Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:19, реферат
Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка.
Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают товары с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. Другой вариант этого метода - измерение степени удовлетворения потребностей. При этом выясняется, какая величина характеристики ожидается потребителями и какая величина была воспринята в реальности. По этим данным строят два профиля продукта.
Степень удовлетворения покупателя продуктом можно определить по степени соответствия профиля требуемого и реального.
Вышеизложенные методики опирались как на когнитивный (восприятие характеристики продукта), так и на мотивационный (пригодность продукта для удовлетворения потребности) компоненты оценки продукта. Существуют модели, которые основаны только на когнитивном компоненте процесса восприятия. Исходят из следующего: имеется много продуктов, каждый из которых может быть описан через определенное число атрибутов; каждый атрибут может быть представлен как ось, проходящая через психическое пространство восприятия. Эти оси образуют пространство, измерение которого равно количеству атрибутов. Можно получить суждения потребителей о том, насколько выражен определенный атрибут у того или иного продукта, и. на основании этого определить место продукта в описанном выше пространстве.
Использование статистических методов позволяет уменьшить число осей без большей потери информации и выяснить главные факторы, влияющие на восприятие продукта, затем определить позицию продукта с точки зрения этих центральных характеристик. Исследователей могут интересовать позиции продуктов по отношении друг к другу, из чего можно сделать вывод о похожести, заменяем оси и интенсивности конкуренции.
Таким
образом, оценка конкурентоспособности
товаров является комплексом исследований,
включающих оценку качества товара, экономических,
технических параметров. Кроме этого
необходимо провести исследование товаров
конкурентов, изучить потребности, запросы
и требования потенциальных покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией. В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы конкурентов.
В
условиях рыночной экономики
Самое
надежное средство выхода на рынок - высокое
качество. С точки зрения маркетинга,
качество включает показатели своевременного
обновления продукции, выпуска ее в ассортименте,
в наиболее полной степени удовлетворяющем
запросы, вкусы и требования потребителей.
От купленного изделия люди должны получать
максимальное удовлетворение, притом
не только в соответствии со своими ожиданиями,
но и сверх того, ибо многие потребители
просто не знают о дополнительной пользе
товара, которая часто и определяет окончательное
покупательское решение.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич И.Л. Современный маркетинг. - Рига: Изд. БРИ, 2001г.
2 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебное пособие.- М: Инфра, 2001.
3 Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений.- М,1986.
4 Годин А.М. Маркетинг: Учебное пособие.- М.: Прогресс, 2001.
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М: Филипресс, 1998г.
6 Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. - М: ФБК Контакт, 2000.
7 Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М, 2000.
8 Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2000.
9 Козлов
Е.Н. Товар и товарная политика.// Экономика
строительства.2001№1.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Составляющие конкурентоспособности товара 4
2.Методы оценки
конкурентоспособности товара.
Заключение14
Список использованных
источников……………………………………………………