Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:43, контрольная работа
В социально-культурной сфере организации оказывающие услуги, разрабатывают « системы распространения знаний» для того, чтобы охватить населения больших территорий. Больницы должны располагаться в таком месте, чтобы обеспечить медицинское обслуживание самым разнообразным пациентам. Школы должны быть приближены к тем районам, где проживает много детей. Пожарные подразделения в населенных пунктах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить быструю ликвидацию очагов пожара в каждом микрорайоне.
Введение 3
Каналы сбыта фирмы ООО «Три Кита» 4
Заключение 10
Список литературы 11
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
– ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра государственного регулирования экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Основы маркетинга»
Тема: «Каналы сбыта социально-культурных услуг»
Выполнил студент: |
Научный руководитель: |
Гр. № |
11113 |
Ф.И.О. Одинокая Светлана Сергеевна |
Ф.И.О. Русалева Людмила Юрьевна |
Ученая степень, ученое звание, должность Доцент экономических наук | |
Комментарии | |
Итоговая оценка |
Новосибирск 2012
Содержание
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Производители услуг и генераторы идей также сталкиваются с проблемой обеспечения доступности результатов своей деятельности для целевой аудитории.
В социально-культурной сфере организации оказывающие услуги, разрабатывают « системы распространения знаний» для того, чтобы охватить населения больших территорий. Больницы должны располагаться в таком месте, чтобы обеспечить медицинское обслуживание самым разнообразным пациентам. Школы должны быть приближены к тем районам, где проживает много детей. Пожарные подразделения в населенных пунктах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить быструю ликвидацию очагов пожара в каждом микрорайоне.
В данной работе будут описаны каналы распределения туристической фирмы.
Объектом работы является туристическая фирма «Три Кита».
Цель моей работы является рассмотрение каналов сбыта в сфере услуг, а также на примере туристической фирмы ООО «Три Кита», которая является поставщиком социально-культурных услуг, показать возможные каналы сбыта данной фирмы и аспекты, влияющие на это.
Согласно определению известного американского маркетолога Ф. Котлера, канал распределения (сбыта) - это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя.1
Фирма ООО «Три Кита»,
успешно функционирующая в
Рассмотрим аспекты определяющие этот канал сбыта.
Анализ макросреды
Демографический аспект:
Демографическая ситуация
в регионе характеризуется
В январе - сентябре 2012 года показатель смертности населения уменьшился на 6,85 процента. В январе - сентябре 2012 года в Омской области умерло 20470 человек, что в перерасчете на 1000 человек составляет 13,6.
В целом по области естественная убыль населения сократилась в 2,9 раза и составила - 0,8 в расчете на 1000 человек населения.
Следует отметить, что в Омской области наблюдается позитивная тенденция увеличения числа зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутых браков.
Это, в свою очередь, влияет на продажу туров как для молодежи, так и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.
Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.
Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.
Основными потребителями фирмы являются молодые люди, пары среднего возраста, молодые семьи с детьми.
Экономический аспект:
Экономические факторы могут как прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической деятельности, развитие туристической инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.
Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе или в стране, но с другой стороны и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление валютных средств в экономическую систему, решая проблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.
Технологический аспект:
Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.
Компьютерная система
Так, на макроуровне система информацио
Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.
Политический аспект:
Политическая власть
аналогично экономическим факторам
имеет возможности
Культурный аспект:
В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит от культуры обслуживания.
Степень общественного воздействия туризма на культуру местных жителей зависит от различных факторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных жителей и их открытость по отношению к новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.
При открытом способе мышления, но умеренной степени утверждения чужой культуры должно происходить медленное изменение культуры местных жителей путем запоздалого введения в нее элементов этой чужой культуры. В регионе, где проживает население с закрытым способом мышления, но существует высокая вероятность утверждения чужой культуры, благодаря тому, что много земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного и открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.
Экологический аспект:
Одной из современных особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты самосохранения.
Анализ микросреды
Рынки – туристическая фирма предоставляет свои услуги на территории города Омска и Омской области.
Потребители - отдельные лица и домохозяйства, больницы, детские учреждения, государственные организации.
Конкуренты - это туристические фирма "S7 Tour", Омсктур, Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус, Юнис-Тур и др.
Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.
Контактные аудитории - Профсоюзы, Органы опеки и попечительства, журнал "Проспект", "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.
Все вышеописанные аспекты влияют на формирование канала сбыта, так как при хорошей демографической обстановке на определенной территории ( такой как ОМСК) расширяется круг потенциальных потребителей, при устойчивой экономике, интерес к туризму у людей возрастает, благодаря политике государства туризм является безопасным видом услуг, в связи с развитием технологией, бронирование билетов становиться не долготянущимся процессом, а одноминутной процедурой, именно этот аспект в большинстве своем формирует канал сбыта. Зачем иметь посредников, если с этим справляется система?. Экологический и культурный аспекты влияют на выбор потребителя места отдыха, а также хорошо продуманная реклама и реклама самих реальных потребителей, всё это делает нулевой канал сбыта более эффективным, чем продажу через посредников.
Когда-то маркетингу был присущ только прямой подход: продавцы были лично знакомы со своими покупателями. Постепенно эта техника была заименена массовым маркетингом, когда маркетологи распространяли стандартные сообщения среди миллионов покупателей, используя средства массовой информации, газеты, журналы, радио, а после и телевидение.
Но прямой маркетинг остается привлекательным как для производителя, так и для потребителя.
Сегодня большинство специалистов в этой области считают, что прямой маркетинг играет даже более важную роль, чем просто продажа товаров и услуг. Они видят в прямом маркетинге эффективный механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. 2
Именно этот маркетинг позволяет находиться фирме «Три Кита» на высоких позициях в сфере туризма Омской области
По ходу работы был обозначен канал сбыта данной фирмы, рассмотрены основные аспекты, формирующие этот канал.
Информация о работе Каналы сбыта социально-культурных услуг на примере ООО "Три кита"