Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:05, задача

Описание

На практике используются следующие подходы позиционирования:
 позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара: «Поломоечные машины ТЧ-305 предназначены для мойки полов с твердым покрытием»; «Master Card» принимается в большем количестве ресторанов, чем другие кредитные карты»;
 позиционирование на базе специфических потребностей: «Head & Shoulders» — лучший шампунь от перхоти;

Работа состоит из  1 файл

Задание 1 маркет.doc

— 27.50 Кб (Скачать документ)

Задание 1

Проанализируйте позиционирование известных  вам розничных торговых предприятий.

Решение:

На практике используются следующие подходы позиционирования:

  • позиционирование на базе определенных преимуществ или характеристик товара: «Поломоечные машины ТЧ-305 предназначены для мойки полов с твердым покрытием»; «Master Card» принимается в большем количестве ресторанов, чем другие кредитные карты»;
  • позиционирование на базе специфических потребностей: «Head & Shoulders» — лучший шампунь от перхоти;
  • позиционирование на базе специального использования: выделение в ресторане часов обслуживания туристических групп;
  • позиционирование через категорию потребителей: «Костюмами фирмы «Адидас» пользуются лучшие спортсмены во всем мире. Это костюмы для спортивных молодых людей»;
  • позиционирование в сравнительном плане: «7-Uр — это не Со1а. Он легче и лучше освежает»;
  • позиционирование через полное идентифицирование: «Мы позаботимся о Вашем здоровье»;
  • позиционирование через поддержание представления: обычно потребитель помнит нечто, что связано с «первым появлением» или занятием первого места на выставке, и он верен товару данной фирмы даже в случае, если у конкурента такой или лучше товар.

Иначе говоря, возможны разнообразные  методы позиционирования на основе определенных преимуществ товара (качественных и ценовых), с учетом класса продукта, эмоциональных ценностей, устойчивых восприятий, представлений и др. Таким образом, позиционирование необходимо для укрепления позиций товара в выбранном сегменте с учетом потребностей конкретных потребителей.

 

Задание 2

Раскройте содержание понятий товар  по замыслу, товар в реальном исполнении. Товар с подкреплением на примере:

- наиболее популярного на ваш  взгляд прохладительного напитка;

- телевизора цветного изображения;

- роликовых коньков;

- дивана;

- 2-х камерного бытового  холодильника;

- зубной пасты;

- жидкого мыла.

Решение:

Товар по замыслу – это тот  образ товара, который представляет себе разработчик этого товара, т.е., то  каким он должен быть, какими качествами и свойствами  должен обладать чтобы наилучшим образом удовлетворить возникшие потребности.

Товар в реальном исполнении –  это то, что получилось воплотить  в жизнь из задуманного, какой  товар получился на самом деле.

Товар с подкреплением – это  товар, продажи которого стимулируются через продажу с ним сопутствующего или взаимодополняющего товара. Обычно так называемое «подкрепление» позиционируется как подарок к основному товару или через скидки на этот товар. Например, кофе + фирменная кружка в подарок.

Рассмотрим эти понятия на примере товара «диван». Дизайнер может задумать, что захочет по форме и цвету, любую модель, представит ее в виде рисунка и подробного описания (это товар по задумке). Но в реальности конечный товар может либо совпасть с задумкой, либо несколько разойтись с исходными замыслами. Это может быть связанно с тем, что при воплощении замысла, например, не нашлось ткани нужной фактуры или нужного цвета и дизайнер вносит коррективы в концепцию товара. Это будет товар в реальном исполнении. Что касается товара с подкреплением, то в данном случае это будет выгладить так: предлагается к продаже диван + сменные чехлы разных цветов в подарок.


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"