Классификация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:06, реферат

Описание

Поисковое – направлено на сбор и получение информации для уточнения проблемы исследования и построения гипотез. Цель – предварительное объяснение проблемы, ориентация в проблеме для разработки программы и разработка инструментария исследования.

Работа состоит из  1 файл

Классификация маркетинговых исследований.doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

. Классификация маркетинговых исследований. 

  1. В зависимости от цели исследования
  • Поисковое – направлено на сбор и получение информации для уточнения проблемы исследования и построения гипотез. Цель – предварительное объяснение проблемы, ориентация в проблеме для разработки программы и разработка инструментария исследования.
  • Итоговое – включает в себя
    • Дескриптивное (описательное), целью которого является описание реальной маркетинговой ситуации.
    • Причинно-следственное, целью которого является установление взаимосвязей между переменными.
  1. В зависимости от метода исследования
  • Количественное – связано с получением данных, поддающихся статистической обработке
  • Качественное – связано с получением данных, которые не поддаются статистической обработке. Цель – объяснение процессов, связанных с потребительским поведением.
  • Количественно-качественное (микс-методики) – к ним относятся home-тест, таинственный покупатель.
  1. В зависимости от места сбора информации
  • Кабинетные – сбор и анализ вторичной информации из внутренних и внешних источников.
  • Полевые – сбор первичной информации с использованием различных методов исследования.
  1. В зависимости от сроков проведения
  • Постоянные – проводятся через определение промежутка времени по одной и той же тематике. (Мониторинг, панельные исследования). Цель – выявление процесса  в динамике.
  • Разовые – каждый раз разрабатываются заново.
  1. В зависимости от источника финансирования
  • Мультиклиентные – результаты которых важны для нескольких клиентов, затраты на исследование распределяются между заказчиками
  • Мультиспонсируемые – проводятся для разных заказчиков, но каждый заказчик оплачивает свои вопросы и получает результаты только по своим вопросам.
  1. В зависимости от области применения
  • Направленные на идентификацию проблем (настоящих либо потенциальных). Задачи: дают сведения о состоянии маркетинговой среды, что позволяет обнаружить скрытые проблемы, которые впоследствии могут оказать влияние на деятельность предприятия.
  • Направленные на решение проблемы – предпринимаются, чтобы помочь предприятию решить конкретную маркетинговую проблему.
  1. В зависимости от повторяемости
  • Репликативные – повторяющиеся исследования без сохранения респондентов  в выборочной модели. (Объект тот же, люди другие.)
  • Панельные – повторяющиеся исследования с сохранением респондентов в выборочной модели.

Информация о работе Классификация маркетинговых исследований