Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:32, реферат
Маркетинг как один из эффективных экономических методов организации рыночной экономики ориентирован на исследование и изучение рыночной ситуации как на макроуровне — для определения стратегии, так и на микроуровне — для принятия оперативных управленческих решений в конкретный отрезок времени.
Хайрутдинова Л. ФД - 51
Комплекс маркетинга в банке.
Маркетинг как один из эффективных экономических методов организации рыночной экономики ориентирован на исследование и изучение рыночной ситуации как на макроуровне — для определения стратегии, так и на микроуровне — для принятия оперативных управленческих решений в конкретный отрезок времени.
К
основным элементам комплекса
— персонал, его квалификация и обучение;
— процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько времени тратит потребитель для получения услуги;
— окружение (стандарт обслуживания).
Сбыт. Проблемы сбыта банковских услуг не занимают такого большого места в банковском маркетинге, как в промышленности, поскольку для коммерческих банков не существует проблемы недоступности каналов сбыта, т.к. производство и сбыт банковских услуг совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его отделениях.
В сбытовой банковской политике выделяют два аспекта:
— пространственный, т.е. выбор местоположения и каналов сбыта;
— временной, т.е. часы работы банка и срочность обслуживания.
Банковский продукт — это, по сути, комплекс банковских услуг по активным и пассивным операциям. (Активы — задолженность банку со стороны клиентов по ссудам, кассовое и валютное наличие в банке, средства, размещенные банком в других кредитных учреждениях. Пассивы — источник банковских ресурсов.)
Существует четыре вида банковских продуктов:
1.
Стратегические услуги, которые
позволяют клиенту банка
2.
Оперативные услуги, позволяющие
клиентам банка оптимальным
3.
Услуги в области решения
4.
Услуги банка в условиях
Цены. Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, а также минимальный размер вклада.
В
маркетинговой деятельности банка
цена выполняет важную функцию согласования
интересов банка и клиентов. Особенностью
ценообразования в банке
Продвижение, или коммуникационная политика банка — это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Основные составляющие продвижения: реклама, личные продажи, стимулирующие мероприятия и связи с общественностью.
Следовательно,
комплекс банковского маркетинга представляет
собой сложную систему, в которой
тесно взаимодействуют специфический
банковский товарный продукт, внутрифирменная
культура, система обеспечения этого товара,
репутация банка и активный клиент.