Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа
Единых рецептов по использованию четко определенных оргструктур управления маркетингом не существует. Каждая фирма создает отдел марке-тинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал дости-жению ее маркетинговых целей. Котлер 15 лет назад описал следующие спо-собы организации структуры службы маркетинга [3, С. 99-103], из которых мы видим, что он выделял отдельно товарную, функциональную и рыночную системы. Рассмотрим подробнее:
Функциональная организация. Самой распространенной схемой являет-ся функциональная организация службы маркетинга. Известный консультант Гончарук считает, что функциональная область сбыта наиболее существенна для предприятия [2, С. 13]. В этом случае специалисты по маркетингу руко-водят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они под-чиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
2. Ситуационная задача № 2
Условие
Вы руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов
более нужен предприятию - коммивояжер или торговый представитель.
Для коммивояжера предусмотрен оклад 9000 руб. в месяц и 2% комис-сионного сбора; для торгового представителя - гарантированный оклад 3000 руб. и 5% комиссионных. Они работают
1. Товарно-функциональная и товарно-рыночная организационные структуры маркетинга на предприятии 3
2. Ситуационная задача № 2 13
3. Тестовая часть 14
Список литературы 16