Коммуникационная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:36, контрольная работа

Описание

Личная продажа – непосредственный контакт продавца с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи.
Существуют два принципиально отличающихся способа продаж с использованием услуг агентов:
• Торговая сеть собственных представителей фирмы;

Работа состоит из  1 файл

11.docx

— 162.03 Кб (Скачать документ)

1. Оценить возможность  организации личной  формы продвижения  ОАО «Спартак»  до конечного потребителя.  При условии возможной  организации личных  продаж описать  этапы личной продажи  товара. 

Личная  продажа – непосредственный контакт продавца с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления товара и совершения продажи.

Существуют два  принципиально отличающихся способа  продаж с использованием услуг агентов:

• Торговая сеть собственных представителей фирмы;

• Привлечение населения к продажам, организация сетевого маркетинга. 

Кондитерская  фабрика ОАО «Спартак» занимается оптовой и розничной торговлей. В магазинах городов Беларуси большой ассортимент шоколадных конфет фабрики «Спартак». «Спартак» открывает фирменные магазины, где реализуется его продукция. Фабрика имеет посредников (дилеры и брокеры), которые помогают ей реализовать продукцию с большей скоростью и успехом.  

2. Перечислить применяемые  виды рекламы ОАО «Спартак». По возможности разработать рекламную компанию и предложить средства передачи рекламной информации. 

Реклама – это  способ формирования определенного представления о потребительских свойствах товара и его коммуникативной связи между производителем и потребителем. 

На  ОАО «Спартак» существуют следующие виды рекламы:

1. Информационная  реклама.

2. Печатная реклама  – каталоги,  проспекты, буклеты.

3. Внешняя реклама  – стенды.

4. Реклама на  коробках.

5. Реклама на  местах реализации товара –  вывески, витрины. 

Рекламная компания – очень  сложный процесс. Составление  объявлений требует большого искусства. Товары наделяются в рекламном обращении  дополнительными ценностями, соответствующими не столько объективным потребностям, сколько субъективным запросам избранной  аудитории. Реклама привлекает рынок, использует широкий диапазон средств  информации, позволяет ОАО «Спартак» демонстрировать своим каналам сбыта наличие спроса потребителей.

ОАО «Спартак» разрабатывает особый стиль своей продукции. Он позволит покупателю узнать товар на внутреннем и внешнем рынке. Этой особенностью является эмблема с изображением фирменного имени ОАО «Спартак». Реклама ОАО «Спартак» не является агрессивной, а направлена на максимальное раскрытие потребительских качеств.

Кондитерская  фабрика «Спартак» уже на протяжении трех лет успешно сотрудничает с  Брендинговой компанией AIDA Pioneer в решении задач в области рекламы и брендинга.

Предприятие выбрало компанию AIDA Pioneer для комплексного обслуживания кондитерской фабрики «Спартак». В рамках данного формата предприятию была оказана профессиональная помощь в разрешении следующих вопросов: стратегическое маркетинговое планирование; разработка и реализация программы продвижения торговых марок Спартак, KonfetoFF, Melanie; разработка дизайна этикета и полиграфической продукции; производство рекламных материалов; медиапланирование и медиабаинг. Также была проведена комплексная рекламная кампания по продвижению ТМ Шоколад Воздушный, в ходе которой были привлечены следующие средства маркетинговых коммуникаций: ТВ, радио, метро, пресса.

2008 год стал  наиболее плодотворным для кондитерской фабрики «Спартак». Это время, когда были введены новые технологии производства. Кондитерская фабрика «Спартак» стало одним из немногих белорусских предприятий, уделяющее внимание инновациям.

Перед фабрикой открылись новые возможности, но вместе с тем, потребовался более  ответственный подход в принятии решения. В результате была поставлена задача: создать и вывести новую  торговую марку Melanie. Брендинговая компания AIDA Pioneer для этой цели разработала и реализовала рекламную и PR-кампанию. Результатом проведенных мероприятий стало увеличение продаж кондитерской фабрики «Спартак». 
 

3. Охарактеризовать  применяемые методы  стимулирования продаж  и предложить возможные  методы стимулирования  сбыта по отношению  к потребителям, торговым  посредникам, работникам  предприятия. 

