Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:15, контрольная работа
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт
региональной экономики
и управления
Контрольная работа
по
дисциплине «Стратегический
менеджмент»
Выполнила студентка 4 курса
заочной формы отделения
специальность 0805070611
«Менеджмент организации»
Горланова Татьяна Валерьевна
Проверил________________
СПб
2011
год
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
1.1. Стратегический маркетинг
Этап
становления стратегического
Новые,
современные черты
Принцип глобализма – возник как реакция на растущую взаимозависимость национальных рынков, на усиление однородности потребностей под воздействием успехов технологий коммуникации и транспорта, на развитие международной стандартизации, на тенденции объединения стран, заключение межгосударственных соглашений и развития международной конкуренции. Активность – современного стратегического маркетинга, вызвана к жизни растущим м насыщением рынка, увеличением скорости технологического процесса, последовательным устранением барьеров для международной торговли.
Интегрированности – новый шаг в развитии подхода, начатого маркетингом-микс. Действием в рамках операционального маркетинга осуществляются в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Товарная политика, ценообразование, продвижения и сбыт осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения на выбранных целевых рынках. Взаимо-увязка стратегического и операционального маркетинга позволяет оптимизировать цели по завоеванию доли рынка и необходимый для их достижения маркетинговый бюджет.
Инновационность – маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Предпочтение структурных исследований рынка – еще один принцип современного стратегического маркетинга, утверждающий их преимущество над эпизодическими исследованиями. Проводящимися для решения отдельных частных проблем.
Активное использование связей с общественностью – акцент на коммуникационные функции отражает растущую социальную направленность маркетинга, распространение практики его осуществления на некоммерческие, бюджетные сферы деятельности, зависимость результатов маркетинговой работы от отношения к ней со стороны общества и его групп. Важнейшим в этой связи выступает требование к социальной этичности, экологичности и вместе с тем эффективной исполненности маркетинга, включая заботу о широком внешнем социально-экономическом эффекте – так называемом экстерналитисе.
Целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества – это квитенссенция перечисленных черт, особенностей современного стратегического маркетинга отношений. В нем воплощаются философские принципы, определяющие отношение фирмы:
Партнерство – всех участников рыночного обмена, как и не коммерческого распределения общественных благ, базируется на принципах "открытых систем".
1.2. Содержание стратегической
маркетинговой деятельности
Основными содержательными этапами стратегической маркетинговой деятельности являются проведение SWOT – анализа,обретение определенного видения картины рыночного мира и фирмы в этом мире, а так же стратегическое целепологание.
Первым
этапом стратегической маркетинговой
деятельности является SWOT-анализ ситуации
на рынке и самой фирмы. Английская аббревиатура
означает комплекс – "сильные стороны
– слабости – возможности – угрозы".
Основные компоненты такого анализа представлены
на рис. 1.1.
Рис. 1. 1. Основные компоненты SWOT -анализа
Так, анализ сильных и слабых сторон фирмы, ее потенциала в сравнении с конкурентами может быть проведен по следующим основным аспектам:
Анализ потенциальных возможностей и угроз проводиться чаще всего как сопоставительный анализ определенных целевых рынков по следующим аспектам: а ) количественные данные:
б) качественные данные:
В стратегическом маркетинге реализуется последовательное движение вперед от анализа ситуации, через прогнозы ее развития к разработке сценариев. На этой основе фирма приходит к новому видению будущего мира, формируя стратегические цели и саму стратегию.
Видение
будущей картины окружающего
рыночного мира с собственным
участием фирмы ориентирует ее стратегическую
деятельность на достижение новой позиции
в координатах
Рис. 1.2. Компоненты и факторы стратегического маркетинга
Индикаторами
привлекательности сегментов
Индикаторами
преимущества положения товара фирмы
среди конкурентов является: относительная
доля рынка, издержки, отличительные свойства,
степень освоенности технологии изготовления,
метод продажи, известность. В маркетинге
принято рассматривать те, или иные стратегии
прежде всего в координатах "продукт-рынок"
с вариациями от старого до нового продукта
и рынка (табл. 1.1.)
Таблица
1. 1.
Варианты стратегии "продукт-рынок" и усредненная вероятность успеха (Р)
Продукт/рынок | Давно выпускаемый "старый" | Новый |
Освоенный "старый" | Более
глубокое проникновение
Р = 50% |
Расширение номенклатуры Р = 25-30 % |
Новый | Расширение
границ рынка
Р = 50% |
Диверсификация
Р = 0-5% |
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому маркетингу"