Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:05, задача
На практике используются следующие подходы позиционирования:
позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара: «Поломоечные машины ТЧ-305 предназначены для мойки полов с твердым покрытием»; «Master Card» принимается в большем количестве ресторанов, чем другие кредитные карты»;
позиционирование на базе специфических потребностей: «Head & Shoulders» — лучший шампунь от перхоти;
Задание 1
Проанализируйте позиционирование известных вам розничных торговых предприятий.
Решение:
На практике используются
следующие подходы
Иначе говоря, возможны разнообразные методы позиционирования на основе определенных преимуществ товара (качественных и ценовых), с учетом класса продукта, эмоциональных ценностей, устойчивых восприятий, представлений и др. Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления позиций товара в выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей.
Задание 2
Раскройте содержание понятий товар по замыслу, товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением на примере:
- наиболее популярного на ваш
взгляд прохладительного
- телевизора цветного
- роликовых коньков;
- дивана;
- 2-х камерного бытового холодильника;
- зубной пасты;
- жидкого мыла.
Решение:
Товар по замыслу – это тот образ товара, который представляет себе разработчик этого товара, т.е., то каким он должен быть, какими качествами и свойствами должен обладать чтобы наилучшим образом удовлетворить возникшие потребности.
Товар в реальном исполнении – это то, что получилось воплотить в жизнь из задуманного, какой товар получился на самом деле.
Товар с подкреплением – это товар, продажи которого стимулируются через продажу с ним сопутствующего или взаимодополняющего товара. Обычно так называемое «подкрепление» позиционируется как подарок к основному товару или через скидки на этот товар. Например, кофе + фирменная кружка в подарок.
Рассмотрим эти понятия на примере товара «диван». Дизайнер может задумать, что захочет по форме и цвету, любую модель, представит ее в виде рисунка и подробного описания (это товар по задумке). Но в реальности конечный товар может либо совпасть с задумкой, либо несколько разойтись с исходными замыслами. Это может быть связанно с тем, что при воплощении замысла, например, не нашлось ткани нужной фактуры или нужного цвета и дизайнер вносит коррективы в концепцию товара. Это будет товар в реальном исполнении. Что касается товара с подкреплением, то в данном случае это будет выгладить так: предлагается к продаже диван + сменные чехлы разных цветов в подарок.