Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:12, контрольная работа
1.1. Особенности отечественного и зарубежного ассортимента стиральных машин
В последние годы российский рынок стиральных машин активно развивался. Если объемы продаж стиральной техники в 1999 и 2000 годах немногим превышали 1 млн единиц в год, то в 2006 году они составили 1,6 млн штук, в 2007 году – 2,5 млн штук, а в 2008 году продано свыше 3 млн единиц стиральной техники.
В последние годы российский рынок стиральных машин активно развивался. Если объемы продаж стиральной техники в 1999 и 2000 годах немногим превышали 1 млн единиц в год, то в 2006 году они составили 1,6 млн штук, в 2007 году – 2,5 млн штук, а в 2008 году продано свыше 3 млн единиц стиральной техники.
Объемы
выпуска отечественных
В
2008 году продолжился рост выпуска
автоматических и полуавтоматических
стиральных машин. Но за счет сокращения
производства малогабаритной техники
общее количество выпущенных машин
несколько снизилось и
В
настоящее время доля импортной
стиральной техники на российском рынке
значительна и составляет примерно
60 % общего объема продаж. В таблице
1.3 приведено процентное соотношение
российского производства и импорта
стиральных машин за 2004 – 2008 годы [7].
По оценке экспертов, наибольшей популярностью среди российских покупателей импортной стиральной техники пользуются стиральные машины торговых марок: Zanussi (12,7 %), Indesit (12,3 %), Ariston (11,6 %), Bosch (10,5 %), Candу (9,9 %), Beko (9,9 %).
Объемы экспортных поставок стиральной техники с 1999 по 2001 год возрастали. Однако в 2002 году сократились и составили сумму 71,1 тысяч долларов. Большая часть продукции вывозится в страны СНГ – примерно 70 % от объема экспорта. Наибольшее количество машин вывозится в Казахстан, Литву и Таджикистан.
Средние розничные цены на стиральные машины отечественного производства растут медленно, за рассматриваемый период их рост составил всего 2,6 %. Цены на зарубежную стиральную технику в течение этого же периода росли большими темпами, что свидетельствует о повышенном спросе на импортную продукцию. В целом цены на импортные стиральные машины выросли на 5,9 %.
На 1 января 2009 года по импортным машинам средняя цена в стране составила 13914,87 рублей при среднероссийском темпе роста цен с начала года – 0,58 %. Самые высокие цены отмечены в Дальневосточном регионе: Корякский АО – 26000 рублей; Чукотский АО – 24544 рубля и Камчатская область – 22135 рублей. Самые низкие цены в Центральном округе: Смоленск – 11-14 рублей, Владимир – 11050 рублей [7].
Ценовая ситуация по стиральным машинам отечественного производства на 1 января 2009 года: средняя цена по России – 9090,21 рублей, с начала года возросла на 0,34 %. Самые высокие цены на автоматические стиральные машины в Дальневосточном округе: Корякский АО – 19000 рублей; Камчатская область – 13781 рубль; Еврейская автономная область – 11785 рублей; Сахалинская область – 11661 рубль. Самые низкие – в Центральном округе: Ярославская область – 7785 рублей и Костромская область – 8173 рублей.
Общие
объемы выпуска отечественных
В
целом российский рынок стиральных
машин весьма перспективен. Это подтверждается
тем, что множество фирм, еще недавно
торговавших компьютерами, аудио- и
видеотехникой, сегодня перепрофилировались
и активно предлагают бытовую
технику, в том числе и стиральные
машины [7].