Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 21:05, курсовая работа
Целью работы было проанализировать понятие "конкурентоспособность" и оценить конкурентоспособность сотовых телефонов.
Из цели вытекают следующие задачи:
дать понятия "конкуренция" и "конкурентоспособность товара";
выявить параметры и методы оценки конкурентоспособности товара;
оценить конкурентоспособность товара;
Введение
Глава 1. Конкуренция и её виды
1.1 Понятие конкуренции
1.2 Виды конкуренции
Глава 2 Конкурентоспособность товара
2.1 Понятие конкурентоспособности товара
2.2 Параметры, определяющие конкурентоспособность
2.3 Методы оценка конкурентоспособности товара
Глава 3 Оценка конкурентоспособности сотовых телефонов потребителями Камчатки
3.1 Методы оценки конкурентоспособности сотовых телефонов
Дифференциальный метод основан на использовании единичных параметров анализируемого товара и базы сравнения и их сопоставлении.
Если при оценке по техническим
и экономическим
При оценке по нормативным
параметрам единичный показатель принимает
только два значения: 1 или 0. Если анализируемый
товар соответствует
В большинстве случаев дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемого товара или наличия у него недостатков по сравнению с товаром-аналогом. Он не учитывает влияния каждого параметра на предпочтение потребителя при выборе товара. Для устранения этого недостатка используется комплексный метод оценки конкурентоспособности.
Комплексный метод оценки конкурентоспособности товара основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемого товара и образца.
Комплексный показатель по
техническим параметрам представляет
собой сумму произведений технических
параметров и их весомостей. Для
определения весомости каждого
технического параметра в общем
наборе используют экспертные оценки,
основанные на результатах маркетинговых
исследований. Этот комплексный показатель
характеризует степень
Расчет комплексного показателя по экономическим параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию товара.
Полные затраты потребителя определяются как сумма единовременных затрат на приобретение продукции и затрат на ее эксплуатацию за период службы. Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться на основе сведений о фактических сроках службы аналогичных изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
Смешанный метод оценки конкурентоспособности
товара представляет собой сочетание
дифференциального и
Приведенные методы оценки конкурентоспособности товара являются общеупотребительными и часто встречаются в отечественной литературе. Им присущ ряд ограничений. Следует отметить, что с их помощью рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще. Невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность товара факторов, не поддающихся количественной оценке. Существует определенная сложность выбора базы сравнения, особенно, в случаях, когда в качестве таковой необходимо принять лучший и существующих образцов. Для этого надо либо предварительно сравнивать образцы между собой, либо осуществить интуитивный выбор, Можно брать в качестве базы сравнения лидера по продажам, но ин формация о нем часто труднособираема, особенно когда речь идет товарах широкого потребления, которые распространяются по многим каналам сбыта.
Существенный недостаток этих методов состоит также в том, что потребительские свойства товара и их набор определяются без учета мнения потребителя. В соответствии с ними предполагается, что улучшение любой из характеристик товара автоматически повышает его конкурентоспособность. Однако улучшение характеристик товар по сравнению с базовым образцом не всегда гарантирует появление конкурентных преимуществ, поскольку в реальной жизни решающая роль в оценке преимуществ или недостатков товара принадлежит потребителю. (1)
Следует также учитывать, что потребители на рынке не выступают единым целым - они по-разному реагируют даже на один и тот же товар. Это имеет значение при оценке конкурентоспособности товаров, В ряде случаев для оценки конкурентной позиции отдельных товаров на рынках используют матричный метод. Для этого применяют два показателя: качество и цену.
Рекомендуется такую оценку
осуществлять в следующей
1. Анализируемые товары
и товары главных конкурентов
на исследуемом рынке
2. Все исследуемые товары
наносятся на поле матрицы: "качество-цена".
В случае необходимости можно
использовать и третью
3. Для всей совокупности
анализируемых товаров
4. Подобная процедура
осуществляется для всех
5. Определяется острота
конкурентной борьбы на
6. Корректируется
Глава 3 Оценка конкурентоспособности
сотовых телефонов
3.1 Методы оценки конкурентоспособности сотовых телефонов
Рынок сотовой связи достаточно быстро развивается, поэтому сотовые телефоны - это очень востребованный на рынке Камчатки товар.
Оценка конкурентоспособности
сотовых телефонов проводилась
путем анкетирования с целью
выявления предпочтений покупателей.
Анкетирование проводилось в
городах Елизово и
В ходе анкетирования предпочтения
выявлялись в разрезе торговых марок.
Преобладающей среди
Приобретение сотовых телефонов осуществляется, исходя из следующих источников: реклама, консультация продавцов магазина, советы знакомых, Интернет. По результатам анкетирования потребители чаще всего приобретают сотовые телефоны, опираясь на консультацию продавцов магазина.
Оценка конкурентоспособности
проводилась по следующим показателям:
цена, качество, дизайн, удобство пользования,
технические характеристики, престиж
производителя. Цена - немаловажный фактор
при выборе любого товара. Сейчас ценовой
спектр на сотовые телефоны очень
широк, поэтому люди с разным уровнем
дохода могут приобрести сотовый
телефон. Но все же ведущим показателем
является качество товара, который, как
уже было сказано выше, является
тождественным понятию