Конъюнктура рынка стиральных машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:12, контрольная работа

Описание

1.1. Особенности отечественного и зарубежного ассортимента стиральных машин
В последние годы российский рынок стиральных машин активно развивался. Если объемы продаж стиральной техники в 1999 и 2000 годах немногим превышали 1 млн единиц в год, то в 2006 году они составили 1,6 млн штук, в 2007 году – 2,5 млн штук, а в 2008 году продано свыше 3 млн единиц стиральной техники.

Работа состоит из  1 файл

контрольная К.Д.docx

— 22.90 Кб (Скачать документ)
  1. Конъюнктура рынка стиральных машин

1.1. Особенности отечественного  и зарубежного  ассортимента стиральных  машин

     В последние годы российский рынок  стиральных машин активно развивался. Если объемы продаж стиральной техники  в 1999 и 2000 годах немногим превышали 1 млн единиц в год, то в 2006 году они составили 1,6 млн штук, в 2007 году – 2,5 млн штук, а в 2008 году продано свыше 3 млн единиц стиральной техники.

     Объемы  выпуска отечественных стиральных машин возрастали вплоть до 2003 года. В 2001 году российские производители  увеличили выпуск продукции (по сравнению  с предыдущим годом) на 8,8 %. В 2002 году прирост объемов производства был  более 30 %.

     В 2008 году продолжился рост выпуска  автоматических и полуавтоматических стиральных машин. Но за счет сокращения производства малогабаритной техники  общее количество выпущенных машин  несколько снизилось и составило 1318980 штук или 96,31 % к уровню предыдущего  года.    В таблице 1.1 представлены доли различных видов стиральных машин в России в 2006, 2007 и 2008 годах [7] .

     В настоящее время доля импортной  стиральной техники на российском рынке  значительна и составляет примерно 60 % общего объема продаж. В таблице 1.3  приведено процентное соотношение  российского производства и импорта  стиральных машин за 2004 – 2008 годы [7]. 

      По оценке экспертов, наибольшей популярностью  среди российских покупателей импортной  стиральной техники пользуются стиральные машины торговых марок: Zanussi (12,7 %), Indesit (12,3 %), Ariston (11,6 %), Bosch (10,5 %), Candу (9,9 %), Beko (9,9 %).

     Объемы  экспортных поставок стиральной техники  с 1999 по 2001 год возрастали. Однако в 2002 году сократились и составили  сумму 71,1 тысяч долларов. Большая  часть продукции вывозится в  страны СНГ – примерно 70 % от объема экспорта. Наибольшее количество машин  вывозится в Казахстан, Литву  и Таджикистан.

     Средние розничные цены на стиральные машины отечественного производства растут медленно, за рассматриваемый период их рост составил всего 2,6 %. Цены на зарубежную стиральную технику в течение  этого же периода росли большими темпами, что свидетельствует о  повышенном спросе на импортную продукцию. В целом цены на импортные стиральные машины выросли на 5,9 %.

     На 1 января 2009 года по импортным машинам  средняя цена в стране составила 13914,87 рублей при среднероссийском темпе роста цен с начала года – 0,58 %. Самые высокие цены отмечены в Дальневосточном регионе: Корякский АО – 26000 рублей; Чукотский АО – 24544 рубля и Камчатская область – 22135 рублей. Самые низкие цены в Центральном округе: Смоленск – 11-14 рублей, Владимир – 11050 рублей [7].

     Ценовая ситуация по стиральным машинам отечественного производства на 1 января 2009 года: средняя  цена по России – 9090,21 рублей, с начала года возросла на 0,34 %. Самые высокие  цены на автоматические стиральные машины в Дальневосточном округе: Корякский  АО – 19000 рублей; Камчатская область  – 13781 рубль; Еврейская автономная область  – 11785 рублей; Сахалинская область  – 11661 рубль. Самые низкие – в Центральном округе: Ярославская область – 7785 рублей и Костромская область – 8173 рублей.

     Общие объемы выпуска отечественных стиральных машин в 2009 году останутся примерно на прошлогоднем уровне. Высокими темпами  будут увеличиваться объемы производства автоматических стиральных машин, а  объемы выпуска малогабаритной техники  будут постепенно сокращаться. Сократится тенденция наращивания импортных  поставок автоматической стиральной техники. Рост цен на внутреннем рынке будет  умеренным. Наименьшие темпы роста  цен ожидаются на отечественные  стиральные машины. На импортную технику  розничные цены будут расти более  высокими темпами, однако их рост за год  не превысит 5 – 7 %.

     В целом российский рынок стиральных машин весьма перспективен. Это подтверждается тем, что множество фирм, еще недавно  торговавших компьютерами, аудио- и  видеотехникой, сегодня перепрофилировались  и активно предлагают бытовую  технику, в том числе и стиральные машины [7]. 

Информация о работе Конъюнктура рынка стиральных машин