Контрольная работа по дисциплине "Сбытовая политика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:32, контрольная работа

Описание

Цель: Обеспечить в полном объёме предложение реализуемой предприятием продукции по всему ассортименту, предоставленному в меню.



Задача: Обеспечить всеми необходимыми ингредиентами и осуществить в готовую продукцию.

Содержание

1.Определите цели и задачи сбытовой политики предприятия. Наметьте стратегические пути достижения целей.
2.Определите метод сбыта, применяемый предприятием. Какой метод сбыта предложили бы Вы? Обоснуйте свой выбор.
3.Дайте краткую характеристику возможных посредников и произведите выбор посредников, соответствующих целям сбытовой политики предприятия.
4. Рассчитайте издержки по каждому каналу товародвижения и общую сумму издержек. Спрогнозируйте издержки на будущий год в связи с предполагаемым объемом продаж.

Работа состоит из  1 файл

Сбытовая политика.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)


1.Определите цели и задачи сбытовой политики предприятия. Наметьте стратегические пути достижения целей.

 

Цель: Обеспечить в полном объёме предложение реализуемой предприятием продукции по всему ассортименту, предоставленному в меню.

 

Задача: Обеспечить всеми необходимыми ингредиентами и осуществить в готовую продукцию.

 

Цель:  Обеспечить привлечение внимания к продукции предприятия и стимулировать продажу товаров потенциальным клиентам.

 

Задача: Выбрать наиболее эффективные методы привлечения потребителей.

 

2.Определите метод сбыта, применяемый предприятием. Какой метод сбыта предложили бы Вы? Обоснуйте свой выбор.

 

Данное предприятие использует прямой метод сбыта, т.к. производитель продукции вступает в непосредственное отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников.

 

 

 

 

 

На наш взгляд прямой метод сбыта считается выгодным для данной организации, так как потребителей предлагаемой продукции коктейль – бара не особо много, коктейли требуют высокоспециализированного сервиса, цена на коктейли часто колеблется, продажная цена коктейлей выше себестоимости, что позволяет оправдать расходы.

3.       Дайте краткую характеристику возможных посредников и произведите выбор посредников, соответствующих целям сбытовой политики предприятия.

Посредническое звено может состоять из зависимых и независимых посредников. Зависимые посредники (брокеры, закупочные конторы, агенты, аукционы, комиссионные), независимые оптовые посредники

Посредником может выступать компания по перевозке продукции, из которой производят коктейли(эта компания заключает договор с оптовым складом и непосредственно с нашим предприятием).                                              

4. Рассчитайте издержки по каждому каналу товародвижения и общую сумму издержек. Спрогнозируйте издержки на будущий год в связи с предполагаемым объемом продаж. Обоснуйте выбор структуры каналов товародвижения.

Элементы системы товародвижения (структура затрат)

I   Транспортировка– (46%)

II  Складирование, хранение – (24%)

III Поддержание товарно-материальных запасов – (12%)

IV Получение и отгрузка товара – (6%)

V Элементы декора – (3%)

VI Административные расходы – (6%)

 

       В % указаны расходы на каждый элемент системы товародвижения.

Для контроля эффективности работы службы товародвижения используют формулу общих издержек:

D= T+F+W=20700+18900+5400=45000, где

D – сумма издержек товародвижения

Т – транспортные расходы

F  – постоянные складские расходы

W – переменные складские расходы

Прогноз издержек на будущий год в связи с предполагаемым объемом продаж.

Предположим, что у коктейль - бара объем продаж увеличится на 10%. С ростом продаж, растут и расходы организации по некоторым пунктам, в частности на транспортные и переменные складские расходы:

D= T+F+W=27000+18900+7100=53000.

1.       Осуществите выбор сервисных услуг для клиентов Вашего предприятия. Выберите из предложенного комплекса те услуги, которые Вы считаете наиболее пригодными. Сгруппируйте услуги по 3-м признакам(предпродажный, продажный и послепродажный сервис). Кроме нижеперечисленных, Вы можете предложить и другие виды сервисных услуг.

 

 

 

 

 

 

Предпродажные виды услуг

Послепродажные виды услуг

Дополнительные виды услуг

Возможность бронирования столиков по телефону

Проведение рекламных мероприятий(реклама по местному телеканалу)

Презентация  и дегустация новых коктейлей в баре.

Тематический дизайн коктейлей

 

 

Бесплатная автостоянка возле коктейль-бара

VIP-зал

Оформление интерьера

Туалетные комнаты

 

 

6. Оцените имеющуюся организационную структуру отдела сбыта. Предложите свой вариант, соответствующий целям сбытовой политики и особенностям потребителей.

              На  нашем предприятии отдел сбыта представлен менеджером по продажам, что учитывая специфику работы является вполне достаточным.

Для улучшения деятельности данного функционального подразделения можно предложить ввести должность помощника менеджера по продажам, ответственного за сбыт товара.

7. Какие еще варианты маркетинговых решений Вы могли бы предложить для совершенствования формирования сбытовой политики предприятия?

Мы могли бы предложить следующее:

1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать сайт.

2) Отслеживать, анализировать поведение посетителей на сайте и совершенствовать сайт, продукт в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга.

3) В интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты о продукции( к примеру видео, содержащее процесс приготовления коктейля).

4) Совершенствовании методов стимулирования сбыта - систему формирования спроса потребителей и их потребностей путем установления личных контактов с потребителями в коктейль - баре, презентациях новых коктейлей,

5) Исследование по возможности создания услуги обслуживания свадеб, презентаций, симпозиумов, на выставок и ярмарок и других мероприятий.

6) Адресное распространение каталогов и проспектов фирмы.

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Сбытовая политика"