Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание

1. Определите, как будет изменяться общая выручка производителей мороженого при следующих условиях: ....
2. Какой товар из каждой пары обладает более эластичным спросом: ...
3. Два друга – Коля и Улан – решили выпить пива. Не глядя на цену, каждый делает заказ. Улан говорит: «Мне две кружки», а Коля: «Мне на 300 тенге». У кого из них эластичность спроса по цене выше?

Работа состоит из  1 файл

срс цо 2.3.docx

— 19.59 Кб (Скачать документ)

Жаксыгулова Куралай МК10Р

СРС № 2.3

 

 

  1. Определите, как будет изменяться общая выручка производителей мороженого при следующих условиях:
  2. Снижении цены при эластичном спросе;

Выручка увеличивается

  1. Росте цены при неэластичном спросе;

Выручка уменьшается

  1. Снижении цены при неэластичном спросе;

Выручка увеличивается

  1. Росте цены при эластичном спросе;

Выручка уменьшается

  1. Снижении цены на лимонад (взаимозаменяемый товар);

Выручка уменьшается

  1. Росте цены на упаковку для мороженого;

Выручка уменьшается

  1. Росте доходов населения.

Выручка увеличивается

 

  1. Какой товар из каждой пары обладает более эластичным спросом:
  2. Учебники или женские романы;
  3. Записи песен А.Пугачевой или записи популярных исполнителей вообще;
  4. Топливо, используемое для отопления в ближайшие три зимних месяца или в ближайшие три года;
  5. Пиво или вода;
  6. Канцелярские товары или часы.

 

  1. Два друга – Коля и Улан – решили выпить пива. Не глядя на цену, каждый делает заказ. Улан говорит: «Мне две кружки», а Коля: «Мне на 300 тенге». У кого из них эластичность спроса по цене выше?

Ответ: Улан готов купить 2 кружки пива по любой цене,а Коля обращает внимание на цену, значит для него эластичность спроса по цене выше.

 

  1. Исходя из данных, приведенных ниже, рассчитайте индекс потребительских цен за 2 года, принимая 1998 г. за базисный. Какой темп инфляции?

Показатели экономической конъюнктуры (условный пример)

Состав потребительского набора

1998

2008

Количество произведенных зимних сапог (млн. пар)

50

60

Цена за 1 пару (тенге)

700

1200

Количество произведенного картофеля (млн. кг.)

40000

30000

Цена за 1 кг.

3

7


 

 

Ответ: ИПЦ=(60*1 200+30 000*7)/(50*700+40 000*3)*100%=282 000/155 000*100%= 181,94.

Инфляция составила 81,94%.

 

  1. В рекламной практике часто используется слоган: «Наши цены ниже рыночных!». Верно ли такое утверждение с точки зрения экономической науки? Имеются ли в казахстанском законодательстве запреты и ограничения для такого рода утверждений?

Нет, это утверждение  неверно. Т.к рыночная цена - эта фактическая цена, которая устанавливается в соответствии со спросом и предложением товаров. Продажа товаров по ценам существенно ниже рыночных называется демпингом. Правилами Всемирной торговой организации демпинг запрещён. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции и влечёт убытки местных производителей.

 

Компания Билайн проводит различные акции, в том числе заниженный тариф после 21.00. Какую цель преследует компания, предоставляющая эти льготы?

Компания тем самым  стимулирует продажи и использует акцию в качестве нагрузки на линии  сотовой связи, которые после 21:00 не так загружены, как, например, днём.

 

  1. Цена театрального билета в партере выше цены билета на балкон. Данное явление выступает следствием использования:

А) стратегии целевых цен

Б) стратегии льготных цен

В) стратегии дискриминационных  цен

Г) стратегии гибких цен

Д) стратегии единых цен.

 

  1. Полные затраты фирмы на единицу изделия составили в текущем году 4000 тенге. При расчете цены фирма закладывает долю прибыли в цене 20%. В условиях инфляции наблюдается рост затрат на 200 тенге. Определите: а) цену в текущем году? б) цену, которая в условиях инфляции не только возмещала бы затраты, но и обеспечивала прежнюю долю прибыли в цене?

А) 4000*1,2=4800 тг

Б) 4200*1,2=5040 тг

 

  1. Определите то количество единиц продукции, которое необходимо реализовать для получения прибыли в размере 28000 тенге.

Исходные данные для расчета:

Постоянные издержки за год, тенге 

60000

Цена реализации единицы продукции, тенге

20

Переменные издержки на единицу  продукции, тенге

12

Текущий объем реализации, ед.

8200


Издержки: 60 000+12*8200=158 400

Необходимая выручка: 158 400+28 000=186 400

Количество единиц продукции: 186 400/20=9320

 

  1. Верно / неверно данное выражение.

1. Чем более неэластично в краткосрочном  периоде рыночное предложение,  тем больший рост цены будет  обусловлен данным ростом рыночного  спроса. Верно 
2. Общая налоговая выручка от введения потоварного налога равна величине потерь суммарного излишка производителя и потребителя, произошедших вследствие введения налога. Верно 
3. Для данных кривых спроса и предложения увеличение доходов потребителей приведет к увеличению и равновесной цены, и равновесного объема. Не верно 
4. Если на рынке существует избыточный спрос, то скорее всего цена будет повышаться. Верно 
5. Когда цены ресурсов, используемых в производстве товаров, возрастают, то при прочих равных условиях спрос будет оставаться неизменным, но объем спроса будет падать. Не верно 
6. Если спрос на товар повышается, а предложение остается без изменения, то равновесная цена будет расти. Верно 
7. Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, так как в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти. Не верно

8. Введение налога на продажи  не затрагивает равновесие потребителя. Не верно 
9. В случае стабильного рыночного равновесия в длительном периоде требуется вмешательство государства. Не верно

10. Установление директивных цен  является действенной мерой борьбы  с избыточным спросом. Верно 
11. Равновесие всегда стабильно и всегда единственно. Не верно 
12. В соответствии со взглядами А. Маршалла в механизме восстановления рыночного равновесия ведущая роль отводится превышению цены спроса над ценой предложения, и наоборот. Верно 
     

  1. Себестоимость – 6000 тенге 
    Ставка НДС – 10% 
    Оптовая цена предприятия- 7920 руб. 
    Оптовая надбавка- 10 % 
    Торговая надбавка- 20% 
    Определите: 1) Розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу.

7920*1,1*1,2=10454 тг 
2)Прибыль промышленного предприятия от реализации изделия.

10454-1045-6000=3409 тг

 

  1. Фирма   выпускает  три  вида   продукции.  Сумма  постоянных  затрат  фирмы составляет 27000 ден.ед.

 

 

Виды    продукции

 

А

Б

В

1. Объем выпуска (шт.)

300

200

400

2. Цена реализации (ден.ед.)

150

160

115

3. Переменные расходы на весь  выпуск (ден. ед.)

30000

24000

36000


Используя данные таблицы,  рассчитайте себестоимость  продукции  А:

A) 100

B) 120;

C) 130;        

D) 140;

E) 150.

27000/900=30 – постоянные  издержки на единицу любой  продукции

30000/300=100 – переменные  издержки на единицу продукции А

100+30=130


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"