Конкурентные стратегии малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:47, реферат

Описание

В данной работе мы ознакомимся с конкурентными стратегиями малых предприятий, что позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий
1.1 Понятие стратегии. Ее типы
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Конкурентные стратегии малых предприятий.docx

— 31.76 Кб (Скачать документ)

Экономические факторыПадение курса доллара  -  существенное  5  0,3  -0,15  Изучить состояние валютной системы

Рост цен на ресурсы   -  Существенное  5  0,06  -0,3  Максимально экономно использовать ресурсы . Экономить на покупке канцелярских товарах

 

 

 

5. Политические факторыУказ президента « Об отпусках работников предприятий» (каждые 10 мес)  -  Существенное  5  0,06  -0,3  Рассмотреть варианты повышения производительности на единицу времени

Рост налогов  -  Значительное  7  0,09  -0,63  Выбор оптимального объема производства

 

 

 

SWOT – анализ 

 

Возможности:

 

1. Изменение рекламных  технологий

 

2. Появление новых поставщиков

 

3. Ноу-хау: возможность  заказа через Интернет

 

4. Снижение налогов

 

5. Выход на новые рынки

 

6. Неудачное поведение  конкурентов 

Угрозы:

 

1. Изменение предпочтений  покупателя

 

2. Сбои в поставках продукции

 

3. Изменение уровня цен

 

4. Скачки курсов валют

 

5. Увеличение конкурентных  преимуществ 

 

6. Рост налогов

 

7. Усиление конкуренции

 

8. Появление новых фирм  на рынке 

 

9. Ужесточение законодательства

 

Сильные стороны

 

1. Опыт работы на рынке

 

2. Широкий ассортимент  продукции

 

3. Высокий контроль качества

 

4. Хорошее обслуживание

 

5. Высокая квалификация  персонала

 

6. Достаточная известность

 

7. Хорошая репутация у  покупателей

 

8. Постоянные клиенты

 

9. Современное оборудование 

Возможности:

 

1. Квалификация персонала,  неудачное поведение конкурентов  и развитие рекламных технологий  дадут возможность успевать за  ростом рынка

 

2. Четкая стратегия позволит  использовать все возможности

 

3. Возможность заказа товара  через Интернет м.б. использовано для обслуживания постоянных покупателей 

Угрозы:

 

1. Усиление конкуренции,  политика государства, инфляции  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей вызовет дополнительные  расходы финансовых ресурсов

 

2. достаточная известность,  хорошая репутация у покупателей,  высокий сервис развития добавит  преимуществ в конкуренции

 

 

Слабые стороны:

 

1. Нестабильность экономики

 

2. Недостатки в рекламной  политике

 

3. Средний уровень цен

 

4. Значительная нагрузка  на одного менеджера

 

5. Нехватка опытных рабочих  кадров 

Возможности:

 

1. Снижение уровня цен,  размеров налогов при сохранении  среднего уровня цен позволит  получить сверхдоходы

 

2. Увеличение ассортимент,  добавление сопутствующих продуктов  и услуг 

Угрозы:

 

1. Появление новых конкурентов,  низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию

 

2 Неблагоприятная политика  государства может привести к  выходу из отрасли.

 

3. Недостатки в рекламной  политике не удержат покупателей  при изменении вкусов

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе мы провели  анализ конкурентных стратегий малого бизнеса, произвели расчеты по критериям  и детально рассмотрели каждую составляющую данной темы. Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимальную защиту от угроз. Рассмотрев возможности малого бизнеса, его слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходя из внешней среды, а так же анализ конкурентных стратегий и ознакомившись  со всеми компонентами данной темы и принципами выработки стратегии, можно определить стратегию той  или иной фирмы. Большинство малых  предприятий работает на динамично  развивающемся рынке с сильной  конкуренцией, то для них наиболее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на расширение конкурентных преимуществ и предусматривающая  более глубокое проникновение в  развитие рынка. Главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающие воздействие  на функциональные организации. Результат  анализа конкурентных стратегии  малого бизнеса и выявление наиболее существенных факторов ,формирующие бизнес-среду ,это необходимая основа для принятия оптимальных управленческих решений в нелегкой борьбе с конкурентами и выгодное положение на рынке, за стабилизацию предприятия и удержания позиций.

 

Список литературы

 

 

1. Глава из книги "Конкурентное  преимущество: Как достичь высокого  результата и обеспечить его  устойчивость" Автор Майкл Портер, Изд-во "Альпина бизнес букс"

 

2. Итория экономических учений. труды А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина, Автор Я.С. Ядгаров

 

3. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml

 

 

23


Информация о работе Конкурентные стратегии малых предприятий