Конкурентоспособность товара: анализ и управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.

Содержание

Введение 3
Основная часть
§1. Понятие конкурентоспособности товара 5
§2. Оценка конкурентоспособности товара 11
§3. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
§4. Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления» 25
Заключение 29
Библиография 30

Работа состоит из  1 файл

Конкурентоспособность товара.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

 

Методы управления качеством. В  менеджменте принято выделять три  группы методов, используемых при управлении качеством:

1) общие методы,

2) методы регулирования технологических процессов,

3) статистические методы. 

 

К общим методам относят контроль, метод самоконтроля, кружки качества.

1. Контроль - это оценка качества  изготовленного изделия, осуществляемая  специально подготовленным лицом  с целью определения соответствия данного товара стандартам, действующим в данной сфере производства или на данном предприятии. В настоящее время контроль используют не так часто, а сама эта форма претерпевает существенные изменения.  

 

Исследователи и практики постепенно начинают понимать, что контроль не должен быть слишком жестким, поскольку это снижает степень доверия среди работников.

Впрочем, контроль за работником - не единственная форма контроля. Дело в том, что качество производимой продукции в значительной степени зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Другими словами, если товар недостаточно качественный, это не значит, что обязательно виноват работник, изготовивший его. 

 

2. Метод самоконтроля предполагает, что работник самостоятельно  стремится повысить качество изготовляемой им продукции или предоставляемой услуги. Основное препятствие в использовании этого метода заключается в том, что работник может относиться к своей работе недостаточно ответственно. Чтобы избежать этого, необходимо убедить работника в том, что ему следует изменить свое отношение к работе. Естественно, это невозможно, если не осуществляется разумное и грамотное руководство. 

 

3. Кружки качества - еще один  метод управления в данной  сфере. Этот метод впервые был  использован в Японии в начале 60-х годов прошлого века. Сущность его заключается в том, что ряд работников предприятия (от трех-четырех до десяти-пятнадцати человек) образуют небольшие объединения, целью которых является решение проблем, возникающих в процессе производства. Как правило, в подобные объединения вступают работники, связанные их ролью в технологическом процессе. 

 

Кружки качества позволяют обеспечить непрерывность обучения и обмен  опытом между работниками. Благодаря  кружкам качества отдельные работники могут как передавать другим свои способы эффективной работы, так и получать от других информацию о том, как повысить качество продукции. В процессе проведения заседаний работники могут не только обмениваться личным опытом, но и изучать нормативные, методические и прочие документы, устраивать «мозговые атаки», направленные на решение проблемы, обсуждают результаты, полученные при использовании новых методов, и т. д. 

 

На предприятии должно быть несколько  кружков каг чества. В этом случае обмен опытом может быть более эффективным. Кроме того, это позволяет ввести соревновательное начало, поскольку лучшие кружки качества могут поощряться. 

 

Методы регулирования технологического процесса направлены на проверку и  оценку качества готовой продукции. В этом случае в качестве основной причины производства некачественной продукции рассматривается неправильная организация производственного процесса. В случае, если продукция не соответствует установленным стандартам, процесс производства останавливают для того, чтобы внести в него технологические изменения. 

 

Кроме того, при использовании метода регулирования технологического процесса могут проявляться и «входные характеристики», то есть качество сырья,, из которого изготовляется продукция.  

 

Статистические методы направлены в первую очередь на сбор и анализ материала; полученные в результате применения статистических методов данные затем обобщаются и интерпретируются. Статистические методы помогают представить полную картину производственного процесса, а следовательно, принимать более обоснованные решения. 

 

К статистическим методам относят:

  • составление схемы процесса, предполагающее сопоставление реального процесса и его идеальной модели для того, чтобы выработать план совершения последовательности операций;
  • определение эталона, или стандарта, на основании которого одновременно оценивается выполнение работы, строится оптимальная схема процесса и осуществляется подготовка работников и повышение их квалификации;
  • создание контрольного листка - бланка, в котором зафиксированы все контролируемые характеристики изделия, и использование этого бланка в процессе контроля;
  • составление графиков, диаграмм и гистограмм, отражающих изменения определенных параметров во времени, и т. д.

1 Коммерческое товароведение и экспертиза, стр. 77.

2 Портер М. Международная конкуренция. Стр. 35.

3 Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт системного анализа и оценки рекламно-информационного издания в Новосибирске // Маркетинг, №1, 1998г., стр. 59.

4 Безусловно, при проведении такого анализа искомые параметры оценки выясняются путем проведения соответствующего исследования читательской аудитории. Мы же в определенной степени идеализируем ситуацию и используем те критерии, которые нам легче оценить.


Информация о работе Конкурентоспособность товара: анализ и управление