Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:40, контрольная работа
Роль маркетинга в системе управления фирмой.
Управление торговыми марками.
Маркетинговые возможности во многом определяются рядом законодательных актов, регулирующих внешнюю среду предприятия. Например, Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Законом РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и рядом других. Указанными законами регулируются антимонопольная политика, конкурентная среда и формы конкуренции, определение границ рынка, деятельность естественных монополий и т.д., определяются охраняемые законом права потребителей, устанавливается ответственность за нарушение этих прав.
Несмотря на то что участники
каналов распределения
Конфликт может быть и между двумя розничными торговцами, занимающимися продажей товаров одного и того же производителя. В этом случае говорят о горизонтальном конфликте.
Каждый товаропроизводитель заинтересован в том, чтобы как внутри канала распределения, так и между каналами распределения не было конфликтов. Устранение и недопущение таких конфликтов призвана обеспечить создаваемая производителем система управления каналами распределения. Функционирование такой системы должно позволить сформировать оптимальный состав участников канала распределения и проводить оценку их деятельности. На этой основе обеспечивается мотивирование эффективной работы участников канала по реализации политики распределения.
Наиболее высокий уровень управления каналами распределения обеспечивается в условиях функционирования вертикальных маркетинговых систем.
В вертикальных маркетинговых
системах производитель и другие
участники каналов распределени
• корпоративные вертикальные маркетинговые системы;
• договорные вертикальные маркетинговые системы;
• управляемые вертикальные маркетинговые системы.
В корпоративных маркетинговых системах вся политика распределения находится под контролем одного из участников данной системы, который является ее владельцем.
На основе заключения и выполнения договоров о совместной реализации политики распределения строят свою деятельность участники договорных вертикальных маркетинговых систем. Входящие в состав таких систем независимые фирмы считают, что координация их совместной работы позволяет им осуществлять более эффективную предпринимательскую деятельность. Если в вертикальных маркетинговых системах согласованная политика распределения имеет место благодаря наличию единого владельца такой системы, то в управляемых вертикальных маркетинговых системах такая политика обеспечивается одним из участников системы, который обладает достаточными возможностями для создания условий сотрудничества внутри каналов распределения. Возможностями такого влияния может обладать как производитель, так и оптовый или розничный торговец.
Наряду с вертикальными маркетинговыми системами за последние годы получили распространение и горизонтальные маркетинговые системы.
Горизонтальную маркетинговую
систему могут создать две
или несколько независимых
Одной из современных тенденций является использование многоканальных маркетинговых систем. Система считается многоканальной, если в одной и той же фирме используются два и более канала распределения для освоения одного или нескольких покупательских сегментов. Например, компания Compaq продает свои компьютеры организациям-покупателям как напрямую, так и через небольшие компьютерные магазины, розничных торговцев электроникой и других посредников. Такой подход становится эффективным, когда можно выделить много целевых сегментов рынка и существует возможность использования нескольких каналов распределения.
Фирмы могут
получить выгоду от увеличения числа
каналов распределения тремя
способами. Во-первых, растет охват
рынка, так как чаще всего новый
канал создается, чтобы привлечь
недоступную ранее часть
Появление новых
каналов распределения
Конфликты бывают вертикальными, горизонтальными и многоканальными. Вертикальный конфликт появляется, когда есть некоторые разногласия между различными уровнями одного и того же канала. Горизонтальный конфликт возникает при появлении разногласий между фирмами, находящимися на одном и том же уровне канала. Межканальный конфликт возникает, если у производителя два или более конкурирующих друг с другом за обслуживание одного и того же рынка канала распределения. Например, очень часто приводят к конфликту попытки использования в данном качестве Интернета, когда производитель одновременно охватывает один и тот же регион через дилеров и напрямую через Сеть.
Сотрудничество,
конфликты и конкуренция
Между участниками
одного канала, а также между разными
каналами могут наблюдаться и разная степень сотрудничества,
и конфликты, и конкуренция
Сотрудничество обычно встречается между
членами, входящими в состав одного канала.
Производители, оптовики и розничные торговцы
помогают друг другу, и их сотрудничество
обычно приносит всем больше прибылей,
чем каждый из них мог бы заработать в
отдельности. Благодаря сотрудничеству
они получают возможность острее почуствовать,
лучше обслужить и полнее удовлетворить
целевой рынок.
Конкуренция возникает между фирмами
и системами, пытающимися обслуживать
одни и те же целевые рынки. Например, универмаги,
магаазины сниженных цен и предприятия
розничной торговли, торгующие по каталогам,-конкуренты
в борьбе за деньги покупателей электробытовых
приборов. В результате такой конкуренции
потребитель должен получить более широкий
тоапрный выбор, диапозон цен и услуг.
Решение об управлении каналом
По результатам изучения основных вариантов
канала фирма принимает решение о его
наиболее эффективной структуре. Теперь
встает задача управления выбранным каналом.
Управление каналом требует отбора и мотивирования
индивидуальных посредников, а также последующей
оценки их деятельности.
Отбор участников канала
Производители отличаются друг от друга
своими способностями привлекать.к работе
квалифицированных посредников. У некоторых
не возникает никаких проблем.
Мотивирование участников канала
Наиболее прогрессивный метод деятельности-планирование
распределения. Маккамон определяет его
как процесс создания на плановой основе
профессионально управляемой вертикальной
маркетинговой системы, которая учитывает
нужды как производителя, так и дистрибьютеров.
В рамках службы маркетинга производитель
учреждает особый отдел, который называется
отделом по планировванию работы с дистрибьютерами
и занимается выявлением нужд дистрибьютеров,
а также разработкой программ стимулирования
сферы торговли, призванных помочь каждому
дистрибьютеру наиболее полно использовать
свои возможности.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ
ИСТОЧНИКИ
Акулич И.Л., Маркетинг: учебник
для студентов вузов – 6-е изд., исправленное,
- Минск : Вышэйшая школа, 2009, - 511 с.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент Пер. с англ.— СПб.: Питер, 2006.
Котлер Ф. Основы маркетинга. 2-е европейское издание. Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2006.
Электронный ресурс: http://modelmarketinga.ru/