Классификация товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:14, доклад

Описание

- Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
- Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

Работа состоит из  1 файл

Товар может быть классифицирован по следующим основаниям.docx

— 16.59 Кб (Скачать документ)

Товар может  быть классифицирован по следующим  основаниям.

1. В зависимости  от ритма совершения покупки  все товары можно разделить  на:

- Товары повседневного  спроса - товары, которые потребитель  обычно покупает часто, без  раздумий и с минимальными  усилиями на их сравнение между  собой. 
- Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. 
- Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары 
продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут.  
- Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.  
- Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, 
автомобили, стерео аппаратура, фотооборудование, мужские костюмы. 
- Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

Ритм покупки оказывает  значительное влияние на выбор средств  коммуникации каналов сбыта.

2. По степени присущей  товарам долговечности товары  можно разделить на:

- Товары длительного  пользования – материальные изделия,  обычно выдерживающие многократное  использование. 
- Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. К товарам кратковременного пользования относят также и услуги.

    3. Следующей характеристикой  товара является его деление  на новые и прежние товары. Это деление может быть не  столь очевидным. Необходимо определить  характер новизны: действительно  ли это новый товар, или просто  улучшенный. Кроме того, необходимо  определить момент, когда товар  перестанет оцениваться как новый.

    4. По числу удовлетворяемых  товаром потребностей различают  товары, удовлетворяющие одну потребность  и товары, удовлетворяющие несколько  потребностей.

Информация о работе Классификация товара