Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:44, контрольная работа
В настоящее время в связи с достаточно низким уровнем развития розничной торговли в Российской Федерации можно выделить только эти типы структур, хотя можно надеяться, что в ближайшее время на рынке появятся новые формы организации розничной торговли. Ими могут стать, например, торговые конгломераты – объединения нескольких розничных торговцев. В качестве примера можно привести Российский розничный альянс, а также проект «777–777 + », инициированный розничными сетями «М. Видео», «Старик Хоттабыч» и «Спорт Мастер.
Классификация существующих торговых организаций в РФ 3
Классификация товаров по степени частоты обращения покупателей 5
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Список использованной литературы
В табл. 1.1 рассмотрены основные типы организаций, занимающихся розничной торговлей в России.
Таблица 1.1 Основные типы организаций, занимающихся розничной торговлей в России
В настоящее время в связи с достаточно низким уровнем развития розничной торговли в Российской Федерации можно выделить только эти типы структур, хотя можно надеяться, что в ближайшее время на рынке появятся новые формы организации розничной торговли. Ими могут стать, например, торговые конгломераты – объединения нескольких розничных торговцев. В качестве примера можно привести Российский розничный альянс, а также проект «777–777 + », инициированный розничными сетями «М. Видео», «Старик Хоттабыч» и «Спорт Мастер.
Как уже отмечалось, наиболее эффективно действуют на рынке сетевые структуры, представленные организациями третьего типа по приведенной классификации. Для того чтобы подробнее рассмотреть достоинства и недостатки различных типов организации розничной торговли в Российской Федерации, сравним различные типы организаций по нижеприведенному набору признаков. Данные о преимуществах и недостатках различных типов розничных торговых организаций приведены в табл. 2.2.
Таблица 2. Преимущества и недостатки различных типов организаций, занимающихся розничной торговлей в Российской Федерации
Очевидно, что отдельные магазины и группы магазинов совершенно неконкурентоспособны по сравнению с розничными сетями и выживают в настоящее время только из-за слабого развития розничной торговли в нашей стране. Также из табл. 2.2 видно, что наиболее эффективную логистику используют сетевые структуры, чем обусловливается их конкурентное преимущество на рынке розничной торговли.
2. Классификация товаров по степени частоты обращения покупателей
Классификация продукции по объему продаж и по характеру их потребления отражает коммерческий и логистический аспекты управления запасами. Однако наряду с ними следует отобразить и маркетинговый аспект, что важно для формирования имиджа торговой компании, укрепления ее рыночной позиции. Мера востребованности товара характеризуется частотой обращения клиентов за данным товаром. Эта характеристика измеряется с помощью коэффициента частоты взятия Кчв:
где P0i — количество обращений клиентов по i-му продукту; i = 1, n — общее количество обращений клиентов.
По частоте взятия продукты разбиваются на три группы:
Позиционирование товарных категорий в системе управления запасами
Во многих магазинах формирование
запасов производится товароведом
на основе заявок продавцов, т. е. данный
процесс подвержен влиянию
Таблица 2.3. Пример позиционирования продукции.
По итогам позиционирования формируются типовые группы продукции, для каждой из которых разрабатывается типовая техника эффективного управления. Подобный пример приведен в табл. 2.4.
Таблица 2.4. Типовые подходы в управлении товарными запасами.
Первая классификационная группа включает в себя ключевые виды продукции, наиболее значимые для торговой компании. Для ресурсов этой группы необходимо тщательное планирование на основе плана продаж, расчет оптимальной величины запасов, постоянного контроля, так как незначительные ошибки могут привести к большим потерям.
Вторая классификационная
Третья классификационная
Такая иерархия является следствием важности тех или иных сторон бизнес-процесса. Так, в нашем примере наиболее важным аспектом, как и в большинстве других случаев, является участие товарных групп в формировании финансовых результатов деятельности компании. Вследствие этого результаты ЛВС-анализа признаются для окончательного позиционирования товарных групп наиболее значимыми. FMR-manm будет значим в той торговой фирме, где маркетинг превалирует в корпоративной стратегии. Например, слоган фирмы «У нас все есть» требует адекватного ответа на запросы покупателей, а потому частота обращения за теми или иными группами товаров служит важным критерием позиционирования товарных групп. XYZ-аспект может оказаться менее значимым по сравнению с прочими аспектами только в том случае, если ритейлер занимает на рынке сильную позицию и значительные колебания спроса на товарные группы не оказывают серьезного влияния на уровень обслуживания потребителей. В этом случае товарные запасы в значительной мере находятся на складах готовой продукции фирм-поставщиков, а не на РЦ торговца. Если компания в значительной мере зависит от своих поставщиков, то значимость результатов XFZ-анализа будет значительно выше. Итоги позиционирования продукции представлены в табл. 2.5.
Таблица 2.5. Позиционирование товарных групп.
Заметим, что вышеприведенная
Для упорядочения управленческого
процесса необходима балльная оценка
классификационных критериев, что
требует особого
Таблица 2.6. Пример бальной оценки товарных категорий.
Список использованной литературы
Информация о работе Классификация существующих торговых организаций в РФ