Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 21:24, контрольная работа
1.Товар в системе маркетинга: три уровня товара; основные факторы, формирующие окружение товара; понятие новый товар.
2. Охарактеризуйте типовые ситуации маркетинга при разработке комплекса маркетинга
3.Составьте перечень возможных методов мотивации труда работников маркетинговой службы, рассмотрите факторы, ограничивающие применение каждого из них.
Четыре составляющих комплекса маркетинга Товар-это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Так, новое болеутоляющее средство компании «Элен Кертнс» может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения, марочным названием «Избавление» и гарантией возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя. Цена-денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. «Элен Кертис» предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Методы
распространения - всевозможная деятельность,
благодаря которой товар Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Так, «Элен Кертис» оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью разного рода специальных мероприятий, организует его пропаганду. Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Предположим, что «Элен Кертис» решила выпустить* марочное болеутоляющее средство класса «Кадиллак» в расчете на сегмент потребителей, предпочитающих высокую мягкость действия. Подобное позиционирование предполагает, что марочный препарат фирмы должен быть как минимум столь же мягким по своему действию, как тайленол, а то и еще мягче. Компания должна использовать для него высококачественную упаковку, а сам марочный товар должен быть предложен рьн:ху в нескольких разных расфасовках. Цена его должна быть выше, чем у тайленола. Продаваться он должен в солидных розничных магазинах. Ассигнования на рекламу должны быть большими. В объявлениях должны фигурировать состоятельные потребители, которым нужен лучший из имеющихся на рынке препаратов от головной боли. В отношении этой марки следует избегать снижения цен и мероприятий по стимулированию сбыта, которые могли бы умалить ее образ. Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга. |
|
Разработка товаров В
центре внимания маркетинга Разработка
новых товаров проходит ряд
стадий, среди которых наиболее
важными являются поиск идеи
нового товара, изготовление опытного
образца, проведение Ценообразование Ценообразование
является неотъемлемой и Ценовая
политика в первую очередь
зависит от типа рынка, на
котором действует фирма. В
общем случае процесс 1) установление
целей ценовой политики; 2) оценка
спроса на товар/услугу; 3) анализ затрат; 4) изучение
цен и продукции конкурентов; 5) выбор
метода ценообразования; 6) установление цены на товар. Существующие
методы ценообразования Система распространения товаров Распространение
товаров представляет собой Система
распространения товаров 1) прямого, когда происходит непосредственный контакт между производителем и потребителем продукции; 2) косвенного, когда контакт между производителем и потребителем осуществляется через одного или нескольких посредников; 3) смешанного,
когда в качестве посредника
выступают такие организации,
в капитале которых Выбор
того или иного метода Комплекс стимулирования Мероприятия по стимулированию включают: а) рекламу; б) стимулирование сбыта; в) работу по связям с общественностью; г) личную продажу. Реклама
- это целенаправленное Разработка
программы рекламной Система
стимулирования сбыта Работа
по связям с общественностью
направлена на формирование Личная
(или персональная) продажа предусматривает
прямой, индивидуальный контакт
торговых агентов и |
114. Составьте перечень возможных методов мотивации труда работников маркетинговой службы, рассмотрите факторы, ограничивающие применение каждого из них.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
Выделяют пять основных направлений улучшения мотивации труда:
Материальное
стимулирование включает в себя улучшение
системы заработной платы, предоставление
персоналу возможности участвовать в
капитале предприятия и распределении
прибыли.
Несмотря на то что на каждом предприятии
материальному стимулированию отводится
большая роль, постоянное повышение уровня
заработной платы не способствует удержанию
трудовой деятельности на должном уровне.
Данный вид мотивации используется в основном
для достижения кратковременных улучшений
производительности труда. Негативной
стороной материального стимулирования
является то, что одностороннее воздействие
на работников лишь денежными методами
не приводит к долгосрочному улучшению
производительности труда.
Потребность
в деньгах имеет предел, который зависит
от уровня жизни. Если человек достигает
устраиваемого его уровня жизни, то деньги
становятся условием нормального психологического
состояния.
В данных условиях доминирующую роль будут
играть другие способы мотивации труда.
Потребности
время от времени меняются, нельзя рассчитывать
на то, что один и тот же способ мотивации
будет работать одинаково. В одном случае
он окажется эффективным, а в другом не
принесет никакой пользы.
Улучшение качества
организации труда включает в себя постановку
целей, расширение трудовых функций, использование
гибких графиков выполнения заданий, улучшение
условий труда.
Под постановкой
цели понимается, что правильно поставленная
цель может служить мотивирующим фактором
для работника предприятия.
Под расширением
трудовых функций понимается внедрение
разнообразия в ежедневную работу сотрудников,
что может выражаться в расширении количества
операций, выполняемых работником.
Последствия данного расширения выражаются
в увеличении рабочего цикла, а, следовательно,
увеличивается интенсивность труда. Целесообразность
использования этого способа мотивации
заключается в недозагруженности работников.
Улучшение условий
труда является наиболее острой проблемой
на сегодняшний день. При переходе к рынку
увеличивается значимость условий труда.
Они, выступая не только потребностью,
но одновременно и мотивом, побуждающим
трудиться с определенной отдачей, могут
быть как фактором, так и следствием сложившейся
производительности труда и ее эффективности.
Работая в неблагоприятных
санитарно-гигиенических условиях, человек
не хочет, да и не может правильно организовать
свое рабочее время.
Для наведения порядка на рабочем месте необходимо соблюдать четыре основных принципа:
142. Вы – работник ОТБ Челябинского ОПС. Сравните преимущества и недостатки реализации продукции предприятия:
1. через оптовую и розничную торговлю.
2. через торговых агентов и биржи
3. по каталогам и на рынке
4. по принципу «убери урожай сам» и по договоренности
5. через собственную дилерскую сеть и по бартеру.
Рассмотрим данные виды торговли на выявление преимуществ и недостатков.
1.К преимуществам оптовой торговли относится:
К недостаткам оптовой торговли можно отнести:
К преимуществам розничной торговли относится:
Недостатки:
2. Через
торговых агентов и биржи.
3. Торговля по каталогам и на рынке. Торговля по каталогам успешна в тех местах, где отсутствует стационарная розничная сеть, специализированные и узкоспециализированные магазины. Торговля на рынке удачна при продаже плодоовощной продукции, минусом данного вида торговли является то, что зачастую не всегда созданы условия для благоприятной реализации, хранения, и подготовке к реализации товаров.
4. Торговля
по принципу «убери урожай
сам». Преимуществом данного вида
торговля является попадание
свежего товара на прилавок. К
недостатку этого вида
5. Собственная
дилерская сеть и бартер. К
недостаткам торговли через
К преимуществам бартера: возможность исследования новых рынков сбыта продукции и услуг. возможность наладить коммерческие продажи; продвижение экспортных товаров;
Торговля
через собственную дилерскую
сеть преимущества: ответственность несут
за конечный результат сами, так как они
закупают товар за свой счет и реализуют
через свою сеть. К недостаткам можно отнести
отсутствие условий для хранений товаров,
подготовки к реализации.
Литература:
Алексунин В.А. Маркетинг: Учеб. Пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000 г.
Котлер Ф, Маркетинг-менеджмент, С-Пб, : Питер-Ком, 2006.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М. : Деловая литература, 2007