Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить конкурентную среду туристических услуг на Мурманском рынке.
Задача: Изучить уровень конкуренции туристических услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….......………..3
ГЛАВА I. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ………………..……...4
1.1. Туристский рынок………………………………………………………...4
1.2. Туристский продукт………………………………………………………5
1.3. Конкурентная среда……………………………………………………….9
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА МУРМАНСКОМ РЫНКЕ...........................................................13
2.1.Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….17СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Как бэ курсовик.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

     4. Конкурентная борьба усиливается,  если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.

     5. Соперничество возрастает в соответствии  с размером отдачи от успешных  стратегических маневров. Чем больше  отдача от стратегии, тем больше  вероятность, что другие фирмы  будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать совсем, фирма — инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников. Предприятия, которые обладают объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив.

     6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится  дороже, чем продолжение конкуренции.  Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль.

     7. Конкуренция принимает острый  и непредсказуемый характер при  увеличении различий между фирмами  в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких "чужаков" (обычно это, действительно, новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новые условия рыночной ситуации.2

     Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных  соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.3

     Так как услуги воспринимаются очень  индивидуально и  зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма  велико значение качественных характеристик  конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов.

     Результаты  анализа показывают:

     - где сильные места у конкурентов  и где они слабее;

     - чему конкуренты отдают предпочтение;

     - как быстро можно ожидать реакции  конкурентов;

     - какие существуют барьеры для  выхода на рынок;

     - каковы перспективы выстоять  в конкурентной борьбе.

     Информация  о конкурентах, сгруппированная  по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка, на которой было бы видно реальное положение вашей тур фирмы на конкурентном рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА  II.  Анализ конкурентной среды туристических услуг на Мурманском рынке.

     2.1.Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке 

     Цель: Анализ конкурентной среды туристических  услуг на Мурманском рынке.

     Объект: Туристические услуги в Мурманске.

     Предмет: Конкуренция в сфере туристических услуг.

     Основная  гипотеза: Рынок туристических услуг  по Мурманской области не обладает высоким уровнем  конкуренции.

     Метод исследования: Контент анализ.

     Контент анализ представляет собой перевод  в колличественные показатели массовой информации с последующей статистической её обработкой.

     Формализованный анализ документов:

     1) Единицы анализа

     2) Подчёт частотных распределений

     3) Интерпритация

     Объектом  выступили листовки туристических  операторов г. Мурманска.

     Оценка  анализа: Упоминание об туристических  услугх на рынке г.Мурманска и  Мурманской области.

     Колличественный подчёт вёлся по словосочитанию: "Туризм в Мурманске"

     Допустимая  ошибка: Неполное уточнение перечня  услуг в туричстических листовках.

     В ходе выполнения исследования было изучено 28 листовок туристических операторов в Мурманске и Мурманской области.

     В ходе подчёта частотных распределений была выявлена следующая тенденция:

Туристические услуги на Мурманском рынке
Название  туристической фирмы Пригородный

туризм

Внутрирегиональный

туризм

Внутригосударственный туризм Зарубежный  туризм
Арктик  Сафари - + - -
Рамзай-Север - + - -
Аврора  Тур - + + +
ДЮНА - + + +
КОСТА - - + +
М-Тур - + + +
Радуга  севера - + + +
Скандинавия + - - - +
Арт тур - - + +
В лето - - + +
Вэртас  тур - + + +
Свит  тур - + - -
1001Тур Мурманск - + + +
Океан - - - +
Радуга  Севера - + - +
МРОО Клуб "Парк Экстрим" - - + +
КалипсоТур - + + +
Кит-тур - - + +

"Кола  Трэвел"

- + - -

"Пилигрим.ру"

- + + -

Прибрежный-Тур

+ + - -
Тал Тур - + - +
Точка отдыха - - + +
ВОЯЖ - - + +
Тур консул - - + +
Фиджи тур - - - +
Ярус - + + +

Feel Good

- + + +

     Где "+"  данная услуга упоминается в буклете, а "-" не упоминается.

     Пригородный туризм не предоставлен ни в одной  туристической компании, поскольку  он подразумевает под собой краткосрочный  выезд в пригородную территорию. 

     Изучив  полученные данные, можно сделать вывод,что:

     1) 17 компаний из  изученных 28 занимаются  внутрирегиональным туризмом,что  свидетельствует о росте туристических  услуг на рынке города Мурманска. 

     2) 18  из 28 компаний предлагают свои  услуги по отдыху внутри Российской  Федирации.

     3) 22 из 28 компании предлагают свои условия по отдыху за пределами государства.

     4) 7 компаний из 28 занимаются всеми  разновидностями туризма.

     По  результатам исследования гипотеза не нашла своё подтверждение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проделанного анализа туристской среды Кольского полуострова можно сделать вывод, что уровень конкуренции туристических услуг в Мурманске достаточно высок. Разнообразный спектр услуг, подход к покупателю и возможность для дальнейшего развития являются ключевыми моментами для улучшения конкурентной среды  туристических услуг на Мурманском рынке.

         Актуальность  данной темы, в ходе проведенного исследования, подтвердилась- рынок туристических услуг в Мурманске и области активно развивается и предоставляет собой почву для развития региона. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

         Гипотеза: “Рынок туристических услуг в Мурманске не обладает высоким уровенем конкуренции.” не нашла своего подтверждения, поскольку наблюдается высокий уровень развития туристической среды, в частности разнообразие предоставляемых услуг.  

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абчук  В., Азбука менеджмента / Абчук  В. - СПб.: СОЮЗ, 2004 г.- 154с.

2. Аверьянов  Б.И. ,Путь к звездам отеля./ Аверьянов  Б.И.- Сочи, 2000.

3. Академия  рынка: маркетинг /А. Дайан,  Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.

4. Акулич  И.Л., Внутренняя и внешняя среда  маркетинга/ Акулич И.Л.- Минск: Луч, 2000.

5. Исмаев  Д.К., Работа туристской фирмы  по организации зарубежных поездок/  Исмаев Д.К- М.:2004.

6. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме./ Кириллов А.Т., Волкова Л.А. - С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.

7. Крылова Е.Г., Маркетинговые исследования товаров и потребителей./ Крылова Е.Г. - Минск: БГЭУ, 2007.

8. Маркова В.Д., Маркетинг услуг./ Маркова В.Д- М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Основы управления в индустрии гостеприимства.- М.: Аспект Пресс, 2005.

10. Швальбе К., Практика маркетинга для малых и средних предприятий./ Швальбе К. - М.: Республика, 2006.

11. Экономическая стратегия фирмы. - С-Пб.; Специальная литература,2005.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


Информация о работе Конкуренция в сфере туристических услуг на Мурманском рынке