Конъюнктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 04:01, контрольная работа

Описание

Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу действия объективных экономических законов, но формировать потребности и спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

Содержание

Введение
2. Конъюнктура товарного рынка.
3. Товарная политика.
4. Проанализируйте, стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии.
5.Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 122.11 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Маркетинг»

по теме: « Конъюнктура товарного рынка»

 

 

 

 

Исполнитель: студент (ка)

Специальность: ЭПБ

Группа 10

Ф.И.О Новикова Т.Н.

 

 

 

Омск

2012

1.Введение

2. Конъюнктура товарного рынка.

3. Товарная политика.

4. Проанализируйте, стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии.

5.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Маркетинг – это система  управления рыночной деятельностью. Это  планирование, претворение в жизнь  и контроль мероприятий по наилучшей  разработке, изготовлению, продаже  продукции фирмы в соответствии с требованиями рынка.

Настоящий бизнесмен, как  правило, всегда старается воздействовать на рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в  силу действия объективных экономических  законов, но формировать потребности  и спрос он в состоянии, и такую  возможность ему предоставляет  маркетинг, в арсенале которого имеется  совокупность методов, средств и  приемов  по активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.

В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и  некоммерческие организации.

Управляющие, прибегающие  к маркетинговым исследованиям, должны быть хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут  допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно  высокими издержками или неправильно  истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных  исследователей, ибо в их собственных  интересах получать информацию, которая  позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие  достаточно хорошо знали технологию проведения и могли легко участвовать  в его планировании и последующей  интерпретации полученной информации.

Конкретным результатом  исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики  маркетинговой деятельности предприятия. Одним из важнейших рыночных исследований является исследование емкости рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся  среднем уровне цен.

Настоящая работа рассматривает  основные направления и методы исследования емкости рынка и показывает их необходимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конъюнктура товарного рынка. 

Конъюнктура рынка – это  совокупность условий, при которых  в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения  на товары данного вида, а также  уровнем и соотношением цен.

Изучение конъюнктуры  рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей  и качественной информации, характеризующей  развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических  характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие  факторы, стимулирующие развитие рынка  или сдерживающие его, классифицируются на:

– постоянные

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно действующим  факторам  относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров. Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может  появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами  товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной  структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики. Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков. Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке.

Спрос –  это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии  приобрести.

Факторы спроса и предложения

1)        Изменение объема спроса (предложения)

2)        Изменение функции спроса (предложения)

Определенные условия, при  которых приобретаются товары:

1.        Располагаемый доход

2.        Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называемых товарозаменителей.

3.        Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

4.        Условие ожидания изменения цен в будущем

5.        Численность населения

6.        Вкусы и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что  означает,  что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.

Зависимость  спроса от его факторов называется функцией спроса.

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1.        Изменение в полезности вещи

2.        Изменение доходов (больше купить за такую же цену)

3.        Изменение цены на товарозаменители (при снижении цен спрос переключается)

Конфигурации кривой спроса и закономерности потребительского поведения.

Эффект дохода  – показывает, как изменяется реальный доход потребителя при изменении цен,    данный доход показывает за счет какого понижения цены на товар человек стал богаче.

Эффект замещения –  демонстрирует взаимосвязь между  относительными ценами товаров и  зависимостью спроса потребителей. Взаимодействие эффекта дохода с эффектом замещения возникает в ситуации с нормальными товарами, те товарами, спрос на которые увеличивается при увеличении  доходов потребителя. Эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях, с одной стороны изменение цен на низкокачественные товары будет вести к увеличению спроса на них (эффект замещения), с другой стороны из-за эффекта дохода потребитель станет богаче, а богатый человек не будет приобретать  низкокачественные товары.

Если низкокачественные  товары занимают незначительное место  в общем объеме потребительского дохода, то эффект замещения больше эффекта дохода и потребитель  покупает большее количество низших товаров. 

Но в экономической  теории может возникнуть ситуация, когда понижение цены на товар  приводит к понижению спроса на него и наоборот.

