Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:23, курсовая работа
Цель исследования: изучить конкурентную среду туристических услуг на Мурманском рынке.
Задача: Изучить уровень конкуренции туристических услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......………..3
ГЛАВА I. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ………………..……...4
1.1. Туристский рынок………………………………………………………...4
1.2. Туристский продукт………………………………………………………5
1.3. Конкурентная среда……………………………………………………….9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА МУРМАНСКОМ РЫНКЕ...........................................................13
2.1.Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
4.
Конкурентная борьба
5.
Соперничество возрастает в
6.
Борьба имеет тенденцию к
7.
Конкуренция принимает острый
и непредсказуемый характер
Анализ
конкурентов и выработка
Так как услуги воспринимаются очень индивидуально и зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов.
Результаты анализа показывают:
-
где сильные места у
- чему конкуренты отдают предпочтение;
-
как быстро можно ожидать
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.
Информация
о конкурентах, сгруппированная
по определенным показателям, дает возможность
построить конкурентную карту рынка, на
которой было бы видно реальное положение
вашей тур фирмы на конкурентном рынке.
ГЛАВА II. Анализ конкурентной среды туристических услуг на Мурманском рынке.
2.1.Конкуренция
в сфере туристических
услуг на Мурманском
рынке
Цель: Анализ конкурентной среды туристических услуг на Мурманском рынке.
Объект: Туристические услуги в Мурманске.
Предмет: Конкуренция в сфере туристических услуг.
Основная гипотеза: Рынок туристических услуг по Мурманской области не обладает высоким уровнем конкуренции.
Метод исследования: Контент анализ.
Контент анализ представляет собой перевод в колличественные показатели массовой информации с последующей статистической её обработкой.
Формализованный анализ документов:
1) Единицы анализа
2) Подчёт частотных распределений
3) Интерпритация
Объектом выступили листовки туристических операторов г. Мурманска.
Оценка анализа: Упоминание об туристических услугх на рынке г.Мурманска и Мурманской области.
Колличественный подчёт вёлся по словосочитанию: "Туризм в Мурманске"
Допустимая ошибка: Неполное уточнение перечня услуг в туричстических листовках.
В ходе выполнения исследования было изучено 28 листовок туристических операторов в Мурманске и Мурманской области.
В ходе подчёта частотных распределений была выявлена следующая тенденция:
Туристические услуги на Мурманском рынке | ||||
Название туристической фирмы | Пригородный
туризм |
Внутрирегиональный
туризм |
Внутригосударственный туризм | Зарубежный туризм |
Арктик Сафари | - | + | - | - |
Рамзай-Север | - | + | - | - |
Аврора Тур | - | + | + | + |
ДЮНА | - | + | + | + |
КОСТА | - | - | + | + |
М-Тур | - | + | + | + |
Радуга севера | - | + | + | + |
Скандинавия + | - | - | - | + |
Арт тур | - | - | + | + |
В лето | - | - | + | + |
Вэртас тур | - | + | + | + |
Свит тур | - | + | - | - |
1001Тур Мурманск | - | + | + | + |
Океан | - | - | - | + |
Радуга Севера | - | + | - | + |
МРОО Клуб "Парк Экстрим" | - | - | + | + |
КалипсоТур | - | + | + | + |
Кит-тур | - | - | + | + |
"Кола Трэвел" |
- | + | - | - |
"Пилигрим.ру" |
- | + | + | - |
Прибрежный-Тур |
+ | + | - | - |
Тал Тур | - | + | - | + |
Точка отдыха | - | - | + | + |
ВОЯЖ | - | - | + | + |
Тур консул | - | - | + | + |
Фиджи тур | - | - | - | + |
Ярус | - | + | + | + |
Feel Good |
- | + | + | + |
Где "+" данная услуга упоминается в буклете, а "-" не упоминается.
Пригородный
туризм не предоставлен ни в одной
туристической компании, поскольку
он подразумевает под собой
Изучив полученные данные, можно сделать вывод,что:
1)
17 компаний из изученных 28 занимаются
внутрирегиональным туризмом,
2)
18 из 28 компаний предлагают свои
услуги по отдыху внутри
3) 22 из 28 компании предлагают свои условия по отдыху за пределами государства.
4) 7 компаний из 28 занимаются всеми разновидностями туризма.
По
результатам исследования гипотеза
не нашла своё подтверждение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанного анализа туристской среды Кольского полуострова можно сделать вывод, что уровень конкуренции туристических услуг в Мурманске достаточно высок. Разнообразный спектр услуг, подход к покупателю и возможность для дальнейшего развития являются ключевыми моментами для улучшения конкурентной среды туристических услуг на Мурманском рынке.
Актуальность данной темы, в ходе проведенного исследования, подтвердилась- рынок туристических услуг в Мурманске и области активно развивается и предоставляет собой почву для развития региона. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Гипотеза:
“Рынок туристических услуг в Мурманске
не обладает высоким уровенем конкуренции.”
не нашла своего подтверждения, поскольку
наблюдается высокий уровень развития
туристической среды, в частности разнообразие
предоставляемых услуг.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абчук В., Азбука менеджмента / Абчук В. - СПб.: СОЮЗ, 2004 г.- 154с.
2. Аверьянов Б.И. ,Путь к звездам отеля./ Аверьянов Б.И.- Сочи, 2000.
3. Академия рынка: маркетинг /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
4. Акулич И.Л., Внутренняя и внешняя среда маркетинга/ Акулич И.Л.- Минск: Луч, 2000.
5. Исмаев
Д.К., Работа туристской фирмы
по организации зарубежных
6. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме./ Кириллов А.Т., Волкова Л.А. - С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
7. Крылова Е.Г., Маркетинговые исследования товаров и потребителей./ Крылова Е.Г. - Минск: БГЭУ, 2007.
8. Маркова В.Д., Маркетинг услуг./ Маркова В.Д- М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Основы управления в индустрии гостеприимства.- М.: Аспект Пресс, 2005.
10. Швальбе К., Практика маркетинга для малых и средних предприятий./ Швальбе К. - М.: Республика, 2006.
11. Экономическая стратегия фирмы. - С-Пб.; Специальная литература,2005.
Информация о работе Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке