Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 23:35, доклад
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем,
связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических
лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской
(коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем,
связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических
лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской
(коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для
защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода
посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в
необходимых случаях комплексное их применение.
Совокупность сведений, циркулирующих в предпринимательской
деятельности, в целях их уяснения, можно условно сгруппировать по
направлениям [4]:
a) предпринимательская (коммерческая) информационная система (сведения о
состоянии экономической системы, факторах, положительно или отрицательно
влияющих на ту сферу хозяйствования и коммерции, в которой действует
предприниматель)
b) правовая информационная система (сведения о действующем
законодательстве, регулирующем и охраняющем деятельность
предпринимательских (
c) специально-оперативная информационная система (сведения о способах,
силах и средствах обеспечения безопасности предпринимательской информации
от доступа третьих лиц).
Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся
ситуации на рынке различных товаров и услуг. Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать и осуществлять контроль за результатами этой деятельности.
Источниками коммерческой информации могут служить маркетинговые
исследования по конкретным товарам, а так же внутренние материалы и
документы торговой фирмы, данные внешней статистики и публикуемые в
средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Один из способов минимизации возможных предпринимательских рисков — обладание полной и своевременной информацией как о внутреннем положении фирмы, так и о ее внешнем окружении. Одним из важных факторов, увеличивающих уровень риска, является очевидная недооценка информации. Неосведомленность, некомпетентность начинающих предпринимателей приводят к немыслимым потерям. Избежать этого можно, лишь владея современной, полной и достоверной информацией.
Однако следует отметить, что необходимая для принятия надежного решения информация часто либо труднодоступна, либо стоит слишком дорого. В стоимость информации нужно включать время, затраченное на ее сбор, стоимость услуг внешних консультантов. Поэтому для предпринимателя важно решить, насколько существенна выгода от дополнительной информации, насколько само по себе важно решение, для которого подобная информация необходима.
Если
информацию сложно получить, но такая
возможность скоро появится, самое
правильное — отложить принятие решения,
но при этом следует учитывать
возможные потери от упущенной выгоды.
Принимать решение следует
Выбор конкретного из рассмотренных методов минимизации риска зависит от опыта и возможностей предпринимателя. Для более эффективного результата, как правило, используется не один, а совокупность методов.
Руководитель в своей деятельности встречается со множеством рисков, поэтому кроме основных методов их минимизации существуют способы конкретные, применяемые только в данном случае. Руководителю предприятия крайне необходимо знать и эти способы снижения рисков в своей деятельности, поскольку иногда, прежде чем прибегнуть к более радикальным мерам, эффективнее использовать локальные, специфические способы. Ниже (табл. 3.3) приведены наиболее часто встречающиеся в практике хозяйственной деятельности риски и способы их минимизации.
Способы минимизации рисков
|
Итак, можно сделать следующие выводы.