Комерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 21:20, контрольная работа

Описание

В зависимости от характера взаимоотношений между производителем-экспортером, потребителем-импортером и торговым посредником и можно выделить следующие виды торгово-посреднических операций:
- операции по перепродаже;
- комиссионные операции;
- агентские операции;
- брокерские операции.

Содержание

3. Укажите виды посредников и дайте им краткую характеристику. 2
27. Укажите порядок определения и распределения аукционной выручки. 5
44.Укажите формы продажи товаров и охарактеризуйте продажу товаров по предварительным заказам. 9
60. Вы представитель лесхоза, которому необходимо продать партию древесины на корню. Укажите ваши действия по продаже вашей продукции на товарной бирже. 15
70. Покупатель приобрел холодильник, но сам не может погрузить его на свой автомобиль. Продавец отказывается ему помочь. Как поступить покупателю в этой ситуации? Ответ обоснуйте. 16
ЛИТЕРАТУРА. 17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 39.28 Кб (Скачать документ)

Содержание:

3. Укажите виды посредников и дайте им краткую характеристику. 2

27. Укажите порядок определения и распределения аукционной выручки. 5

44.Укажите формы продажи товаров и охарактеризуйте продажу товаров по предварительным заказам. 9

60. Вы представитель лесхоза, которому необходимо продать партию древесины на корню. Укажите ваши действия по продаже вашей продукции на товарной бирже. 15

70. Покупатель приобрел холодильник, но сам не может погрузить его на свой автомобиль. Продавец отказывается ему помочь. Как поступить покупателю в этой ситуации? Ответ обоснуйте. 16

ЛИТЕРАТУРА. 17 

 

3. Укажите виды посредников  и дайте им краткую  характеристику.

 

В зависимости  от характера взаимоотношений между  производителем-экспортером, потребителем-импортером и торговым посредником и можно  выделить следующие виды торгово-посреднических операций:

- операции по  перепродаже;

- комиссионные  операции;

- агентские операции;

- брокерские  операции.

В качестве посредников  могут выступать оптовые и  розничные торговцы, организаторы торговли и коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта. В сбытовом маркетинге различают  типы посредников по стадиям сбыта  и по наличию прав собственности  на товар.

Рассмотрим классификации посредников таблицах:

Таблица 3.5 - Классификация посредников.

Вид классификации Содержание
По  стадиям (функциям) сбыта ·         оптовые торговцы;

·         розничные торговцы;

·         организаторы торговли;

·         коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта

По  наличию права собственности  на товар
      ·           имеющие;

      ·           не имеющие

 

 

Таблица 3.6 - Виды посредников по наличию собственности

Виды  посредников Характеристика  посредников
Собственники  продаваемого товара Действуют от своего имени и за свой счет, несущие  связанные с этим риски (изменение  моды, цен, порча)
Невладельцы товара Не имеют  прав собственности на продаваемый  товар, реализуют товар от имени, в рамках предоставленных полномочий, получая процент от стоимости товара или фиксированное вознаграждение
 

Таблица 3.7 - Виды торговых посредников по функциям сбыта.

Виды  посредников Характеристика  посредников
Оптовые торговцы
    ·           закупают большие партии товара у производителей; продают партии товара промежуточным пользователям (в розничное звено, гостиницам, ресторанам);

    ·           аккумулируют товары на складах в партии, удобные для транспортировки

Розничные торговцы
    ·           закупают большой объем товаров у производителей или оптовиков;

    ·           продают партии товаров поштучно потребителю;

    ·           аккумулируют в магазинах ассортимент, необходимый потребителю

Организаторы  торговли Представители владельца товара (продавца) или  покупателя, действуют за их счет, часто  от их имени, способствуют поиску партнеров  по продаже и заключению сделки. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей
Коммерческие  фирмы по обслуживанию сбыта Оказывают услуги, сопутствующие продаже. Являются субподрядчиками, выполняющими определенные функции  благодаря опыту и специализации. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей.
 

 

Таблица 3.8 - Виды посредников-собственников продаваемого товара.

