Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:57, контрольная работа

Описание

Вопрос 1 Маркетинг его основы и концепции
Вопрос 2 Методы расчета основных технико-экономических показателей. Показатели экономической эффективности капитальных вложений.

Работа состоит из  1 файл

3 вариант (2).docx

— 35.94 Кб (Скачать документ)

     Вопрос 1 Маркетинг его  основы и концепции 

      В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

      Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
  • создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
  • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

      В чем состоят основные принципы маркетинга?

      В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит  в следующем: следует производить  только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную» предварительно с рынком продукцию.

      Из  сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

      Концентрацию  исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

      Направленность  предприятия не на сиюминутный, а  на долговременный результат маркетинговой  работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров  рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

      Применение  в единстве и взаимосвязи стратегии  и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных  покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

      Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в том, что проводятся:

  • анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  • анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении «технологии» использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  • удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что, означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
  • управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
 

     Вопрос 2 Методы расчета  основных технико-экономических  показателей. Показатели экономической эффективности  капитальных вложений. 

     Экономическая эффективность капитальных вложений - показатель, характеризующий планомерные связи и количественные соотношения между затратами социалистического общества на расширение и простое воспроизводство основных фондов и получаемыми от этого результатами. Непосредственный результат капитальных вложений — ввод в действие производственных мощностей и непроизводственных объектов, конечный результат — прирост продукции и материальных услуг, а в целом — прирост национального дохода (См. Национальный доход). Разработанные советскими экономистами теория и методы определения Экономическая эффективность капитальных вложений обосновывают выбор оптимальных вариантов капиталовложений на стадиях перспективного и текущего планирования и проектирования, а также непосредственно в процессе управления предприятиями (объединениями), отраслями и комплексными целевыми программами развития экономики.

     В 1951—76 капитальные вложения в СССР составили 1460 млрд. руб., а ввод в  действие основных фондов — 1351 млрд. руб. Общая величина основных фондов, производственных и непроизводственных, в результате капитальных вложений увеличилась  за тот же период в 8 раз, чистая же продукция (национальный доход) выросла в 7 раз. Капитальные вложения в основные производственые фонды составляют свыше 1/3 всех вложений.

     Эффект (результат) производств. капитальных вложений в масштабе народного хозяйства, его отраслей, а также отдельных подотраслей, где налажен соответственный учёт, проявляется в росте продукции валовой и конечной, а также чистой (т. е. национального дохода) в стоимостном и натуральном выражении; эффективность же измеряется отношением результата (продукции) к вызвавшим его затратам (вложениям). В тех отраслях и подотраслях, а также на предприятиях (объединениях), где чистая продукция (национальный доход) не исчисляется, в качестве показателя эффекта используется Прибыль, а эффективность принимается как отношение прибыли к стоимости фондов или отношение прироста прибыли к приросту стоимости фондов (или капитальных вложений). Количественно этот показатель не отражает всей Экономическая эффективность капитальных вложений, т.к. не включает значительной части чистого продукта (заработную плату, общественные фонды потребления), но позволяет судить о её динамике.

     Эффект  непроизводственных капитальных вложений выражается в росте услуг, удовлетворяющих непроизводственные социально-культурные потребности (жилищные, бытовые, образование, здравоохранение), а эффективность измеряется отношением натуральных результатов (площадь жилых домов, число мест в школах, число коек в больницах и т.п.) к затратам (вложениям).

     Определение абсолютной (общей) эффективности капитальных  вложений (отношения эффекта к  затратам) имеет большое значение для планирования воспроизводства  общественного продукта и его  анализа, особенно в связи с задачей  повышения эффективности общественного  производства в условиях полной занятости  рабочей силы и растущего использования  природных ресурсов. По отраслям и  предприятиям используются показатели фондоотдачи или фондоёмкости, которые сопоставляются с показателями себестоимости продукции. Рост фондоёмкости (или снижение фондоотдачи) может компенсироваться снижением текущих затрат и окупаться в течение нормативного срока. В этом и заключается проблема окупаемости капитальных вложений.

     Экономическая эффективность капитальных вложений, как производственных, так и непроизводственных, зависит в большой мере от снижения фактических затрат на строительство, повышения его качества, сокращения сроков строительства, степени освоения производственных мощностей и достижения проектных экономических показателей.

     Различаются плановая и фактическая эффективность  капитальных вложений. Плановая — задаётся планом исходя из возможностей использования внутренних ресурсов производства, повышения производительности труда, снижения материалоёмкости и фондоёмкости продукции, а также достижений технического прогресса и увеличения масштабов производства. Величина плановой эффективности определяется из соотношения планового эффекта и затрат. Фактическая — определяется сопоставлением отчётных данных о затратах с данными об эффекте по народному хозяйству, по отраслям и предприятиям.

     Сравнительная Экономическая эффективность капитальных вложений применяется для выбора наилучшего из возможных плановых и проектных вариантов капитальных вложений, имеющих целью осуществление поставленной народно-хозяйственной задачи по производству продукта для удовлетворения данной потребности. Для этого сопоставляются по вариантам капитальные вложения и текущие затраты и выбирается вариант, наилучший по срокам окупаемости или по приведённым затратам (См. Приведённые затраты). Для расчётов сравнительной эффективности большое значение имеет правильное определение нормативного коэффициента эффективности (величина, обратная нормативному сроку окупаемости). Норматив сравнительной эффективности используется для приведения капитальных вложений к годовой размерности и суммирования с текущими затратами. Он устанавливается на уровне той минимально допустимой экономии текущих затрат или прибыли по отношению к вложениям, при которой данное вложение признаётся целесообразным для осуществления. Согласно Типовой методике определения эффективности капитальных вложений, нормативный коэффициент сравнительной эффективности по народному хозяйству может быть корректирован в отраслевых инструкциях по определению эффективности с учётом особенностей отраслей и районов (различия в заработной плате, техническом составе фондов, косвенном народно-хозяйственном эффекте, климатических условиях и т.д.).

     Для приведения разновременных затрат к  единому сроку в Типовой методике предусмотрено дисконтирование  по сложным процентам. Норматив дисконтирования отражает среднее по народному хозяйству накопление по отношению к производственным фондам и находится поэтому в соответствии с темпом роста общественного производства. Капитальное вложение к концу 1-го года вместе с приростом превращается в К (1 + В); эта величина, вложенная вновь, к концу 2-го года превращается в К (1 + В)(1 + В) или К (1 + В)2, а к концу n-го года — в К (1+ В) n.

     Отсюда  видно, что вложение n-го года может быть приведено к начальному путём деления на (1+В) n или умножения на коэффициент

     от  темпов инфляции, общего климата в  области инвестиций и т.д.

 

     Задача 

     Определите  годовую сумму амортизационных  отчислений следующим способом начисления амортизационных отчислений: линейный способ.

     Приобретен  объект стоимостью 120 тыс. руб. со сроком пользования 5 лет

     Решение:

     Рассчитаем  годовую норму амортизационных отчислений

     100 / 5 = 20%.

     Отсюда  годовая сумма амортизационных  отчислений составляет:

     120 х 20 : 100 = 24 тыс. руб.

 

     Список  используемой литературы 

     
  1. Экономика организации (предприятий): Учебник  для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  2. Экономика предприятия: учебни для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф., В.А. Швандира- 5-е изд., перераб/ и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  4. Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"