Такой эффект называется эффектом Гиффена. «Парадокс Гифена» заключается  в том, что с ростом цены на какой  либо товар первой необходимости, лица с низким уровнем доходов увеличивают  его закупки, отказываясь от других видов потребления и сводя  свое потребление в основном к  потреблению данного товара. «Эффект  Веблена» предполагает понижение спроса на престижные товары в силу падения  цен на них. 

В нормальных условиях существует зависимость между ценой и  величиной спроса, которая приводит к отрицательному наклону кривой спроса.

Предложение – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по каждой возможной цене в единицу времени. Объем предложения  – это максимальное количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке в единицу времени, при  определенных условиях:

1.        Цена данного товара.

2.        Цены на исходные ресурсы.

3.        Цены на другие товары

4.        Наличие необходимых ресурсов.

5.        Характер применяемой технологии.

6.        Инфляционные ожидания.

7.        Налоги и дотации.

8.        Природно-климатические условия.

9.        Количество продавцов.

 

 

2. Товарная политика: понятия и основные условия

Товарная политика предприятия - это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент, поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары. Основная цель товарной политики состоит в том, чтобы товары, выпускаемые (или продаваемые) предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фирмы. На основе этой общей цели предприятие может ставить конкретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке, например, «повышение статуса товара А» или «расширение ассортимента продукции для охвата новых сегментов рынка».

Товарная  политика предприятия влияет на его  прибыль и конкурентоспособность. Поэтому необходимо анализировать  не только сами товары, но и оценивать  в целом работу предприятия с  товарами, то есть товарную политику. Задачи анализа товарной политики:

оценить, насколько она соответствует  вышеизложенным целям;

выявить недостатки и возможные направления  ее совершенствования.[8, с.56]

Товарная  политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителями, наличие  из него заранее обдуманных принципов  поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер  по: формированию ассортимента и его  управлению; подержанию конкурентоспособности  товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или проходящих текучих факторов, потеря контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы.

Хорошо  продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс  обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия  своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать  текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска  изделий в производство, когда  на это уже затрачены огромные средства.

Составляющие  товарной политики:

Сегментирование - выделение части из целого по определенным признакам. Сегментируется товар, потребитель, рынок, конкурент.

Позиционирование  товаров - расположение, размещение товаров  на рынке, а также создание в сознании покупателей предпочтительных стимулов к приобретению товара, обеспечивающих его прибыльность и конкурентоспособность.

Позиционирование:

А) по отношению к потребителю:

местоположение (например, СТО на шоссе);

в сознании (например, имидж фирмы, товара);

б) по отношению к другим товарам:

субституты  товары заменители (например, чай, кофе);

комплементарные товары дополните ли (например, хлеб, масло);

нейтральные товары.

«Вы позиционируете товар в сознании потенциального потребителя» (Эл. Райе, Дж. Таут).

3. Создание ассортимента товаров  - это формирование группы товаров, объединенных характером, назначением или отношением потребителя к данным товарам.

Товарный  ассортимент - группа товаров, тесно  связанных между собой: схожестью  функций; общим спросом у определенной группы потребителей; диапазоном цен.

Виды  ассортимента: глубокий / неглубокий (по признаку количественной наполняемости); широкий / узкий (по признаку видовой  гаммы); полный / неполный (по совокупности количественных и видовых факторов); гармоничный / негармоничный (по степени  близости и соответствия товаров  различных групп).

Ассортиментная  стратегия предполагает дифференциацию, концентрацию (специализацию) товаров, выпуск массовых товаров, интеграцию и  диверсификацию товаров.

Товарная  политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть  хозяйственной и маркетинговой  политики предприятия. В силу этого  принцип «товар выбирает покупателя»  в сочетании с созданием для  покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.

Разработка  и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум  следующих условий: четкого представления  о целях производства, сбыта и  экспорта на перспективу; наличия стратегии  производственно-сбытовой деятельности предприятия хорошего знания рынка  и характера его требований; данного  представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее  время и в перспективе.

Информация о работе Конъюнктура товарного рынка