Стимулирование  сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, производителя, торгового посредника), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также увеличения числа новых покупателей. 

Обоснование и  выбор канала товародвижения - наиболее важное решение каждого предприятия. ОАО «Спартак» экспортирует свою продукцию в Россию. Там используется метод демпинговых цен.

Почти в каждой области Беларуси ОАО «Спартак» имеет посредников. Это дилеры, брокеры. Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у ОАО «Спартак», а затем продают индивидуальному покупателю. Брокеры сводят продавца и покупателя, получая от совершенной сделки специальное вознаграждение. Таким образом, они помогают фабрике реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама.

Дилеры находятся  в Минске, Бресте, Могилеве, Бобруйске, Гродно, Витебске. ОАО «Спартак» открывает фирменные магазины, где реализуется его продукция. Фирменные магазины улучшают финансовые показатели.

Все мероприятия  ОАО «Спартак» направлены на продвижение товаров, для чего годится любая форма сообщений, используемых фабрикой для информации: убеждение или просто напоминание людям о своих товарах. 

Возможные методы стимулирования сбыта по отношению:

К потребителям:

      - продажи по сниженным ценам  (скидки);

      - лотерей, конкурсы, игры;

К торговым посредникам:

      - проведение совместной рекламы;

      - предоставление скидок;

      - проведение акций;

      - обучение и повышение квалификации  персонала;

      - бесплатная апробация товара;

К работникам предприятия:

      - повышение (понижение) в должности;

      - возможность купить товар по  фабричной (закупочной) цене;

      - предоставление дополнительного  отпуска;

      - выдача или лишение премии;

      - проведение конкурсов (например: лучший продавец месяца). 
 
 
 
 

4. Изучить применяемые  предприятием способы  создания положительного  имиджа предприятия  и выпускаемой  продукции. 

Имидж - это образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке. 

Система менеджмента  качества является основой постоянного  улучшения и совершенствования  деятельности ОАО "Спартак" и направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества: повышение  удовлетворенности потребителей и  улучшение качества продукции.

При этом достигается  повышенная уверенность потребителя, подкрепленная сертификатом, в обеспечении  качества интересуемой продукции (наличие  сертификата соответствия является гарантией выпуска качественной продукции). Повышение имиджа и маркетингового потенциала предприятия, получившего  через сертификацию международное  признание. Сертификат облегчает интеграцию в международную экономику и  открывает доступ к европейскому рынку. Наличие сертификата - одно из требований директив Европейского сообщества и возможность успешного участия  в международных тендерах на поставку продукции, а также способствует повышению прибыльности предприятия  за счет роста конкурентоспособности  и возможности повышения цены на продукцию гарантированного качества.

Внедрение системы  менеджмента качества, эффективность  которой подтверждена сертификатом соответствия, выданным международно-признанной организацией по сертификации, дает уверенность  заказчикам в том, что предприятие  стабильно выпускает высококачественную продукцию, и это гарантировано  тщательно отлаженной организацией производства, высоким уровнем квалификации персонала.

Кондитерская  фабрика «Спартак» (Беларусь, Гомель) предлагает клиентам широкий ассортимент шоколада, коробок и наборов конфет с нанесением на упаковку логотипа или фирменной символики их компании.

По мнению работников фабрики, такие подарки являются важным элементом имиджа, незаменимым  атрибутом корпоративного поздравления, способствуют успешному построению отношений с клиентами и партнерами. 

В целях пропаганды продукции можно предложить мероприятия, направленные на создание положительного имиджа предприятия (благотворительные  мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

В целях создания положительного имиджа предприятия  необходимо повышать квалификацию персонала, улучшать расположение магазинов, повышать качество продукции, дизайн и т.д.

 

Минский Институт Управления 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контролируемая  самостоятельная работа

по дисциплине “Маркетинг и ценообразование ”

Тема: “Коммуникационная  политика” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

Студентка 2 курса

Специальности БУАиА

Учетно-финансового  факультета

Группы 100301с

Смирнова  Анастасия 
 
 
 

Минск 2011г

Информация о работе Коммуникационная политика