Кадровая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:48, реферат

Описание

Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.

Содержание

Сущность и содержание понятия “Кадровая политика”

ПЛАНИРОВАНИЕ кадровой политики

Методы формирования персонала

Набор кадров

Процесс отбора
Характеристика работы
Квалификационные требования к персоналу
Рекламирование работы

План из восьми пунктов

Основные источники информации о претенденте
Заявление
Рекомендации и отзывы

Окончательный выбор
Объективные тесты
Типы тестов

Собеседование с целью отбора претендентов
Цель собеседования
Подготовка
Планирование собеседования
Проведение собеседования и отбор
Группы для проведения собеседования

Заключение

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему.doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

  Имеет  также  смысл  задавать  и  общие  вопросы типа "Какой предмет  вы  больше всего любили, когда  заканчивали школу?". Этот вопрос   более   предпочтителен,   чем   "Вам  нравилось  изучать историю?". На последний вопрос можно ответить: "Да", "Нет", тогда незадачливому интервьюирующему придется задавать подобные вопросы по  всем  предметам  учебного  плана  без  особого успеха. Однако первый  вид  вопроса  выявит  важные предметы, которым претендент отдает   предпочтение,   и   позволит   их  дальнейшее выяснение посредством уточняющих вопросов.

  Иногда  вопросы  бывают слишком прямые. Прогнозируемый ответ на:  "Вы  интересуетесь  вопросами подготовки кадров?" - слишком очевиден.   "Как  вы  подходите  к  решению  вопросов  подготовки кадров?"  выявит  степень, с которой увлечение подготовкой кадров сменяется  принятием  конструктивных  решений.  0 чем бы вы ни говорили,  самое лучшее избегать обсуждения практических вопросов на  абстрактном  уровне.  Вместо  "Как важно стимулировать людей, которые  работают  у вас?", предпочтительнее спросить "Как вы это делаете?", "Как вы это делали?". Всегда обращайте пристальное  внимание  на  то, что было сделано в прошлом, каковы запросы   и   амбиции  претендента,  потому  что  анализ  прошлой деятельности служит лучшим ориентиром для перспектив в будущем.

  Дела  человека  более важны, чем теоретические  рассуждения и личное  мнение.  В вопросах нужно всегда обращаться к этому; "Что вы   сделали?   Как  вы  реагировали  в  этих  обстоятельствах?". Наводящие   вопросы,  которые подсказывают  претенденту ответ, бесполезны:  "Вы ничего не будете иметь против, если вам придется бывать  в разъездах трое  суток в неделю, так ведь?" Вопросы, которые дублируют уже имеющуюся информацию, также пустая трата времени.

  Претендент,  конечно,  общается  с вами не только при помощи слов.  О  внешности  уже  упоминалось.  Нервное  состояние  будет проявляться  по-разному  и  здесь необходимо быть осмотрительным. Вполне  понятно, что в ситуации определенного стресса в процессе собеседования  некоторые  признаки  нервного  состояния  будут очевидны, особенно если претендент неопытен. Если эти признаки не очень   велики,   будет   вполне разумным   рассматривать  их  как нормальные для эмоционального напряжения.

  Одна  опасность,  которую  нужно  устранить, -  выбор одного аспекта   личности   или   прошлого  опыта  претендента  не должны заслонить  другие  факторы,  в  равной  степени,  если  не более, важные.

  О значении разрешения претенденту задавать столько  вопросов, сколько   он  хочет,   уже говорилось.  Важно также завершить собеседование выяснением таких деталей, как расходы, и назначить претенденту   время,   в пределах  которого  решение будет ему сообщено.  Опытные интервьюеры согласятся, что после встреч более чем с  10  претендентами, часто трудно помнить характерные черты каждого из  них. Следовательно, важно, чтобы прошло определенное время после собеседования,  чтобы освежить все в вашей памяти, добавить сведения, накопившиеся по каждому из претендентов, перед принятием   окончательного   решения. Как   только  решение  будет принято  оно  должно  быть сообщено всем претендентам так быстро, как только это будет возможно.

 
  
  • Группы  для проведения собеседования  
 

  Какому   количеству   экспертов  следует  присутствовать  не собеседовании?  Если  отвечать  кратко, то чем меньше, тем лучше. Ничего  нет более ужасного для претендента, чем встретиться лицом к  лицу  с  большой группой "инквизиторов". Иногда можно услышать возражения,  что с претендентом должен встречаться более чем один человек.  В  этом  случае  последовательное участие двух или трех экспертов  было  бы  лучше,  чем, скажем, группы из трех человек. Однако  если  такой ход проведения собеседования будет принят, то эксперты,   проводящие   его,  должны  согласиться  заниматься вопросами,  относящимися  лишь  к одной сфере деятельности, чтобы избежать ненужного повторения.

  При  отборе  кого-либо  на работу мы вкладываем значительные суммы  денег  и  принимаем решения, которые будут  иметь громадное значение   для   профессиональной  карьеры других  людей.  Таким образом,  чем больше  времени вы  посвятите этому процессу, тем лучше.  Очень грустно наблюдать,  как небрежно  и поверхностно проводятся  некоторые собеседования.  Не вызывает удивления, что при таких обстоятельствах результаты бывают неутешительными.

  Чем больше времени вы можете наблюдать за претендентами, тем в  большей степени будут  различаться условия, в которые  они будут поставлены,  тем  больше вероятность отбора хорошего претендента. Очень хорошее средство отбора - собрать всех претендентов на день и  дать  им  возможность  провести групповую дискуссию, попросить каждого  подготовить краткое выступление, побеседовать с каждым отдельно,  позавтракать  с ними, чтобы понаблюдать, как они ведут себя  в  разных  ситуациях,  до  принятия окончательного решения. Здесь  можно  было  бы возразить, что такой метод дорогой и может оказаться   неудовлетворительным   как   для  фирмы,  так  и  для незадачливых претендентов, независимо от того, успешно они прошли собеседование или нет. Но окончательная схема собеседования и/или тестов будет определяться в зависимости от понесенных издержек по сравнению с потенциальными выгодами.

  И, наконец,   весь   материал,   собранный   по  отдельному претенденту  на основе данных тестов, наблюдений и собеседований, должен   быть   обобщен   в  плане,  состоящем  из  8  пунктов, и сопоставлен   с  квалификационными  требованиями,  чтобы  создать возможность  выбора  самого  лучшего  претендента. Конечно, и при такой  последовательности  действий все еще могут быть ошибки, но систематический процесс,  описанный выше,  может в значительной степени уменьшить их число.

          

  • Заключение           

  В заключение можно сказать, что прием подходящего  кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации.

  В настоящее  время, когда наша экономика перешла  на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы  принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но, и, что, возможно, является даже более важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому  необходимо провести психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате (что сейчас в России является доминирующим стимулом).

  Не  менее важным является то, что в  большинстве предприятий и организаций  отсутствует системность приема на работу, и описанная выше система  позволяет, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество  ошибок, возникающих при приеме на работу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
 
  • Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с.
  • Как добиться успеха : Практические советы деловым людям/ Под общ. ред. В.Е.Хруцкого. - М.: Республика,1992. - 510 с.
  • Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 224 с. 7. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - С-Пб.:ЯНИС

Информация о работе Кадровая политика