Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 18:02, контрольная работа
Общие принципы и методы организации маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности компании. Не имея четких маркетинговых целей, нельзя продуманно спланировать всю систему маркетинговых действий и определить размер необходимых ассигнований на их достижение. В зависимости от характера и объема существующего спроса используют соответствующие виды маркетинга.
1. Принципы организации маркетинговой деятельности и виды маркетинга.
2. Содержание и сущность понятия «международный маркетинг». Изучение сферы международного маркетинга.
3. Заполнить таблицу.
Существует три формы организации международной деятельности фирмы экспорт, совместное предприятие прямое владение. Экспорт продукта фирма может осуществлять через собственный торговый персонал за рубежом либо воспользоваться услугами местных маркетинговых посредников. Совместное предприятие предполагает объединение капиталов производства и маркетинга с иностранной компанией. При полном владении фирма занимается производством и маркетингом без участия каких либо партнеров. Кроме того международная деятельность фирмы может быть связана с совместным использованием лицензии за границей, продажей франшизы на срок, открытием филиала за границей или созданием дочернего общества за границей.
Особой разновидностью международного маркетинга является многонациональный маркетинг. Он связан с транснациональными корпорациями, те корпорациями, значительный объем деятельности которых осуществляется вне национальных границ страны.
Управленческая деятельность транснациональной компании имеет три уровня стратегический, управленческий и оперативный. Стратегический должен сформулировать цели фирмы, определить ресурсы и выбрать наиболее подходящую корпоративную стратегию. Управленческий должен трансформировать общие цели корпорации и более конкретные - функциональные или предметные и обеспечить эффективное использование ресурсов. Оперативный уровень отвечает за осуществление задач, необходимых для достижения целей.
Для фирм, действующих на мировых рынках, характерны три вида структурного построения микропирамидальная структура. зонтичная структура, международный конгломерат (интергломерат).
Интергломерат - это комплекс международных операций, основанный на многонациональной, много производственной деятельности. Интергломерат может быть организован и по первому, и по второму принципу Единственный планируемый показатель для всех звеньев - прибыль и оборачиваемость средств. Характерными особенностями этой формы организации являются строгий финансовый контроль, немногочисленный центральный орган, чаще всего состоящий из экспертов и консультантов, постоянная хорошо налаженная связь между центром и отдельными филиалами, центральные функциональные службы создаются довольно редко, функции маркетинга отданы под полную ответственность составляющих ингломерат компаний.
Окружающая среда международного маркетинга.
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация. Часто между внутренним и внешним рынками существуют значительный различия, которые нужно учитывать.
Фирма, нацелившаяся на деятельность за рубежом, должна разбираться как в организации, так и в возможностях, присущих системе международной торговли – самым распространенным ограничением является таможенный тариф, представляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает некоторые ввозимые в его страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений (фискальный тариф), или защиты интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). Кроме того, экспортер может столкнуться с квотой, т.е. количественным пределом товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются: сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором отдельные виды импорта оказываются полностью запрещенными. Не благоприятствует торговле и валютный контроль, через который регулируется объем наличности в иностранной валюте, и ее обменный курс на другие валюты.
В то же время в международной торговой сети существуют экономические сообщества (ЕЭС – Общий рынок, Латиноамериканская ассоциация свободной торговли). Выходя на внешние рынки, деятель международного маркетинга должен также изучить экономическую, политическую и культурную среду каждой страны.
Заполнить таблицу.
Состояние спроса | Тип маркетинга
|
Нерациональный спрос | Противодействующий маркетинг
|
Отсутствие спроса | Стимулирующий маркетинг
|
Отрицательный спрос | Конверсионный маркетинг
|
Чрезмерный спрос | Демаркетинг
|
Полноценный спрос | Поддерживающий маркетинг
|
Падающий спрос | Ремаркетинг
|
Нерегулярный спрос | Синхромаркетинг
|
Список используемой литературы.
1. Алексунин В.А. Маркетинг а отраслях и сферах деятельности. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.
2. Азарян Е.М. Международный маркетинг, 1998
3. Багиев Г.Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В, Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.
4. Белоусова С.Н. «Маркетинг». Ростов-на-Дону: Феникс 2003.
5. Федько В.П. Основы маркетинга. Ростов-на-Дону: Феникс 2002.
1