Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:24, контрольная работа

Описание

Конкурентоспособность товара и методы её определения.
2. Маркетинговые исследования потребителей товара.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

  С этой целью, необходимо определить, когда и почему потребитель покупает товар или  услугу, какие факторы и в какой  мере влияют на покупателя на разных стадиях  покупки. Данные о поведении групп  потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.

  Часто в  ходе исследования потребителей и их симпатий, возникает необходимость сделать так называемый "развернутый портрет потребителя". Социологи и маркетологи составляют такой портрет с учетом демографических, социальных, психологических и иных предпочтений потенциального потребителя. Анализируются также частота и объемы покупок потребителя, его пристрастия и привязанность к месту совершения покупки и ряд других факторов.

  Важное  место при исследовании потребителя  и составлении его портрета, занимает работа по изучению предпочтений и  отношения клиента к различным  брендам, а также то, насколько  потребитель обладает полной и правдивой  информацией об этих торговых марках. Анализируется уровень проникновения торговых марок, отношение и лояльность к ним потребителей, а также те требования, которые предъявляет потребитель к тому или иному продукту. Важно также, в ходе исследований потребителей уточнить приверженность клиентов к имиджевым составляющим торговых марок, а также выяснить понимание соотношения со стороны покупателя таких характеристик товара как цена и качество.

  Поиск среди  потребителей свободных и привлекательных  для продвигаемого товара сегментов - еще одна из составляющих работы. Важно проанализировать настроения потребителей, степень их удовлетворенности приобретаемым продуктом. Кроме того, необходимо проводить мероприятия с целью поиска и привлечения новых покупателей товара (услуг).

  Работа  по исследованию потребителей и их поведения состоит в анализе мотивов принятия решения о приобретении товара, определении причин и стимулов, под воздействием которых принимается решение о покупке товара.

  В ходе анализа  ценовых ожиданий покупателей, специалисты  выясняют диапазон цен, который будет приемлем для того или иного сегмента потребителей. Так же выявляется зависимость спроса на предлагаемый или продвигаемый товар и цены на него.

  

  • Методы  исследования потребителей
  •   Главные методы получения данных от потребителей — это  интервью и опросы (телефонные интервью и личные интервью) в местах проживания и приобретения товаров и услуг (холл-тест и хоум-тест).

      Важное  место при работе с потребителем, занимает анализ или изучение предпочтений потребителей (исследования — использование  чего-либо и отношение к чему-либо). Исследование вкусов и пристрастий потребителей помогают установить конкретную долю и общую емкость рынка, выявить определенные линии покупательского поведения, процент удовлетворенности покупателей, склонность потребителей к той или иной торговой марке, составить портрет типичного потребителя продукции.

      В ходе проведения исследования потребителей устанавливается:

    • осведомленность потребителей о различных торговых марках, степень знаний о свойствах и характеристиках товаров.
    • наличие негативных и положительных ассоциаций к определенному бренду.
    • приверженность к торговой марке и отношение к этой марке (положительное или отрицательное и ряд других параметров).
    • объемы, частота потребления того или иного продукта, определенного бренда.
    • есть ли склонность у потребителя перейти на потребление другого аналогичного продукта или другой торговой марки.

      Практически, на этом этапе исследования потребительских  предпочтений, получается важнейшая  информация, которая лежит в основе постановки и решения маркетинговых задач. В подобного рода исследованиях потребителей есть возможность собрать информацию, на основании которой возможно более четко сегментировать рынок.

      Пожелания и потребности людей могут  различаться. Поэтому одна из основных целей исследования потребителей — поиск групп с похожими потребностями, именно они будут одинаково реагировать на усилия маркетологов. Особое внимание уделяется группам, которые обладают большим покупательским потенциалом. Четкое разграничение по группам потребителей, позволяет четче выделять нужные ресурсы и достигать успеха на нужных направлениях. Для четкого разделения рынка на сегменты, необходимо провести исследование потребителей. Для каждой группы потребителей выявляется объем возможных покупок, любимые места покупок и т.п. Анализируя эти данные, компания стремится выявить свой сегмент рынка, т.е. это позволяет концентрировать усилия на этих сегментах.  

          3.  Товар в маркетенге  — это: вариант — b

      1. Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации.
      2. Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом, как удовлетворяющий потребности.
      3. Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.
     

          4.  Конечной целью  деятельности предприятий  с маркетенговой  ориентацией является:  вариант — c

      1. Получение прибыли за счет снижения себестоимости продукции и роста объема продаж.
      2. Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворения потребностей потребителя.
      3. Получение прибыли за счет завоевания большей доли рынка.
     

