Каналы сбыта социально-культурных услуг на примере ООО "Три кита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:43, контрольная работа

Описание

В социально-культурной сфере организации оказывающие услуги, разрабатывают « системы распространения знаний» для того, чтобы охватить населения больших территорий. Больницы должны располагаться в таком месте, чтобы обеспечить медицинское обслуживание самым разнообразным пациентам. Школы должны быть приближены к тем районам, где проживает много детей. Пожарные подразделения в населенных пунктах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить быструю ликвидацию очагов пожара в каждом микрорайоне.

Содержание

Введение 3
Каналы сбыта фирмы ООО «Три Кита» 4
Заключение 10
Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС 
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного регулирования экономики

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

Дисциплина:  «Основы маркетинга»

Тема: «Каналы сбыта социально-культурных услуг»

 

Выполнил студент:

Научный руководитель:

 Гр. №

11113

Ф.И.О. Одинокая

              Светлана

              Сергеевна

Ф.И.О. Русалева

             Людмила

             Юрьевна

 

Ученая степень, ученое звание, должность

Доцент экономических  наук

Комментарии  

 
 

Итоговая оценка

 

           

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

  Успешная  работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Производители услуг и генераторы идей также сталкиваются с проблемой обеспечения доступности результатов своей деятельности для целевой аудитории.

В социально-культурной сфере организации оказывающие  услуги, разрабатывают « системы  распространения знаний» для  того, чтобы охватить населения больших  территорий. Больницы должны располагаться в таком месте, чтобы обеспечить медицинское обслуживание самым разнообразным пациентам. Школы должны быть приближены к тем районам, где проживает много детей. Пожарные подразделения в населенных пунктах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить быструю ликвидацию очагов пожара в каждом микрорайоне.

В данной работе будут  описаны каналы распределения туристической фирмы.

Объектом работы является туристическая фирма «Три Кита».

Цель моей работы является рассмотрение каналов сбыта в сфере услуг, а также на примере туристической фирмы ООО «Три Кита», которая является поставщиком социально-культурных услуг, показать возможные каналы сбыта данной фирмы и аспекты, влияющие на это.

 

Каналы сбыта фирмы ООО «Три Кита»

Согласно определению  известного американского маркетолога  Ф. Котлера, канал распределения (сбыта) - это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя.1

Фирма ООО «Три Кита», успешно функционирующая в Омске  по уровню распределения имеет нулевой канал сбыта или канал прямого маркетинга, поскольку в нем нет промежуточных уровней. Он состоит только из фирмы-продавца и конечного потребителя.

Рассмотрим аспекты  определяющие этот канал сбыта.

Анализ макросреды

Демографический аспект:

Демографическая ситуация в регионе характеризуется рядом  положительных тенденций. В январе - сентябре 2012 года наблюдалось увеличение уровня рождаемости. В рассматриваемый период в Омской области родилось 19333 человек, в то время как в январе - сентябре 2010 года число родившихся составляло 18600. Общий коэффициент рождаемости по сравнению с соответствующим периодом 2010 года (12,3 промилле) увеличился на 4,1 процента и составил 12,8 промилле.

В январе - сентябре 2012 года показатель смертности населения уменьшился на 6,85 процента. В январе - сентябре 2012 года в Омской области умерло 20470 человек, что в перерасчете на 1000 человек составляет 13,6.

В целом по области  естественная убыль населения сократилась  в 2,9 раза и составила - 0,8 в расчете на 1000 человек населения.

Следует отметить, что  в Омской области наблюдается  позитивная тенденция увеличения числа  зарегистрированных браков и уменьшения числа расторгнутых браков.

Это, в свою очередь, влияет на продажу  туров как для молодежи, так  и для людей среднего возраста, и даже пенсионеров и детей.

Демографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.

Послевоенный бум рождаемости  привел к увеличению количества молодых  людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.

Основными потребителями фирмы  являются молодые люди, пары среднего возраста, молодые семьи с детьми.

Экономический аспект:

Экономические факторы могут как  прямо (например, уровень капиталовложений в туризм, налогообложение туристической  деятельности, развитие туристической  инфраструктуры), так и косвенно (через благосостояние населения) влиять на направления и массовость туристических потоков. К числу наиболее значимых показателей уровня экономического развития общества, воздействующих на туроператоров, можно отнести: уровень доходов населения, уровень социальных гарантий и материальное положение социально незащищенных слоев общества, стоимость жизни в государстве и соотношение ее с доходами населения, уровень и качество жизни, стабильность национальной валюты, длительность отпусков, уровень безработицы и т.д.

Экономические факторы во многом определяют степень развития туризма в регионе  или в стране, но с другой стороны  и сам туризм оказывает непосредственное воздействие на темпы экономического развития, обеспечивая поступление  валютных средств в экономическую систему, решая проблемы занятости населения, сглаживания различий в экономическом развитии регионов.

Технологический аспект:

Глобализация - один из основных трендов  в индустрии международного туризма, сопровождается концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших масштабах, возможности распределять риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.

