Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:24, контрольная работа
Конкурентоспособность товара и методы её определения.
2. Маркетинговые исследования потребителей товара.
С этой целью, необходимо определить, когда и почему потребитель покупает товар или услугу, какие факторы и в какой мере влияют на покупателя на разных стадиях покупки. Данные о поведении групп потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.
Часто в ходе исследования потребителей и их симпатий, возникает необходимость сделать так называемый "развернутый портрет потребителя". Социологи и маркетологи составляют такой портрет с учетом демографических, социальных, психологических и иных предпочтений потенциального потребителя. Анализируются также частота и объемы покупок потребителя, его пристрастия и привязанность к месту совершения покупки и ряд других факторов.
Важное место при исследовании потребителя и составлении его портрета, занимает работа по изучению предпочтений и отношения клиента к различным брендам, а также то, насколько потребитель обладает полной и правдивой информацией об этих торговых марках. Анализируется уровень проникновения торговых марок, отношение и лояльность к ним потребителей, а также те требования, которые предъявляет потребитель к тому или иному продукту. Важно также, в ходе исследований потребителей уточнить приверженность клиентов к имиджевым составляющим торговых марок, а также выяснить понимание соотношения со стороны покупателя таких характеристик товара как цена и качество.
Поиск среди потребителей свободных и привлекательных для продвигаемого товара сегментов - еще одна из составляющих работы. Важно проанализировать настроения потребителей, степень их удовлетворенности приобретаемым продуктом. Кроме того, необходимо проводить мероприятия с целью поиска и привлечения новых покупателей товара (услуг).
Работа по исследованию потребителей и их поведения состоит в анализе мотивов принятия решения о приобретении товара, определении причин и стимулов, под воздействием которых принимается решение о покупке товара.
В ходе анализа ценовых ожиданий покупателей, специалисты выясняют диапазон цен, который будет приемлем для того или иного сегмента потребителей. Так же выявляется зависимость спроса на предлагаемый или продвигаемый товар и цены на него.
Главные методы получения данных от потребителей — это интервью и опросы (телефонные интервью и личные интервью) в местах проживания и приобретения товаров и услуг (холл-тест и хоум-тест).
Важное место при работе с потребителем, занимает анализ или изучение предпочтений потребителей (исследования — использование чего-либо и отношение к чему-либо). Исследование вкусов и пристрастий потребителей помогают установить конкретную долю и общую емкость рынка, выявить определенные линии покупательского поведения, процент удовлетворенности покупателей, склонность потребителей к той или иной торговой марке, составить портрет типичного потребителя продукции.
В ходе проведения исследования потребителей устанавливается:
Практически, на этом этапе исследования потребительских предпочтений, получается важнейшая информация, которая лежит в основе постановки и решения маркетинговых задач. В подобного рода исследованиях потребителей есть возможность собрать информацию, на основании которой возможно более четко сегментировать рынок.
Пожелания
и потребности людей могут
различаться. Поэтому одна из основных
целей исследования потребителей — поиск
групп с похожими потребностями, именно
они будут одинаково реагировать на усилия
маркетологов. Особое внимание уделяется
группам, которые обладают большим покупательским
потенциалом. Четкое разграничение по
группам потребителей, позволяет четче
выделять нужные ресурсы и достигать успеха
на нужных направлениях. Для четкого разделения
рынка на сегменты, необходимо провести
исследование потребителей. Для каждой
группы потребителей выявляется объем
возможных покупок, любимые места покупок
и т.п. Анализируя эти данные, компания
стремится выявить свой сегмент рынка,
т.е. это позволяет концентрировать усилия
на этих сегментах.
3. Товар в маркетенге — это: вариант — b
4. Конечной целью деятельности предприятий с маркетенговой ориентацией является: вариант — c
Задача 1. Оценка конкурентоспособности двух фирм.
