Комплекс маркетинга в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:32, реферат

Описание

Маркетинг как один из эффективных экономических методов организации рыночной экономики ориентирован на исследование и изучение рыночной ситуации как на макроуровне — для определения стратегии, так и на микроуровне — для принятия оперативных управленческих решений в конкретный отрезок времени.

Работа состоит из  1 файл

Комплекс маркетинга в банке1.docx

— 17.97 Кб (Скачать документ)

                      Хайрутдинова Л. ФД - 51

Комплекс  маркетинга в банке.

     Маркетинг как один из эффективных экономических методов организации рыночной экономики ориентирован на исследование и изучение рыночной ситуации как на макроуровне — для определения стратегии, так и на микроуровне — для принятия оперативных управленческих решений в конкретный отрезок времени.

     К основным элементам комплекса банковского  маркетинга относятся сбыт, банковский продукт, цены и продвижение. Кроме них с развитием маркетинга выделяют еще несколько составляющих комплекса маркетинга:

     — персонал, его квалификация и обучение;

     — процесс потребления услуги, т.е. как он осуществляется и сколько  времени тратит потребитель для  получения услуги;

     — окружение (стандарт обслуживания).

     Сбыт. Проблемы сбыта банковских услуг не занимают такого большого места в банковском маркетинге, как в промышленности, поскольку для коммерческих банков не существует проблемы недоступности каналов сбыта, т.к. производство и сбыт банковских услуг совпадают во времени и могут быть локализованы в помещении банка или его отделениях.

     В сбытовой банковской политике выделяют два аспекта:

     — пространственный, т.е. выбор местоположения и каналов сбыта;

     — временной, т.е. часы работы банка и срочность обслуживания.

     Банковский  продукт — это, по сути, комплекс банковских услуг по активным и пассивным операциям. (Активы — задолженность банку со стороны клиентов по ссудам, кассовое и валютное наличие в банке, средства, размещенные банком в других кредитных учреждениях. Пассивы — источник банковских ресурсов.)

     Существует  четыре вида банковских продуктов:

     1. Стратегические услуги, которые  позволяют клиенту банка разработать  и достичь существующих стратегических  преобразований в характере, направлении  и масштабах деятельности (либо  в образе жизни).

     2. Оперативные услуги, позволяющие  клиентам банка оптимальным образом  добиться целей, поставленных  в годовом плане, предоставляются  в виде потребительского кредита, необеспеченного кредита.

     3. Услуги в области решения проблем  клиентов банка, которые позволяют  клиенту банка подготовиться  и быстро решить возникающие  незапланированные проблемы.

     4. Услуги банка в условиях кризиса,  позволяющие клиенту банка получить  профессиональную помощь в непредвиденных  кризисных ситуациях. Эти услуги  предоставляются в виде рефинансирования, вторичных закладных, объема страховой  ответственности, продажи компаний.

     Цены. Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, скидки, а также минимальный размер вклада.

     В маркетинговой деятельности банка  цена выполняет важную функцию согласования интересов банка и клиентов. Особенностью ценообразования в банке является отсутствие четкой взаимосвязи потребительской  стоимости банковской услуги и цены. С одной стороны, рамки, в которых  банк может маневрировать ценами, довольно широки. С другой стороны, покупатели банковских услуг, особенно если они являются постоянными клиентами  банка, могут в процессе переговоров  воздействовать на цены, добиваясь  определенных скидок.

     Продвижение, или коммуникационная политика банка — это система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта. Основные составляющие продвижения: реклама, личные продажи, стимулирующие мероприятия и связи с общественностью.

     Следовательно, комплекс банковского маркетинга представляет собой сложную систему, в которой  тесно взаимодействуют специфический банковский товарный продукт, внутрифирменная культура, система обеспечения этого товара, репутация банка и активный клиент.  

Информация о работе Комплекс маркетинга в банке