Компьютерная система бронирования (КСБ) совершила структурную перестройку  в индустрии туризма. Из КСБ возникла система глобального распределения (СГР), которая быстро расширилась  как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вовлечен широкий круг туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств и др.

Так, на макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать производство туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий способствует более эффективному и быстрому управлению фирмой.

Компьютерное обслуживание открывает новые возможности перед теми турагентствами, которые преуспели в консультировании своих клиентов, так как в будущем турагентства новых видов, используя информационные системы для составления индивидуальных пакетов путешествий, будут проводить консультации, а не только заниматься продажей. Практика показала, что туризм и информатизация в транспорте развиваются параллельно.

Политический  аспект:

Политическая власть аналогично экономическим факторам имеет возможности непосредственного (издавая регулирующие отношения  в сфере туризма правовые акты) и опосредованного (например, политический курс страны, решения, принимаемые властями на международной политической арене, государственная идеология) воздействия на туризм. Сильная и легитимная политическая власть в государстве сдерживает рост криминала, оказывает мощное сопротивление сепаратистским тенденциям в государстве, обеспечивает реальную защиту прав и свобод своих граждан, не допускает распространения террористических и экстремистских тенденций.

Культурный  аспект:

В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха, в свою очередь, зависит от культуры обслуживания.

Степень общественного  воздействия туризма на культуру местных жителей зависит от различных факторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных жителей и их открытость по отношению к новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.

При открытом способе  мышления, но умеренной степени утверждения  чужой культуры должно происходить  медленное изменение культуры местных жителей путем запоздалого введения в нее элементов этой чужой культуры. В регионе, где проживает население с закрытым способом мышления, но существует высокая вероятность утверждения чужой культуры, благодаря тому, что много земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного и открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.

Экологический аспект:

Одной из современных особенностей общественной жизни является повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что в экстремальных случаях приводит к экологическому кризису в первую очередь туристических ресурсов. "Гибнущие" туристические ресурсы, какими бы популярными они ни были, моментально перестают пользоваться туристским интересом, поскольку туристами, прежде всего, руководят инстинкты самосохранения.

          Анализ микросреды

Рынки – туристическая фирма предоставляет свои услуги на территории города Омска и Омской области.

Потребители - отдельные  лица и домохозяйства, больницы, детские  учреждения, государственные организации.

Конкуренты - это туристические фирма "S7 Tour", Омсктур, Позитив-Тур, Глобал-Тур, Глобус, Юнис-Тур и др.

Поставщики - фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы: турфирмы "Нева", "TEZ TOUR", "DIVA Travel", "ПАКС", "РЕГ-ТУР", "Полар Тур", "Де Визу" и т.д.

Контактные аудитории - Профсоюзы, Органы опеки и попечительства, журнал "Проспект", "ГлобалТур", общественность, сотрудники, работающие в нашей компании.

Все вышеописанные аспекты  влияют на формирование канала сбыта, так как при хорошей демографической обстановке на определенной территории ( такой как ОМСК) расширяется круг потенциальных потребителей, при устойчивой экономике,  интерес к туризму у людей возрастает, благодаря политике государства туризм является безопасным видом услуг, в связи с развитием технологией, бронирование билетов становиться не долготянущимся процессом, а одноминутной процедурой, именно этот аспект в большинстве своем формирует канал сбыта. Зачем иметь посредников, если с этим справляется система?. Экологический и культурный аспекты влияют на выбор потребителя места отдыха, а также хорошо продуманная реклама и реклама самих реальных потребителей, всё это делает нулевой канал сбыта более эффективным, чем продажу через посредников.

Заключение

Когда-то маркетингу был  присущ только прямой подход: продавцы были лично знакомы со своими покупателями. Постепенно эта техника была заименена массовым маркетингом, когда маркетологи распространяли стандартные сообщения среди миллионов покупателей, используя средства массовой информации, газеты, журналы, радио, а после и телевидение.

Но прямой маркетинг  остается привлекательным как для производителя, так и для потребителя.

Сегодня большинство  специалистов в этой области считают, что прямой маркетинг играет даже более важную роль, чем просто продажа  товаров и услуг. Они видят  в прямом маркетинге эффективный  механизм общения с покупателями, способствующий построению долгосрочных отношений с ними. 2

Именно этот маркетинг  позволяет находиться фирме «Три Кита» на высоких позициях в сфере  туризма Омской области

По ходу работы был  обозначен канал сбыта данной фирмы, рассмотрены основные аспекты, формирующие этот канал.

Список литературы

  1. Новаторов, В. Е. Менеджер культуры [Текст] / В. Е. Новаторов. – Омск : ОмГУ, 2007. – 250 с.
  2. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 480 с.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – С. 460.
  4. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг [Текст] / Т. А. Тультаев. – Москва : МФПА, 2005. – 97 с.
  5. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст] : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – Санкт-Пербург : Лань, 2009. – 496 с.

Информация о работе Каналы сбыта социально-культурных услуг на примере ООО "Три кита"