    Задача 1. Оценка конкурентоспособности  двух фирм.

    ЗАДАНИЕ:

      Расчитать общую интегральную оценку конкурентоспособности  двух фирм по формуле на основании  данных.

      В соответствии с данными обозначить позиции фирмы 1 знаком «Х» и фирмы 2 знаком «О» в таблице 1 по каждому из критериев оценки.

      Сделать выводы о том, какая фирма является более конкурентоспособной и  за счет каких критериев.

      РЕШЕНИЕ:

      По предлагаемой методички для оценки конкурентоспособности фирм выделены четыре группы критериев оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

      Каждой  группе критериев присвоены показатели относительной важности Z1, Z2, Z3, Z4 , причем .

      Внутри  каждой группы в свою очередь выделены отдельные критерии, Wij, которые, позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия не рынке; .

      Общая интегральная оценка конкурентоспособности  рассчитывается по формуле :                                 ,                                                                

    Где   m – число групп критериев;

            n – число критериев в j-той группе;

            Zj – показатель относительной важности j-той группы критериев;

            Wij – показатель относительной важности i-того критерия в j-той группе;

            Xij – значимость критерия в баллах.

      По данной формуле рассчитаем общую интегральную оценку конкурентоспособности для  первой фирмы (Р1): 

      P1=0,2*(45*0,3+35*0,2+30*0,2+30*0,3)+0,3*(45*0,25+35*0,3+50*0,3+

                  +45*0,15)+0,3*(35*0,1+35*0,2+30*0,4+40*0,3)+0,2*(30*0,5+35*

                 * 0,4+30*0,1) = 7,1+13,05+10,35+6,4 = 36,9

      и анологично для второй фирмы (Р2):

             Р2=0,2*(35*0,3+45*0,2+40*0,2+40*0,3)+0,3*(35*0,25+45*0,3+45*0,3+

                  +35*0,15)+0,3*(25*0,1+45*0,2+40*0,4+55*0,3)+0,2*(45*0,5+50*

                  *0,4+45*0,1) = 7,9+12,3+13,2+9,4 = 42,8           

    Критерии  оценки конкурентоспособности (Zj)

    Wij

    Шкала изменения  критерия, %
    10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
    Значимость  критерия в баллах   5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
    1. Производство: 0,2                    
    1.1 Уровень производственного оборудования 0,3             О   Х  
    1.2 Обеспеченность  производства оборудованием 0,2             Х   О  
    1.3 Обеспеченность  сырьем и материалами 0,2           Х   О    
    1.4 Перспективность  и качество продукции 0,3           Х   О    
    2. Менеджмент: 0,3                    
    2.1 Обеспеченность  кадрами 0,25             О   Х  
    2.2 Профессиональный  уровень рабочих 0,3             Х   О  
    2.3 Квалификация  менеджеров 0,3                 О Х
    2.4 Текучесть  кадров 0,15             О   Х  
    3. Маркетинг: 0,3                    
    3.1 Затраты  на исследование рынка 0,1         О   Х      
    3.2 Расположение  сбытовых филиалов 0,2             Х   О  
    3.3 Затраты  на стимулирование сбыта, рекламу 0,4           Х   О    
    3.4 Степень  исполнения маркетинговых программ 0,3               Х   О
    4. Финансы: 0,2                    
    4.1 Рентабельность  продукции 0,5           Х     О  
    4.2 Финансовая  обеспеченность 0,4             Х     О
    4.3 Возможность  получения кредитов 0,1           Х     О  

     

          На  основании полученных расчетов, произведем анализ показтелей двух фирм:

    Оценка  конкурентоспособности, по  расчитаным показателям
    Критерии  оценки Фирма 1 Фирма 2 Вывод
    1. Производство      
           
           
           
     
     

          Список  используемой литературы 

          1.  Воронина Е.А., Эглит Е.В. Рынок  ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие для студентов  специальностей 060500, 060800, 260100. – Красноярск: СибГТУ, 2004. – 96 с.

          2.  Рынок ценных бумаг: учебник  / В.А. Боркова. – Спб.: Питер,      2006. - 320 с.: ил. - (Серия «Академия финансов»).

          3.  Рынок ценных бумаг: учебное  пособие / Б.В. Сребник – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с.

          4.  Рынок ценных бумаг: учебник  / под общей ред. Н.И. Берзона. – М.: Издательство ЮРАЙТ2011. – 531 с.

    Информация о работе Конкурентоспособность товара