Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:19, реферат

Описание

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 52.98 Кб (Скачать документ)

     Модель  Розенберга исходит из того, что  потребители оценивают товары с  точки зрения пригодности для  удовлетворения своих потребностей. Другой вариант этого метода - измерение  степени удовлетворения потребностей. При этом выясняется, какая величина характеристики ожидается потребителями и какая величина была воспринята в реальности. По этим данным строят два профиля продукта.

     Степень удовлетворения покупателя продуктом  можно определить по степени соответствия профиля требуемого и реального.

     Вышеизложенные  методики опирались как на когнитивный (восприятие характеристики продукта), так и на мотивационный (пригодность продукта для удовлетворения потребности) компоненты оценки продукта. Существуют модели, которые основаны только на когнитивном компоненте процесса восприятия. Исходят из следующего: имеется много продуктов, каждый из которых может быть описан через определенное число атрибутов; каждый атрибут может быть представлен как ось, проходящая через психическое пространство восприятия. Эти оси образуют пространство, измерение которого равно количеству атрибутов. Можно получить суждения потребителей о том, насколько выражен определенный атрибут у того или иного продукта, и. на основании этого определить место продукта в описанном выше пространстве.

     Использование статистических методов позволяет  уменьшить число осей без большей  потери информации и выяснить главные  факторы, влияющие на восприятие продукта, затем определить позицию продукта с точки зрения этих центральных характеристик. Исследователей могут интересовать позиции продуктов по отношении друг к другу, из чего можно сделать вывод о похожести, заменяем оси и интенсивности конкуренции.

     Таким образом, оценка конкурентоспособности  товаров является комплексом исследований, включающих оценку качества товара, экономических, технических параметров. Кроме этого  необходимо провести исследование товаров конкурентов, изучить потребности, запросы и требования потенциальных покупателей. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Рыночная  экономика характеризуются всё  более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.

     В условиях рыночной экономики конкурентоспособность  товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

     Самое надежное средство выхода на рынок - высокое  качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1 Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2001г.

2 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001.

3 Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М,1986.

4 Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001.

5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г.

6 Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2000.

7 Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2000.

8 Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000.

9 Козлов Е.Н. Товар и товарная политика.// Экономика строительства.2001№1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3

1. Составляющие конкурентоспособности товара 4

2.Методы оценки  конкурентоспособности товара.11

Заключение14

Список использованных источников……………………………………………………………….….15

Информация о работе Конкурентоспособность товара