Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:01, курсовая работа
Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
Введение 3
Основная часть
§1. Понятие конкурентоспособности товара 5
§2. Оценка конкурентоспособности товара 11
§3. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
§4. Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления» 25
Заключение 29
Библиография 30
Методы управления качеством. В менеджменте принято выделять три группы методов, используемых при управлении качеством:
1) общие методы,
2) методы регулирования технологических процессов,
3) статистические методы.
К общим методам относят
1. Контроль - это оценка качества
изготовленного изделия,
Исследователи и практики постепенно начинают понимать, что контроль не должен быть слишком жестким, поскольку это снижает степень доверия среди работников.
Впрочем, контроль за работником - не единственная форма контроля. Дело в том, что качество производимой продукции в значительной степени зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Другими словами, если товар недостаточно качественный, это не значит, что обязательно виноват работник, изготовивший его.
2. Метод самоконтроля
3. Кружки качества - еще один метод управления в данной сфере. Этот метод впервые был использован в Японии в начале 60-х годов прошлого века. Сущность его заключается в том, что ряд работников предприятия (от трех-четырех до десяти-пятнадцати человек) образуют небольшие объединения, целью которых является решение проблем, возникающих в процессе производства. Как правило, в подобные объединения вступают работники, связанные их ролью в технологическом процессе.
Кружки качества позволяют обеспечить непрерывность обучения и обмен опытом между работниками. Благодаря кружкам качества отдельные работники могут как передавать другим свои способы эффективной работы, так и получать от других информацию о том, как повысить качество продукции. В процессе проведения заседаний работники могут не только обмениваться личным опытом, но и изучать нормативные, методические и прочие документы, устраивать «мозговые атаки», направленные на решение проблемы, обсуждают результаты, полученные при использовании новых методов, и т. д.
На предприятии должно быть несколько кружков каг чества. В этом случае обмен опытом может быть более эффективным. Кроме того, это позволяет ввести соревновательное начало, поскольку лучшие кружки качества могут поощряться.
Методы регулирования
Кроме того, при использовании метода регулирования технологического процесса могут проявляться и «входные характеристики», то есть качество сырья,, из которого изготовляется продукция.
Статистические методы направлены в первую очередь на сбор и анализ материала; полученные в результате применения статистических методов данные затем обобщаются и интерпретируются. Статистические методы помогают представить полную картину производственного процесса, а следовательно, принимать более обоснованные решения.
К статистическим методам относят:
1 Коммерческое товароведение и экспертиза, стр. 77.
2 Портер М. Международная конкуренция. Стр. 35.
3 Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт системного анализа и оценки рекламно-информационного издания в Новосибирске // Маркетинг, №1, 1998г., стр. 59.
4 Безусловно, при проведении такого анализа искомые параметры оценки выясняются путем проведения соответствующего исследования читательской аудитории. Мы же в определенной степени идеализируем ситуацию и используем те критерии, которые нам легче оценить.
Информация о работе Конкурентоспособность товара: анализ и управление