Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:16, контрольная работа
Самое важное решение — это выбор целевого рынка. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.
1 Маркетинговые решения розничных торговцев
1.1 Решение о целевом рынке
1.2 Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг
1.3 Решение о ценах
1.4 Решение о методах стимулирования
2. Маркетинговые решения на примере сети аптек ООО «Кристина»
Соединение данных элементов продвижения называется комплексом продвижения.
2. Маркетинговые решения на примере сети аптек ООО «Кристина»
Проанализируем маркетинговые аспекты розничной торговой сети аптек ООО «Кристина» на примере аптеки №3 находящейся по адресу ул Пролетарская, дом 42, (м-н Спутник).
Руководство сети аптек уделяет огромное внимание такому маркетинговому аспекту, как расположение своих торговых точек. Все аптеки сети расположены максимально удобно для потребителя. Выбранная мной аптека располагается вблизи крупных покупательских потоков. Такое расположение выгодно отличает эту аптеку от всех остальных, которых, ко всему прочему, в радиусе 3 км от нее вообще нет. Этот аспект, в связке с круглосуточным режимом работы, несомненно, делает свое дело в целом комплексе мер, направленных на привлечение клиентов, а, следовательно, и повышение прибыли.
Атмосфера, царящая в данной аптеке, полностью отражает стратегию компании «стать для широких слоев российских потребителей предпочтительным источником товаров для здоровья и красоты», где царила бы атмосфера «идеального шопинга».
Открытая форма торговли лекарствами выгодна и бизнесу: за счет экономии на времени покупки повышается оборачиваемость в торговой точке. К тому же, не замыкаясь в формате традиционной аптеки, легче реализовать концепцию магазинов «для красоты и здоровья». Ведь она требует ввести в ассортимент массу парафармацевтических товаров: средств гигиены, косметику, травяные чаи, детское питание, соки, что, кстати, весьма, положительно сказывается на оборотах.
Огромную роль в формировании имиджа фирмы играет и ее «внешний вид». Специалисты компании ушли от белого, от ассоциации аптеки с людьми в белых халатах и с больницей. Из-за этого консультанты-провизоры одеты в форму зелено-голубого цвета: это является частью концепции – изменить имидж фармацевта, дать ему интересную, цветную форму. При этом сам торговый зал оформлен в те же цвета.
Из наблюдения за обращением с клиентом можно сделать вывод, что специалистами компании были разработаны и прописаны все детали технологии торговли, вплоть до того, как положить упаковку в пакет, где приколоть чек, как отдать покупателю, чем и сколько раз в день мыть пол и т.д.
В аптеке проводятся акции для потребителей, направленные на информирование покупателей о предлагаемом ассортименте и о специальных маркетинговых программах. Каждый сезон выбираются 5-6 наиболее популярных наименований, на которые устанавливается минимальная цена. Информация о таких акциях помещается на витрине и, соответственно, в торговом зале. Также действует программа «Карт постоянного покупателя «Первой аптеки». Владельцам карт предоставляется возможность приобрести около 400 наименований лекарственных препаратов, трав, средств косметики и гигиены, товаров для мам и малышей, пищевых добавок и многих других по специальным оптовым ценам.
Товары или услуги,
которые предлагаются на рынке, характеризуют
производителя с качественной стороны.
Они являются не только источником
планируемых доходов и
Последующим шагом, направленным на повышение эффективности производства, являются установление цены и ценовая политика, которая служит важнейшим элементом маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен, в конечном счете, зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Любая цена, которую компания в состоянии назначить, приведет к различному уровню спроса и, следовательно, будет оказывать различное влияние на цели маркетинга компании.
Обычно спрос и цена взаимосвязаны, так как потребители в большинстве случаев, столкнувшись с проблемой выбора альтернативных товаров, приобретают те, на которые цены ниже.
Возможные действия потребителей на изменения цен позволяют оценить показатель эластичного спроса.
Эластичность показывает степень реакции одной величины на изменение другой, например, изменение объема спроса (К) в связи с изменением цены (Ц). Такая реакция может быть сильной или слабой, и соответственно будут менять форму кривые спроса и предложения. Потребитель чутко реагирует на изменение цены. При ажиотажном спросе, а также на рынке товаров первейшей необходимости даже значительное увеличение цены вызывает лишь небольшое снижение спроса.
Чтобы решить, стоит или не стоит в каждом конкретном случае производителю повышать цены, используется механизм определения эластичности.
От установления цены
на товар зависит успех или
банкротство фирмы. Компании используют
множество методов для
Большинство производителей стремится установить цену, которая позволит повысить существующие прибыли. Расчет в этом случае базируется на анализе производственных расходов и оценках рыночного спроса. В качестве искомой принимается цена, которая позволяет достичь максимальной прибыли.
Снижение цены ниже выбранного уровня может увеличить объем продаж, однако это обстоятельство не компенсирует сокращения прибыли на каждую единицу товара. Повышение цены за пределы оптимального уровня увеличивает прибыль на единицу товара, но сокращает общий суммарный объем продаж, в результате чего происходит уменьшение общей массы прибыли.
Таким образом, наибольшую
прибыль производителю
Список использованной литературы
1. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2005 г.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 2007 г.
3. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2006 г.
4. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2004 г.
5. Людковская А. Интеграция — главный резерв развития рынка/ Витрина. — 2005. — № 4. — С. 22—24.
6. Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной торговли//Витрина. — 2006. — № 1. — С. 28—30.
7. И. Муромкина Особенности использования методов маркетинга в розничной торговле // Маркетинг № 4, 2007 г.
8. Берман Б., Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход, - М.: Вильямс, 2003 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению маркетингом"