Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 10:08, реферат
Преимущество качественных прогнозов состоит в возможности предсказать принципиально важные повороты в прогнозируемой системе. Однако при этом чаще всего прогнозы строятся на основе субъективного опыта экспертов, что значительно снижает прогностическую ценность этих исследований.
В данной работе будут рассмотрены модели прогноза, основанные на качественных и количественных методах.
Введение
Глава 1. Качественные методы прогнозирования
1.2. Прогнозирование на основе метода разрешения "узловых" противоречий
1.2. Методы прогнозирования, основанные на суждениях и оценках
Глава 2. Количественные методы прогнозирования
1.2. Исследовательские методики
1.2. Экстраполяция статистических тенденций
1.3. Прогнозирование на основе взаимосвязей
1.4. Приложение моделей прогнозирования для оценки емкости рынка определенных групп товаров
Заключение
Список использованной литературы
Повышение точности прогнозов может быть обеспечено на основе интеграции различных методов прогнозирования. Приоритетным и наиболее целесообразным направлением совершенствования методологии прогнозирования емкости рынка является разработка многофакторной модели, основными принципами при формирования которой являются:
анализ и моделирование структуры потребления по всей совокупности групп товаров и услуг, представленных на рынке и необходимых для удовлетворения различных потребностей человека. При этом структура потребления рассматривается в 2-х аспектах: как объем потребления определенной группы продукции в натуральном выражении и уровень затрат по приобретению данной группы продукции.
обоснование нижних и верхних нормативных границ потребления продукции, предназначенной для удовлетворения потребностей, относящихся к нижним ступеням иерархии потребностей человека. Вследствие наличия указанных границ основным объектом анализа емкости рынка выступает объем потребления определенной группы продукции в натуральном выражении, значения которого будут находиться и изменяться в пределах интервала определенных нормативных значений. При этом в определенной точке интервала между нижним и верхним нормативами потребления, зависящей от специфических особенностей конкретной группы товаров или услуг, наступает момент насыщения продукцией, после которого последующее изменение независимого фактора влечет за собой снижение темпов приращения объемов потребления данной группы продукции.
рассмотрение в качестве основных факторов, определяющих изменение емкости рынка определенной группы продукции, изменение размера среднедушевого дохода, изменение среднерыночного уровня цен на рассматриваемую группу продукции в его соотношении с изменение уровня цен на другие группы товаров и услуг, а также специального показателя – степени значимости конкретного вида товаров и услуг для потребителей, определяемой как мера необходимости конкретной группы продукции для удовлетворения потребностей, относящихся к различным иерархическим ступеням.
ранжирование различных групп продукции по степени их значимости для потребителей, что позволяет установить очередность в приобретении различных групп товаров и услуг при изменении других рассматриваемых факторов потребления продукции.
обоснование различного влияния на величину емкости рынка уровня среднедушевых доходов и среднего уровня цен. Различное влияние указанных факторов объясняется тем, что при изменении доходов на определенную величину и при изменении цен на ту же величину, но в противоположном направлении, изменение объемов потребления продукции не будет одинаковым. При этом совместное влияние доходов потребителей и уровня цен на величину емкости рынка конкретной группы товаров или услуг обеспечивается посредством объединения их в один показатель, определяемый как соотношение указанных факторов и характеризующий покупательную способность населения по приобретению рассматриваемой группы продукции. Для отражения взаимосвязей емкости рынка с данным показателем наиболее целесообразно использовать для всех видов товаров и услуг единую S-образную форму модели, обладающую внутренним свойством гибкости, что позволяет учитывать специфические особенности изменения потребления конкретного вида продукции в зависимости от изменения определяющих его факторов.
Реализация данных принципов при разработке модели прогнозирования емкости рынка позволит, в первую очередь, дать математическое описание поведения потребителей по приобретению основных групп товаров и услуг, что делает возможным наиболее точно оценивать последствия изменения различных факторов с точки зрения их влияния на емкость рынка конкретных групп товаров и услуг, определять критические значения факторов, при которых возможно полное прекращение потребления определенной группы продукции или сокращение потребления до минимального уровня.
Таким образом, можно отметить довольно широкое применение качественных и количественных методов в построении моделей прогноза. Качественные методы прежде всего применяются в прогнозировании социальных процессов, где требуется учет множества качественных факторов. Количественные модели применяются прежде всего при анализе социально-экономических и рыночных тенденций.
В целом же многие исследователи выступают за применение сразу нескольких методов прогнозирования, в том числе, совмещение качественных и количественных методов.
Алгоритм прогнозирования объёма продаж в MS Excel. http://www.cfin.ru/
Бушуева Л. И. Методы прогнозирования объема продаж. http://www.retail.ru/
Методы прогнозирования в маркетинговой деятельности. http://marketing.spb.ru/
Методы социального прогнозирования. http://management.edu.ru/
Методы прогнозирования. http://tqmxxi.ru/
Метод Хольта-Винтерса. http://econometr2.tamb.ru/
Методы прогнозирования временных рядов. http://www.kryanev.ru/
Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг. http://www.cfin.ru/
Рубин М. С. Методы прогнозирования на основе ТРИЗ. http://www.metodolog.ru/
Социальное прогнозирование и модели глобального развития. http://www.bashedu.ru/
2