Вид посредника Характеристика
Независимые оптовые и розничные торговцы Юридические и  физические лица, занимающиеся закупкой и продажей собственного товара
Дистрибьютор Оптовик, осуществляющий закупки на долгосрочной основе, распределяющий товар по всему рынку, имеет склады, определяет ценовую, рекламную, сервисную  политику, создает сбытовую сеть, изучает  конъюнктуру рынка
Джоббер Быстрая перепродажа  больших партий товара (опт с колес), отсутствие склада
Дилер Независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже конечному потребителю  товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих  значительного и квалифицированного сервиса
 
 
 
 

Таблица 3.9 - Виды посредников, не имеющих права собственности на продаваемый товар. 

Вид посредника Характеристика
Брокер Сводит продавца и покупателя, организатор встречи  по поручению продавца или покупателя, часто работает в структуре брокерских фирм (маклеры – операционные брокеры  в зале биржи), часто является гарантом сделки, предоставляет кредит, специализируется на определенных товарах. Комиссионное вознаграждение (брокеридж, куртаж, провизион) составляет 0,25 – 3% от суммы сделки.
Комиссионер

(порученец, имеющий  полномочия)

Продает по поручению  и за счет собственника товара или  покупателя (комитентов), от своего имени, несет коммерческие риски сохранности  товара, часто страхует его в пользу комитента
Консигнатор Продает со своего склада товар, переданный ему на ответственное  хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара, имеет право  подписи при сделке, т.е. продает  от своего имени.
Агент Представитель, действующий по поручению другого  лица (принципала)

    Профессиональные  требования к агенту включают: готовность к работе, управляемость, знание товара, знание рынка, обработка рекламаций, знание возможностей производства (табл. 3.10).  

Таблица 3.10 - Классификация агентов

Вид агента Характеристика
Агенты  продавца
Оптовый

(сбытовой)

Работает по договору с производителем, за его  счет, может иметь право исключительного  сбыта в определенном районе
Коммивояжер Специализируется  на разъездной продаже по образцам
Торговый  агент Юридически  самостоятельное лицо, продает товар  на различных условиях (обслуживания одной или нескольких фирм, консигнации  т.д.) от чужого имени за чужой счет, может продавать другие дополняющие  друг друга товары, особенно если в  отдельные сезоны для загрузки агента не хватает продукции предприятия, часто берется за обслуживание клиентов, техническое консультирование. В  отличие от коммивояжера сам определяет порядок своей работы.
Агенты  покупателя
Агент по закупкам По договору берет ответственность за сохранность, транспортировку, качество и ассортимент  закупаемого товара, может иметь  право исключительных закупок в  определенном районе
 

 

27. Укажите порядок  определения и  распределения аукционной  выручки.

      Аукцион – способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, с публичного торга в заранее установленное время и назначенном месте.

Аукционные торги - вид рыночной торговли, при которой  продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию  нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает  стартовую цену  товара, которая увеличивается в ходе в ходе аукциона до предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

      Этот  вид торговли используется  преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

      Аукционы  организуются предприятиями, специализирующимися  на их проведении,  например акционерными обществами, кооперативами , ассоциациями и т.д. Аукционы могут проводиться и предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относят аукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др.

      В зависимости от  порядка организации аукционы бывают принудительные, которые  проводят государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и не выкупленного имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

      По   технологии проведения аукционы также различаются. При  гласном  аукционе торги начинаются  с объявления минимальной цены, установленной продавцом, после чего покупатели делают к ней надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Другие аукционы ведутся с постепенным понижением первоначально названной, явно завышенной, стартовой цены (это так называемый аукцион с понижением цен, или голландский) до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласия купить  данный товар по этой цене.

      Аукционный  торг с повышением цен может вестись  гласным и негласным  способами.

      При негласном торге покупатели подают знак аукционисту заранее  условленные знаки о согласии поднять цену  на установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение торга позволяет сохранить втайне имя покупателя.

      Аукционы  являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным  персоналом.  

        Порядок проведения торгов

      Управление  проведением аукциона осуществляется аукционным комитетом. В его состав включаются председатель, коммерсант, юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

      Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так называемое предложение  по выдвижению товара на аукцион. В  предложении указывается полное наименование товара, его краткое  описание, характеристика потребительских  свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о  владельце.

Информация о работе Комерческая деятельность