Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 16:28, контрольная работа
Вопрос 1. Нужен ли европейский зонт японским потребителям?
1. Считаете ли вы целесообразным выход европейской фирмы на японский рынок зонтов? Приведите данные, подтверждающие (или опровергающие) положительное решение вопроса.
2. Какой вид зонтов вы посоветуете фирме предложить японским покупателям и почему?
3. Какую рыночную стратегию и стратегию сбыта, по вашему мнению, следует выбрать фирме?
5. Какие отличительные особенности и конкурентные преимущества должна обеспечить фирма для своего товара? На какой основе ей следует разработать позиционирование своего предложения?
Государственный университет – Высшая школа экономики
Международный
центр подготовки кадров в области
логистики
Контрольная работа
По курсу «Международный маркетинг»
Дата выполнения:
01 октября
2009 г.
Москва
2009
Вопрос 1. Нужен ли европейский
зонт японским потребителям?
Исходные данные
Европейская фирма, марка которой известна широким кругам потребителей в мире, приняла решение о выходе на рынок Японии с предложением некоторых потребительских товаров. Для проведения пробных продаж были выбраны зонтики.
Вследствие частых дождей в Японии зонтики стали важной частью повседневной жизни. Больше всего осадков выпадает в июне и июле, и расходы на покупку зонтиков в семьях в это время самые большие. Зонты любых размеров, складные и обычной формы доступны для мужчин, женщин и детей. Для женщин также существуют как зонты от дождя, так и специальные зонтики от солнца. Ежегодно расходы на покупку зонтиков на семью составляют 1544 йен, это примерно столько же, что и пять лет назад. Количество зонтов, покупаемых ежегодно на семью, в среднем составляет 10,61. Импорт зонтов, который в 1987 г. равнялся 18,3 млрд. йен, возрос в 1989 г. до 29,2 млрд. йен, тем самым проявляя устойчивую тенденцию к возрастанию.
В основном женщины в Японии имеют два-три длинных зонта и один - два складных, всего три-пять зонтиков. Ливни в Японии — обычное явление, есть даже сезон дождей перед летом, поэтому большинство женщин вынуждены иметь несколько зонтиков. Дождь часто начинается неожиданно среди дня, и больше половины девушек и женщин носят зонты с собой в школу или на работу, чтобы в случае необходимости ими воспользоваться. Это чаще всего — складной зонтик.
Только небольшое число женщин (0,6%) пользуется зонтами, изготовленными в США или в Европе; ранее же ими пользовались только 0,3% опрошенных. Если говорить о будущем, то импортным товаром предполагают пользоваться уже 3% женщин, это намного больше, чем в предыдущие годы. Ясно, что некоторые женщины, которые не использовали импортные зонты ранее, хотели бы их использовать в будущем.
59% женщин сказали, что если, выходя из дома, они заметят, что возможен дождь, то возьмут зонтик с собой; собираясь уходить, они обращают внимание на погоду. В то время как многие, попадая под дождь, продолжают идти без зонта, 47% опрошенных сказали, что они купят в этом случае дешевый зонт. В Японии очень легко купить дешевый зонт в магазинах около станций метро или писчебумажных магазинах, где во время дождя зонты выставляются на витринах.
При покупке зонта наибольшее внимание уделяют долговечности данного товара, при этом некоторые предпочитают яркий, необычный дизайн, другие — простой дизайн определенного цвета. Большие зонты более популярны, нежели маленькие, в то же время только 15% женщин покупают зонты известной им товарной марки или с необычной формой ручки. У женщин в возрасте 20 лет большие зонтики более популярны, чем среди других возрастных групп, и их приверженность товарной марке наиболее сильна. Женщины, которые предпочитают зонты американского или европейского производства, тоже находятся, как правило, в возрасте 20 лет и живут чаще в больших городах, нежели за городом.
Маркетинговые исследования потребительских предпочтений показали следующие результаты.
1. Страна-производитель используемого товара: Япония (в настоящее время и ранее) — 83,2%;
США или страны Европы (в настоящее время) — 0,6%;
США или страны Европы (ранее) — 0,3%;
другие страны (в настоящее время и ранее) — 2,2%.
2. Перспективы использования товаров: предполагают Использовать товар в будущем — 100%;
не обращают внимания на страну-производителя — 56,2%;
предпочитают товар США или Европы — 3,1%;
предпочитают товар Японии — 40,8%;
предпочитают товар других стран — 0,5%;
не предполагают использовать товар в будущем — 0%.
Некоторые дополнительные сведения были получены при опросе выборочным методом «face to face», когда респондентам задавали два вопроса.
