Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:35, контрольная работа
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении проблем информационного обеспечения международных маркетинговых исследований. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему маркетинговой информации международного маркетингового исследования;
- рассмотреть особенности анализа внешних рынков: потенциала рынка, его доступности и восприимчивости;
- выявить особенности изучения конкуренции и оценки возможностей на внешних рынках.
1.Маркетинговые исследования……………………………….3
2.Список используемой литературы…………………………..8
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Рязанский филиал
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
Контрольная работа
По дисциплине: Маркетинг
Маркетинговые исследования
Выполнил
студент 2 курса
заочной формы обучения
группы ЗНБ-001
Асадова О.А.
Рязань 2012
Содержание
1.Маркетинговые исследования……………………………….3
2.Список используемой
Введение
Важнейшим условием успешного развития фирмы в быстро меняющейся ситуации на современном мировом рынке является обеспеченность высшего руководства фирмы качественной и своевременной информацией. От полноты, объективности, достоверности, системности и своевременности получаемой информации зависит судьба фирмы, выходящей на внешний рынок.
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении проблем информационного обеспечения международных маркетинговых исследований. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить систему маркетинговой
информации международного
- рассмотреть особенности анализа внешних рынков: потенциала рынка, его доступности и восприимчивости;
- выявить особенности
изучения конкуренции и оценки
возможностей на внешних
В практической части контрольной работы произведен сбор информации по рынку женских колготок для обоснования импорта товара и рассмотрены особенности составления контракта импортной сделки купли-продажи товара.
При написании контрольной работы использовался ряд источников, полный список которых приведен в конце работы. Среди них учебная и учебно-методическая литература по рассматриваемому вопросу. Основным источником послужило учебное пособие «Международный маркетинг» под редакцией Н.И. Перцовского.
Маркетинговое исследование
- любая исследовательская
обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки,
сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной
маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования – уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур, принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основные цели маркетингового исследования:
· Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
· Следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и
диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование
ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии.
Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:
· Изучение характеристик рынка;
· Замеры потенциальных возможностей рынка;
· Анализ распределения долей рынка между фирмами;
· Анализ сбыта;
· Изучение тенденций деловой активности;
· Изучение товаров конкурентов;
· Краткосрочное прогнозирование;
· Изучение реакции на новый товар и его потенциала;
· Долгосрочное прогнозирование;
· Изучение политики цен.
Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:
· Недостаточный объем информации для принятия решения;
· Наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей,
механизмов их реализации;
· Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);
· Изучение причин неожиданного успеха;
· Формирование новых стратегических или тактических замыслов.
Рассмотрим более подробно процесс организации проведения маркетинговых
исследований. Любое исследование начинается с определения целей. Цели могут быть как стратегическими, так и тактическими, и от их вида зависит глубина предполагаемого исследования. В зависимости от поставленных целей, исследования могут носить описательный характер, могут быть нацелены на выявление причинно-следственных связей (казуальные) или на разработку прогнозов. В результате этого появляется гипотеза. Рабочая гипотеза – это вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Она позволяет установить рамки и основные направления всей разработки. Рабочая гипотеза должна обеспечивать: достоверность научного предположения; предсказуемость; проверяемость; возможность формализации, т.е. возможность выразить главные предположения не только логически, но и с помощью экономико-математических построений.
Программа исследования – это план, которому необходимо следовать для того, чтобы ответить на поставленные в исследовании вопросы, увязывающий временные, материальные и другие ресурсы, выделяемые на проведение исследования. Она устанавливает систему показателей, определяет потребности в информации и предполагаемый набор инструментов для ее получения. Выбор инструментария связан с выбором подходящих методов исследования. Классификация инструментария маркетинговых исследований представлена в таблице (см. ниже). Наконец, программа исследований устанавливает правила формирования выборки. Выбор форм и методов исследования
рынка связан с множеством факторов: доступными источниками информации, широтой охвата и т.д. В зависимости от уровня постановки проблемы различаются прикладные и фундаментальные исследования.
Классификационный признак Виды исследований Уровень постановки
проблемы Прикладные
(специальные) Постоянные Области использования результатов Стандартные (синдицированные) Степень охвата Сплошные Выборочные
Уровень измерительной
«точности» Качественные
Количественные исследования – это описание проблемы в числовом выражении.
Здесь подтверждается или
опровергается высказанная
правило, представляются в виде таблиц и графиков.
Качественные исследования имеют общую цель – выявить проблемы и объяснить наблюдаемые явления. С их помощью можно определить различные побудительные мотивы действий потребителей, а также на основе каких факторов принимается решение.
Заключение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив
ряд организационных вопросов по
созданию подразделения маркетинга,
руководство предприятия
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований,
Список используемой литературы