Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:38, контрольная работа

Описание

Что такое товар? Оказывается «товар» — это сложное понятие, требующее тщательного определения. Существует несколько способов классификации того великого множества товаров и услуг, которые имеются на потребительских и на промышленных рынках. Есть множество способов продать любой товар и даже сделать из него мировой торговую марку.

Содержание

Введение 3
1. Товар. Уровни товара. Товар-микс. 4
2. Классификация услуг: отличительные черты 9
Заключение 12
Тест 13
Содержание литературы 15

Работа состоит из  1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)
  • по материальности выделяют:
  1. Материальные услуги – связаны с изменением состояния каких-либо материальных объектов и направлены на повышение их потребительской стоимости (пошив одежды, ремонт и т.д.).
  2. Нематериальные услуги – не приводят к владению чем-либо (транспортные услуги, туризм, большинство услуг в сфере здравоохранения и т.д.)
  • по форме использования
  1. Индивидуальные услуги – содержание услуги является результатом взаимного согласия потребителя услуг и их производителя.
  2. Общественные услуги – содержание услуг определяется производителем, и при использовании данных услуг одними потребителями они остаются доступными для всех остальных (телевидение, общественный транспорт, коммунальные услуги и др.).
  • по форме предоставления услуги
  1. Платные – за счет личных доходов населения.
  2. Бесплатные – оплачиваются из государственного и муниципальных бюджетов.
  • по формам собственности

1) Государственные  услуги.

2) Частные  услуги. Более систематичная услуги классификация разделяет их по принципу - на кого или на что направлена услуга, и является ли она осязаемой, или нет.

1. Осязаемые действия, которые направлены на тело  человека. К ним относятся пассажирский  транспорт, здравоохранение, общественное  питание, спортивные заведения, салоны красоты, парикмахерские.

2. Осязаемые действия, которые направлены на физические  объекты и товары. Это обслуживание  и ремонт и оборудования, грузовой  транспорт, услуги охраны, бытовые  и ветеринарные услуги.

3. Неосязаемые действия, которые направлены на сознание человека. К ним относятся радио, ТВ, образование, СМИ, музеи, театры, кино.

4. Неосязаемые действия, связанные с неосязаемыми активами. Это юридические и консультационные  услуги, банки, страхование и операции  с ценными бумагами. [1, 153-156]

    В   настоящее   время   сфера   услуг   является   одной    из    самых

перспективных, быстроразвивающихся  отраслей экономики. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения,  туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные   фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатр. Практически все организации в  той  или  иной  степени  оказывают  услуги.

Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту в оценке и выборе нужных для себя услуг.

 

Заключение.

Разработка рыночного  предложения требует скоординированных  решений, охватывающих товар-микс, товарные линии, торговые марки, упаковку и этикетку.

Товары можно классифицировать по различным характеристикам. По длительности пользования и материальности товары подразделяются на товары кратковременного пользования, товары длительного пользования и услуги.

Товар-микс — это совокупность всех товаров и ТЕ, предлагаемых компанией. Товар-микс характеризуется  широтой, длиной, глубиной и насыщенностью, на основании этих показателей строятся четыре направления маркетинговой стратегии компании. В основе решений, принимаемых в отношении товара, лежит в первую очередь анализ объемов продаж каждого товара, его прибыльности и рыночного профиля. Этот анализ позволяет специалистам по маркетингу принимать обоснованные решения относительно товарной стратегии, вытягивая или наполняя товарные линии, рекламируя конкретные товары или снимая с производства убыточные товары.

Таким образом товар  – это ключевой элемент рыночного хозяйства, определяющий результаты деятельности любого промышленного и коммерческого предприятия на «нормальном» развитом рынке, в силу чего вся совокупность мер, связанных с товаром (его созданием, производством, реализацией на рынке, сервисом, рекламой), занимает центральное место в маркетинговой политике и деятельности.

 

 

Тест.

Укажите действие, отражающее тактику маркетинга.

А. Расширение маркетинга.

Б. Активное занятие рыночной ниши.

В. Управление товарными  запасами.

Г. Научно-исследовательские разработки.

 

Ответ: Б. Активное занятие рыночной ниши.

Все успешные маркетинговые  стратегии ориентированы на занятие  рыночных ниш. Существующие рынки в  значительной мере сегментированы, поэтому  эффективный маркетинг нацелен  на использование возможностей, возникающих благодаря различиям в потребностях между сегментами, которые обычно реализуются посредством предложения имеющих существенные отличия товаров по разным ценам. И компании, производящие потребительские товары, и поставщики промышленных товаров и услуг используют стратегии рыночных ниш. Однако компания, стремящаяся к занятию единственной ниши, представляет собой нечто иное. В то время как крупные фирмы используют стратегию нескольких ниш, она занимает одну единственную, что значительно осложняет ее жизнь.

Успешная стратегия  занятия ниши основывается на предложении  товара с наибольшей ценностной значимостью  потребителям небольшого рыночного  сегмента, что достигается с помощью  одной из двух стратегий.

Во-первых, фирма, занимающая определенную нишу, может предложить целевой аудитории товар более высокого воспринимаемого качества, основывающегося на превосходных технических характеристиках товара, новых услугах, отличной выучке персонала или привлекательном имидже. Достижение высокого качества предполагает, что компания имеет значительно больше информации о потребностях клиентов, чем ее конкуренты, и использует свои ресурсы для наиболее полного удовлетворения их специфических нужд.

Во-вторых, стратегический выбор может заключаться в  предложении более низких цен для конкретной целевой ниши. Данной стратегии придерживаются многие региональные компании (строительные, бухгалтерские или ремонтные фирмы), предлагающие более низкие расценки, чем крупные компании общенационального масштаба. Накладные расходы таких фирм незначительны, а производительность труда выше, чем у их бюрократизированных конкурентов.

Поэтому тактика маркетинга – это активное занятие рыночной ниши, а управление товарными запасами и научно-исследовательские разработки – методы для осуществления этой тактики.

 

Содержание литературы

    1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2005г., 672 с.
    2. Ерёмин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: «Кнорус», 2007г., 656 с.
    3. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010г., 139 с.
    4. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА –М, 2011г, 384 с.
    5. Интернет – ресурсы:
      •  http://marketing.web-3.ru/komplexmarket/ - Маркетинг – тематический портал
      •  http://www.bci-marketing.aha.ru/content/urovni-tovara - О маркетинге

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 31609

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"