Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:22, доклад
Покупатели
Покупатели классифицируются следующим образом:
Покупатели товаров фирмы.
Покупатели товаров фирмы-
Потенциальные покупатели (они могли бы совершить покупку, но пока не могут сделать этого по разным причинам).
Абсолютные непотребителей (они не имеют возможности купить или им мешают какие-то сложные обстоятельства.
Важную роль в распределении товаров, а тем самым в воздействии на потребителя, играют торговые посредники и так называемые советники.
Торговые посредники - это уже неоднократно упоминавшиеся нами дистрибьюторы, реклама оптовые и розничные торговцы, дилеры, маклеры, брокеры, принимающие товар от производителей и передают его в распоряжение покупателей через каналы распределения.
Советники - это лица, которые благодаря своему авторитету, социальному положению, профессии могут оказывать решающее влияние на приобретение товара (услуг) другими лицами.
Зарубежные специалисты в группу советников причисляют:
Пропонентов, т.е. лиц, которые прямо предлагают выбор специфических товаров и услуг (учителя, врачи, архитекторы, инженеры). Они, как правило, навязывают другим свой собственный выбор.
Собственно советников, которые не навязывают своего выбора, но их рекомендации как профессионалов и знатоков оказывают значительное влияние на других. Такими советниками могут быть также торговые посредники.
Лидеров, которых следуют или через их социальный статус (влиятельные лица, звезды), или потому, желающих войти в той социальной группы, моделью которой эти люди есть.
Институциональных субъектов влияния (органы государственной и исполнительной власти, ассоциации потребителей). Они чаще дают отрицательное предложение, то есть больше отговаривают от покупки, чем способствуют ему.
По характеру потребления покупке подразделяются на две категории: покупатели товаров широкого потребления и покупатели (потребители) товаров промышленного назначения. Поскольку спрос на товары промышленного назначения почти на 90% определяется спросом на товары широкого потребления, главным объектом рекламного бизнеса является покупатель товаров широкого потребления.
Рассмотрим эту группу покупателей подробнее. На процесс при-
нятия решения о покупке товара влияет целый ряд факторов, в частности:
социальные (референтные группы, семья, роли и статусы);
персональные (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и ее представление о самой себе);
культурные (культура, субкультура, социальное положение);
психологические (мотивация, восприятие, освоение, убеждения и отношение).
Именно эти факторы влияют на то, как человек воспринимает раздражение и реагирует на них. «Черный ящик» сознания покупателя содержит также и процесс принятия решений, включающий соответствующую реакцию (выбрать или не выбрать, купить или не купить т.п.).
В экономически развитых странах процесс научного обоснования потребительского спроса прошел три этапа.
На первом этапе учитывались в основном социально-демографические, географические критерии и критерии материального обеспечения и уровня потребления. Потребителей группировали по следующим признакам: пол, возраст, социально-профессиональная принадлежность, место жительства, район, количество членов семьи, количество детей, обеспеченность отдельными видами товаров, уровень потребления товаров личного спроса, уровень использования средств массовой информации.
В основу этой классификации
был положен классовые