предпринимательскую деятельность.
Социально-этичный маркетинг (концепция
интеллигентного потребления, общественно
ответственный маркетинг) характеризует
этот этап развития маркетинга. Согласно
данной концепции, к уже существующим
торговым и маркетинговым подходам
добавляется понимание
4. Эпоха новой европейской цивилизации
С 1980г. и до наших дней длится этап развития маркетинга, который называется эпохой новой европейской цивилизации. На управленческие установки руководителей серьезное влияние оказал энергетический кризис второй половины 70-х годов и проблемы защиты окружающей среды.
Характерной чертой этого этапа
является глобализация, быстрое развитие
науки и техники, открытость экономики.
Благодаря открытию и широкому применению
в маркетинге новых информационных
технологий, появилась возможность
унифицировать маркетинговые
На этом этапе начинает действовать развитый социально-этический маркетинг. ММ12. Эта концепция ориентирована на максимальное удовлетворение потребительских запросов, но при условии экономичного расхода ресурсов и защиты окружающей среды. То есть маркетинг включился в решение различных проблем развития общества в целом.
Характерным признаком для концепции социально-этического маркетинга является необходимость ликвидации предприятия или его изменения, в случае, если производство товара каким либо образом наносит вред обществу, или вызывает негативные процессы в природе.
Значительные изменения
Развитие маркетинга в России
Робкие попытки внедрения
Гораздо позже начали организовывать
службы изучения спроса в различных
торговых предприятиях и организациях,
на федеральном, республиканском и
региональном уровне. Существовала и
такая организация как «
Только в 1988г. в нашей стране
в перечне утвержденных специальностей
(утверждался Министерством
На сегодняшний день, маркетинговую деятельность в том или ином виде осуществляют производственные предприятия, предприятия сферы услуг, проектно-ориентированные структуры, некоммерческие организации, образовательные и лечебные заведения, отдельные личности, политические деятели, знаменитости - самые различные субъекты рыночной деятельности. Таким образом, степень охвата маркетинговою деятельностью в стране сегодня достаточно велика, но глубина и направления развития не имеют ничего общего со странами Европы и Америки.
Заключение
В настоящее время не существует
единого общепризнанного
Как наука, маркетинг появился не сразу, а как результат длительной эволюции взглядов руководителей, управленцев и менеджеров на цели, задачи и методы развития промышленности и торговли.