В результате обработки данных получена следующая информация:
Сколько у вас зонтов (вместе длинные и складные)? 1 — 2,5%; 2 — 13,3%; 3 — 20,6%; 4 — 20,9%; 5 —17,6%; 6 и больше — 24,8%; не ответили - 0,4%.
Что бы вы сделали, если начался дождь, а у вас нет зонта?
подожду пока дождь кончится — 19,7%;
пойду дальше, если дождь не очень сильный, — 49,7%;
пойду дальше, даже если дождь сильный, — 1,2%;
куплю дешевый зонт — 47,0%;
поеду на такси — 28,9%;
не
ответили — 0,5%.
Вопросы
и задания
1. Считаете ли вы целесообразным выход европейской фирмы на японский рынок зонтов? Приведите данные, подтверждающие (или опровергающие) положительное решение вопроса.
Считаю, что вопрос может быть решен положительно, но только в случае, если японские производители зонтов уже не заняли данный рынок. А это скорее всего так. Подтверждением этому может служить тот факт, что японские зонты всегда пользовались огромным спросом в бывшем СССР, именно благодаря тому , что японцы , имея такой климат в стране, много лет выпускают качественные и недорогие зонты.
Как допустимая альтернатива, возможен выпуск производителями Великобритании и стран Европы, которые имеют похожие погодные условия, а значит и соответствующие технологии.
Я более склоняюсь к мнению, что цены на зонты, произведенные в Европе будут выше и не создадут конкуренции местным производителям. К тому же рынок рабочей силы в Европе достаточно дорогой. Соотвтетсвенно производство нужно создавать только в тех странах, где рынок рабочей силы недорог, и использовать самые передовые технологии. Возможно, это могут быть страны Юго-Восточной Азии
В
условии задачи приведены данные 20
летней давности, поэтому достаточно сложно
определить, каков объем импорта зонтов
в Японию сейчас.
2. Какой вид зонтов вы посоветуете фирме предложить японским покупателям и почему?
Разнообразные виды, отвечающий требованиям практичности, моды, качества и цены. Можно остановиться на недорогих легких складных женских зонтах от дождя и солнца, поскольку слишком уж велики проценты ответа на вопросы:
Что бы вы сделали, если начался дождь, а у вас нет зонта?
подожду пока дождь кончится — 19,7%;
пойду дальше, если дождь не очень сильный, — 49,7%;
пойду
дальше, даже если дождь сильный, —
1,2%;
3. Какую рыночную стратегию и стратегию сбыта, по вашему мнению, следует выбрать фирме?
Опять же, как возможный вариант, можно выбрать такую стратегию как стратегия лидерства по издержкам и организовать производство в странах Юго восточной Азии (Китай) с одновременным усилением контроля качества и
организация дистрибьюторской сети по распространению товара в Японии. Возможные проблемы такого подхода:
4. Какие способы продвижения товара вы порекомендуете фирме?
Реклама
со ставкой на достаточное качество, миниатюрность
, функциональность и цену (не жалко потерять)
5. Какие отличительные особенности и конкурентные преимущества должна обеспечить фирма для своего товара? На какой основе ей следует разработать позиционирование своего предложения?
Основными отличительными особенностями зонтов, предлагаемых европейским производителем, должно стать достаточное (приемлемое) качество, при этом компактность и легкость и приемлемая цена. Конкурентным преимуществом могло бы стать наличие некоторых чисто европейских особенностей, как то цвет, материал.
Японцы, особенно люди молодого поколения, в большинстве уважают американскую и европейскую современные культуры. Это, прежде всего, сказывается на огромных сборах от концертов большинства американских и европейских музыкальных групп, балета и проч. Возможно, что некие атрибуты этих культур (логотипы, стиль, дизайн и упаковка) могут явиться ключевым при позиционировании зонтов на некоторых сегментах рынка.
Вопрос 2
«Английская компания»
По моему мнению российский рынок для компании достаточно перспективен.
Во –первых, существует налаженная система договоров и поставок, опыта работы на российском рынке.
Во –вторых , имея право прямых закупок со стороны российских компаний , английской компании следует акцентировать внимание на конкурентной цене своей продукции, принять активные шаги по завоеванию рынка швейного оборудования (иглы и запчасти)
В данном случае, если российские компании согласятся, возможен вариант открытия представительства английской компании и расположения центральных складов в центральном районе (московская область). Это позволит , снизив издержки на логистике по доставке во все указанные города России и СНГ (вопрос), одновременно обеспечить часть издержек на доставку мелкими партиями потребителям. Надо заметить , что в указанные города доставить грузы партиями 2,5 – 5тонн автомобильным трансортом не представляется в настоящее время трудным, достаточно арендовать соответствующий трансопрт. (рынок перевозок в последнее время достаточно упал).
Информация о работе Контрольная работа по «Международному маркетингу»