Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 22:17, контрольная работа
Задание: Торговый ассортимент - совокупность или перечень различных видов товаров, объединенных по какому-либо признаку.
Факторы, влияющие на цены.
Вариант 7
Вариант 8
1.Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в области формирования ассортимента. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
К факторам, влияющим на цены относят:
1. Внутренние (субъективные)
2. Внешние (объективные)
Абстрагируясь от специфики предприятий, к числу общих внутренних факторов можно отнести:
1. Тип, категория и класс предприятия.
2. Себестоимость продукции или услуги.
3. Наличие и
организация деятельности
4. Организация
и профессионализм
5. Стратегия
и тактика поведения
К объективным факторам относятся факторы, не зависящие от деятельности предприятия (например, месторасположение, цены на тарифы и услуги, цены на сырьё и товары, политическая ситуация в стране и т.п.).
Вариант 10.
Мерчанда́йзинг или мерченда́йзинг[1] (от англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам через интернет-магазин).
Мерчандайзинг —
современная технология разработки комплекса
мер продвижения товаров и торговых марок
в розничной торговле, используемая крупными
предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения
которой послужила нехватка квалифицированных
продавцов[источник не указан
Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзинга. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам.
Вариант 11
В настоящее
время создается множество
Привлекают внимание потенциальных покупателей и установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т. д. Такие стационарные и переносные щиты более эффективны для специализированных магазинов («Автозапчасти», «Хозяйственные товары» и т. д.).
Транспаранты
— временное средство рекламы. Их
размещают над входом в магазин
или на уличных столбах во время
проведения рекламных кампаний, выставок-продаж
или в связи с открытием
нового магазина.
Установлено, что
число тех, кто читает подписи
к иллюстрациям, вдвое больше тех,
кто читает сами тексты. В каждой
подписи должно быть обоснование
выгод, которые товар сулит
Важными факторами, привлекающими внимание потенциальных покупателей, являются: вид магазина, его вывески, цветовое и световое оформление.