Концепции представления товара и оформление полок. Влияние места представления на одьем продаж. 2) Цвета и сочетания в магазине. Соответст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание

Расположение товаров характеризуется местом в торговом зале и выкладкой в точке продаж. Под выкладкой понимается:

-размещение товара (торговых марок) на торговом оборудовании в зависимости от типа розничной точки и места в торговом зале;

-поддержание определенного объема и ассортимента товара;

-горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции на торговом оборудовании;

-размещение и заимствование популярности у других торговых марок (своих или конкурентов);

-ротация продукции в зависимости от срока годности.

Выкладка — это представление товаров в таком виде, который может убедить людей сделать покупки.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

Шрифт и форма представления информации, размещаемой на знаках, помогают преподнести одну и ту же информацию по-разному и таким образом вызывать разные ассоциации. Однако не следует забывать, что слишком замысловатые шрифты могут отбить у посетителя всякое желание расшифровывать и воспринимать их. Хорошо воспринимаются совместимые шрифты, которые создают чувство разнообразия. Информация, представленная в виде цифр (например, о потребительских характеристиках или цене), облегчает процесс сопоставления показателей товара; та же информация, представленная в семантической форме, воспринимается труднее.

Театральные эффекты применяются для усиления впечатлений о магазине посредством зрелищных элементов. Их можно использовать для выделения пределов и целевой ориентации секции, украшения магазина, позиционирования имиджа, информирования потребителей и т.п.

 Световые эффекты используются для выделения секций, товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу {целевому рынку) или подкрепляющих имидж магазина, а также для формирования дизайна магазина. Вместе с другими компонентами атмосферы магазина освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которые часто встречаются в торговых залах, размещенных в зданиях, изначально предназначенных для других целей, и устранить которые другими способами невозможно. Наиболее часто световые эффекты используют в целях:

выделения секции (предполагает регулирование движения покупателей исходя из того, что покупатели предпочитают более светлые места, чем темные);

выделения товаров. Система освещения должна вызывать не только восхищение покупателей, но и обеспечивать световое разделение различных товаров, ориентировать взгляд посетителя, способствовать адекватному восприятию и т.п.;

в торговом зале выделяют «горячие» и «холодные» места продаж, определяемые в зависимости от потока покупателей, - пути, по которому движется большинство покупателей в торговом зале.

Если рассматривать магазин в целом, то традиционно самой «сильной» зоной считается периметр торгового зала, где обычно располагаются наиболее популярные потокообразующие товары (так называемые траффик-мейкеры). По периметру торгового зала проходит 80% покупателей, тогда как внутренним рядам уделяет внимание лишь 40% покупателей. Плотность потока покупателей в торговом зале неравномерна: большая часть проходит по периметру и реже подходит к полкам в глубине магазина, в отличие от тех, которые находятся ближе к входу (распределение покупателей (%) и соответственно продаж по периметру торгового зала см. на схеме 3).

В начале движения покупатель больше настроен на совершение покупок, его тележка или корзина еще пуста, сумма и вес покупок пока не отягощают. Именно поэтому производители стремятся разместить товары в начале потока покупателей. 

Цвета и сочетания в  магазине. Соответствие цветов интерьера  характеру продукта и спроса. Создание цветовой гармонии

При восприятии интерьера цвет играет очень важное значение (табл. 3.2). Цвет — это код, который человек воспринимает на подсознательном уровне. Это сигнал вести себя так или иначе — быть активным, быстро двигаться или, наоборот, расслабиться и неторопливо совершать покупки. Цвет символизирует мужское и лсенское начало (синий и розовый, например), является фоном или контрастирует с товарами в зале (белые холодильники выгоднее смотрятся на синем или красном фоне, нежели на белом), может придать простор помещению (светлые стены) или сделать его камерным, интимным (например, темные стены в элитном сигарном бутике), может поднять настроение (яркие цвета в магазине одежды) или настроить покупателя на романтический лад (нежные пастельные тона в магазине для новорожденных). 

 

 

Цвет и его оттенки Восприятие при оформлении интерьера
    Область применен»
Голубой Создает ощущение чистоты, легкости, пространства, придает тонус, не привлекает к себе особого внимания. Идеальный фон для множества магазинов непродовольственного формата. Но в продовольственных магазинах хорош только для некоторых отделов (рыбы, молочных продуктов, реже алкоголя) Подходит практически для в< непродовольственных магаз! и для магазинов одежды (кап ской, так и мужской), для маг бытовой техники, для подарк товаров для дома, детских тс спорттоваров и т. д. Для стрс ных и отделочных материале подходит, если используется светлый оттенок
Зеленый Снимает раздражение, освежает, расслабляет, приятен глазу, не привлекает к себе особого внимания. Нежный зеленый очень хорош для множества интерьеров, так же как голубой и бежевый — практически универсальный цвет Светлый зеленый подходит / большинства магазинов, но л дополнительного контрастно (чтобы интерьер не напомин больничный). Хорош для уни персонала, элементов торгоЕ оборудования. Отлично под); продовольственных магазин) товаров для дома и сада, от/ материалов
Серый Придает интерьеру строгость, упорядоченность. Цвет современных стилей — «хай-тек», минимализм. Требует продуманной подсветки и материалов. Сочетается с яркими цветами и вместе с ними создает ауру «стильности» интерьера (при наличии дорогих материалов в оформлении) Отличный нейтральный фон ярких, сочных цветовых пяте Требует внимательного отно к фактуре отделки — при экономичных материалах вы бедно, экономно
Черный Создает закрытую атмосферу. Неправильно примененный содержит угрозу и неприятен большинству людей как цвет интерьера. Требует идеальной поверхности, дорогого покрытия и точечного освещения Может быть частью оформле зоны аудио-, видеотехники, к, использовать в интерьерах с одежды, винных или сигарны бутиках, ювелирных магазин;
Белый Хороший фон, так как не привлекает к себе особого внимания. Нейтрален, сочетается с любыми цветами, приглушает действие ярких цветов, смягчает «однозначность» черного, серого и коричневого В большинстве случаев идеа интерьера любого магазина, с помощью освещения можно получить самые разные oттенки
 

Задание 1.

На примере  магазина № 24 ОАО «Витебские продукты» проанализируем оформление полок и опишим, концепции представления товара.

В магазине в зале самообслуживания товарная выкладка, товар представляется корпоративным блоком( вертикально). Так же имеет место и массовая выкладка, на тележку- как правило акционные товары.

В закрытых отделах (рыба, мясо, гастрономия) –  декоративная выкладка.

Задание 2

Какой вид и тип выкладки представлен на рисунке? Опишите его. Оцените эффективность применения такой выкладки для магазинов?

Ответ:

 На  данном рисунке имеет место  выкладка на паддонах, тип –  массовая выкладка.Такой вид выкладки  стал очень популярным, его эффективность доказана увеличением объемов продаж в 5 раз. К тому же  такой вид выкладки как правило является дополнительной точкой продажи, и для покупателей удобней. 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

1. Мерчендайзинг:  учебное пособие/Т.Н.Парамонова, Т.Н Рамазанов. – 2-е изд.стер.- М:КНОРУС,2006-144с.

2. Мерчендайзинг:  практика Эффективных продаж/ Н. Гузелевич. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008.-192с.

3. Мерчендайзинг: Курс управления ассортиментом в рознице – СПб: Питер, - 2008 – 256с. 

Информация о работе Концепции представления товара и оформление полок. Влияние места представления на одьем продаж. 2) Цвета и сочетания в магазине. Соответст