ЗАДАНИЕ:
Расчитать общую интегральную оценку конкурентоспособности двух фирм по формуле на основании данных.
В соответствии с данными обозначить позиции фирмы 1 знаком «Х» и фирмы 2 знаком «О» в таблице 1 по каждому из критериев оценки.
Сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и за счет каких критериев.
РЕШЕНИЕ:
По предлагаемой методички для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.
Каждой группе критериев присвоены показатели относительной важности Z1, Z2, Z3, Z4 , причем .
Внутри каждой группы в свою очередь выделены отдельные критерии, Wij, которые, позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия не рынке; .
Общая
интегральная оценка конкурентоспособности
рассчитывается по формуле : ,
Где m – число групп критериев;
n – число критериев в j-той группе;
Zj – показатель относительной важности j-той группы критериев;
Wij – показатель относительной важности i-того критерия в j-той группе;
Xij – значимость критерия в баллах.
По данной формуле рассчитаем общую интегральную оценку конкурентоспособности для первой фирмы (Р1):
P1=0,2*(45*0,3+35*0,2+30*0,
+45*0,15)+0,3*(35*0,1+35*0,2+
* 0,4+30*0,1) = 7,1+13,05+10,35+6,4 = 36,9
и анологично для второй фирмы (Р2):
Р2=0,2*(35*0,3+45*0,2+40*0,2+
+35*0,15)+0,3*(25*0,1+45*0,2+
*0,4+45*0,1) = 7,9+12,3+13,2+9,4 = 42,8
Критерии оценки конкурентоспособности | (Zj)
Wij |
Шкала изменения критерия, % | |||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||
Значимость критерия в баллах | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | |
1. Производство: | 0,2 | ||||||||||
1.1 Уровень производственного оборудования | 0,3 | О | Х | ||||||||
1.2 Обеспеченность производства оборудованием | 0,2 | Х | О | ||||||||
1.3 Обеспеченность сырьем и материалами | 0,2 | Х | О | ||||||||
1.4 Перспективность и качество продукции | 0,3 | Х | О | ||||||||
2. Менеджмент: | 0,3 | ||||||||||
2.1 Обеспеченность кадрами | 0,25 | О | Х | ||||||||
2.2 Профессиональный уровень рабочих | 0,3 | Х | О | ||||||||
2.3 Квалификация менеджеров | 0,3 | О | Х | ||||||||
2.4 Текучесть кадров | 0,15 | О | Х | ||||||||
3. Маркетинг: | 0,3 | ||||||||||
3.1 Затраты на исследование рынка | 0,1 | О | Х | ||||||||
3.2 Расположение сбытовых филиалов | 0,2 | Х | О | ||||||||
3.3 Затраты
на стимулирование сбыта, |
0,4 | Х | О | ||||||||
3.4 Степень
исполнения маркетинговых |
0,3 | Х | О | ||||||||
4. Финансы: | 0,2 | ||||||||||
4.1 Рентабельность продукции | 0,5 | Х | О | ||||||||
4.2 Финансовая обеспеченность | 0,4 | Х | О | ||||||||
4.3 Возможность получения кредитов | 0,1 | Х | О |
На основании полученных расчетов, произведем анализ показтелей двух фирм:
Оценка конкурентоспособности, по расчитаным показателям | |||
Критерии оценки | Фирма 1 | Фирма 2 | Вывод |
1. Производство | |||
Список
используемой литературы
1. Воронина Е.А., Эглит Е.В. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие для студентов специальностей 060500, 060800, 260100. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 96 с.
2. Рынок ценных бумаг: учебник / В.А. Боркова. – Спб.: Питер, 2006. - 320 с.: ил. - (Серия «Академия финансов»).
3. Рынок ценных бумаг: учебное пособие / Б.В. Сребник – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.
4. Рынок ценных бумаг: учебник / под общей ред. Н.И. Берзона. – М.: Издательство ЮРАЙТ2011. – 531 с.