Концепции управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:04, реферат

Описание

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

Содержание

онцепции маркетинга
Производственная концепция
Товарная концепция
Сбытовая концепция
Концепция маркетинга
Концепция социально-этического маркетинга
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат концепции маркетинга.docx

— 25.20 Кб (Скачать документ)

  Вначале меры по  охране окружающей  среды рассматривались  в рамках предпринимательской  деятельности как  нежелательные, ибо  их реализация  требовала больших  затрат и могла с этой точки зрения ухудшить конкурентные позиции предприятия. Однако вскоре деловые круги и общественность перестали оценивать природоохранные мероприятия только с точки зрения непроизводительных затрат. Более того, эти затраты стали рассматриваться как инвестиции в будущее и даже как средство достижения превосходства над конкурентами. Экологически осознанный маркетинг сегодня характерен для наиболее дальновидных предпринимателей.

  Мощным толчком  для предпринимателей  в деле увеличения  числа природоохранных  мероприятий послужило  появление и организационное  оформление массового  движения за охрану окружающей среды» которое выступает не против маркетинга и разумного здорового потребления, а за то, чтобы вся хозяйственная деятельность осуществлялась на основе экологической безопасности и безвредности и ради повышения качества жизни.

  Важным фактором  ограничения хозяйственной  деятельности и  переориентации ее  на удовлетворение  потребностей граждан  явилось формирование  в начале XX в, движения в защиту прав потребителей. Это организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов направлено на расширение прав и возможностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаропроизводителей).

  К традиционным  правам покупателей  (потребителей) относятся:  право отказа от  покупки предлагаемого  продавцом товара; право рассчитывать  на то, что товар  безвреден и безопасен  в обращении, что  товар при пользовании  будет точно соответствовать  утверждениям продавца (например, инструкции по  эксплуатации); право  на получение полной  информации о наиболее  важных качествах  товара; право на  защиту от сомнительных  товаров и недобросовестных  маркетинговых приемов (например, недобросовестной рекламы); право влиять на совершенствование товаров и маркетинговой деятельности ради повышения качества жизни.

  У потребителей  имеются все законные  основания для  охраны своих интересов  от различных видов  недобросовестной  деятельности товаропроизводителей  и продавцов. Это  обращение с письмами  к руководству  предприятий или  в средства массовой  информации обращения  с жалобами в  государственные  и местные органы  управления и даже  в общие или  специальные суды.

  Если рассматривать

  деятельность предприятия  в международном  плане в рамках  организации и  проведения сделок  купли-продажи с  иностранными контрагентами,  международной научно-технической  и производственной  кооперации, каждому  предпринимателю  следует знать,  что любой из  перечисленных видов  деятельности на  международном рынке  регулируется помимо  национальных законов  и подзаконных  актов рядом международных  кодексов. Эти кодексы,  вносящие единые  правила в международные  экономические отношения,  а также определенные  стандарты и нормы  делового общения  разработаны Международной  торговой палатой  (МТП) при поддержке  и участии ряда  международных специализированных  организаций. Содержание  международных кодексов, определяющее добросовестную  коммерческую практику, носит диспози-тивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализированные общественные национальные организации согласны с положениями международных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и правила, то считается, что члены таких национальных специализированных организаций добровольно принимают на себя обязательство соблюдать в своей коммерческой практике все основные положения международных кодексов.

  Использование в  коммерческой практике  международных кодексов  в значительной  мере повышает  ответственность  предпринимателей  и их профессиональных  специализированных  организаций, союзов  и объединений  перед потребителями  и обществом в  целом, помогает  преодолевать и  устранять из коммерческой  практики недобросовестные  методы конкуренции,  регулирует и вводит  в определенные  законные рамки  все виды предпринимательской  деятельности.

  Более того, МТП  считает международные  кодексы важнейшим  цементом саморегулирования  деловой активности, поскольку устанавливаемые  этими документами  правила поведения  вырабатываются самими  предпринимателями,  в том числе  и в интересах  их предпринимательской  деятельности. В деловых  кругах существует  убеждение, что  подобное саморегулирование  предпринимательской  деятельности более  предпочтительно,  чем меры государственного  регулирования, в  частности, потому, что их проще  приспосабливать  к динамично меняющимся  условиям внешней  и внутренней среды  предприятий, к  современному научно-техническому  прогрессу и социально-экономическим  изменениям в обществе. Активное использование  в повседневной  коммерческой деятельности  положений международных  кодексов способствует  широкому распространению  в предпринимательских  структурах положительного  опыта деловой  практики.

  Международные кодексы,  разработанные МТП,  регулируют предпринимательскую  деятельность в  области добросовестной  конкуренции, рекламы,  стимулирования сбыта,  маркетинговых социальных  исследований и  т.д. 

  Переход к развитым  товарно-денежным  отношениям, социально  ориентированному  рыночному хозяйству  неизбежно приводит  к формированию  в недрах управленческих  структур государственных,  частных и других  предприятий маркетингового  подхода к решению  проблем производства  и реализации товаров  и услуг. Естественно,  что такой подход  предусматривает прежде всего переориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности на потребителя, учет его интересов, вкусов и предпочтений, отказ от диктата со стороны производителей и поставщиков товаров и услуг.

  Для социально-этической  концепции маркетинга  характерны следующие  наиболее типичные  и обязательные  требования:

1. Основная цель  предприятия должна  состоять в удовлетворении  разумных, здоровых  потребностей потребителей  в соответствии  с гуманными интересами  общества.

2. Предприятие должно  быть постоянно  занято поиском  возможностей создания  новых товаров,  полнее удовлетворяющих  потребности покупателей.  Оно должно быть  готовым к систематическому  внесению в товары  усовершенствований  в соответствии  с интересами покупателей. 

3. Предприятие должно  отказываться от  производства и  продажи таких  товаров, которые  противоречат интересам  потребителей вообще  и особенно, если  они могут причинить  вред потребителю  и обществу в  целом. 

4. Потребители, опираясь  на собственные  действия и общественное  мнение, должны поддерживать  только те предприятия,  которые подчеркнуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса.

5. Потребители, заботясь  о сохранении и  повышении качества  жизни, не будут  покупать товары  таких предприятий,  которые используют  экологически вредные  технологии даже  для производства  нужного обществу  товара.

6. Предприятие должно  создавать и внедрять  в практику такие  программы социально-экономического  развития, которые  служат не только  интересам самого  предприятия и  его трудового  коллектива, но и  полезны для социального  развития региона,  в котором это  предприятие функционирует. 

  Так как цель  социально-этической  концепции маркетинга - обеспечение долговременного  благополучия не  только отдельного  предприятия, но  и общества в  целом, то при  управлении маркетингом  на уровне предприятия  необходимо учитывать ,по крайней мере, четыре момента: потребности покупателя (потребителя), жизненно важные интересы потребителя, интересы предприятия интересы общества.

                        
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы

1.Goole.ru

2.Mail.ru

Информация о работе Концепции управления маркетингом