Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:21, контрольная работа
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
1. Организация службы маркетинга на фирме. - 3 -
1.1. Оргструктуры управления маркетингом - 4 -
1.2. Принципы и функции отдела маркетинга на фирме - 17 -
1.3. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом - 19 -
1.4. Совершенствование организации управления на принципах маркетинга - 22 -
2. Виды маркетинга в зависимости от рыночной ситуации. - 25 -
2.1. Классификация рынков и видов спроса - 25 -
2.2. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке - 28 -
2.3. Виды маркетинга в зависимости от охвата рынка - 29 -
3. Практическое задание. - 31 -
Литература - 32 -
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности. Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации9.
И, наконец, маркетинг-микс (или комплекс маркетинга) представляет основные факторы, являющиеся предметом маркетингового управления. Он состоит из четырёх элементов, так называемых «четырех P» — товара, цены, каналы (место) распространения и продвижение (англ. Product, Price, Place, Promotion). Существуют концепции объединяющие воедино «пять P» — товара, цены, каналы распространения, продвижение и персонал (англ. Product, Price, Place, Promotion, Personal).
Разработка стратегии маркетинга — это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет отставать от своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем10.
К логистическим функциям можно отнести:
А. закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям
Б. комплектование товарных партий
В. кредитование клиента
Г. маркетинговые исследования и сбор информации
Ответ: А, В и Г.
Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач. На уровне организации бизнеса принято выделять следующие:
- снабжение (закупки);
- производство;
- сбыт (распределение);
- складирование;
- транспортировка;
- сервисная поддержка;
- информационная поддержка.
А так же ресурсы интернет-пространства:
1
Кокорев Р.Организация маркетинговой
службы в организации // Экономический
интернет-журнал Nota Bene http://nbene.narod.ru/market/
2
Кокорев Р.Организация маркетинговой
службы в организации // Экономический
интернет-журнал Nota Bene http://nbene.narod.ru/market/
3 По материалам сайта Регион Бизнес Партнёр. Публикации. Маркетинг. Организация и контроль маркетинга http://www.rbp.ru/4/11/149/
4
Крутова Е.А. Маркетинговые принципы управления
предприятием // Экономический интернет-журнал
Nota Bene http://nbene.narod.ru/market/
5По мнению Максима Олеговича Мaкaшeва, доктора экономических наук, директора по маркетингу и рекламе компании «Интеpxoзтopг»
6
Крутова Е.А. Маркетинговые принципы управления
предприятием // Экономический интернет-журнал
Nota Bene http://nbene.narod.ru/market/
7
Кокорев Р.Организация маркетинговой
службы в организации // Экономический
интернет-журнал Nota Bene http://nbene.narod.ru/market/
8По
материалам сайта Пиар, Маркетинг, Реклама
http://i-piar.net.ua/
9 По материалам сайта Сиудия Эрника http://www.ernica.ru/xi/
10 Материал взят из статьи «Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса, конкуренции и доли рынка». Дата публикации: 14.09.2011. Автор: Татьяна Hиколaeвнa Чepняxoвcкaя, исполнительный директор маркетингового агентства ООО «Инфopмaнaлиз», маркетолог-аналитик, специалист по исследованию рынков товаров и услуг.