Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 03:30, реферат
Продолжающаяся тенденция интернационализации экономической жизни неизбежно приводит к глобализации деятельности крупных компаний. Любая компания, которая всерьез стремится к лидерству в новом веке, должна заниматься разработкой глобальных стратегий. Одним из ключевых элементов глобальной стратегии компании является стратегия управления зарубежными каналами маркетинга.
Кросс-маркетинг это перенос качественного бренда на другой - то есть, речь идет о психологическом воздействии на потребителя продукта: в политике - на электорат, в корпоративной культуре - на сотрудника.
Исследование показало, что обе стороны (управляющие каналом дистрибьюции и дистрибьюторы) нуждаются в создании специального института для систематического разрешения проблем межкультурного характера. В частности, было продемонстрировано, что стратегия построения канала, разработанная в Чикаго и основанная на американской системе ценностей и подходов, которую было поручено реализовывать немецкому менеджеру европейской штаб-квартиры компании, была мало адаптирована для особенностей российского рынка и поведения российских участников канала.
На
заключительном этапе работе исследователи
обобщили полученные данные и предложили
конкретную модель, уточняющую стратегию
компании по управлению международными
каналами маркетинга в регионе и непосредственно
учитывающую межкультурные факторы.
Литература
1.
Тромпенаарс Ф., Хампден-Тернер Ч.
Национально-культурные
2.
Чухломин В. Международный
3. Coughlan A., Anderson E., Stern L., El-Ansary A. Marketing Channels. 6 ed., New Jersey: Prentice-Hall, 2001.
4. Dickerson D. Synergising the theories of culture and business strategy formulation. Unpublished PhD dissertation. The Judge Institute of Management of Cambridge University, 2002.
5. Dickerson D., Bulatova J. Reconciling cultural differences // Baltic Times. — Riga, 2001. — May 13—19.
6. Hampden-Turner C. Charting the corporate mind: from dilemma to strategy. — Oxford: Basil Blackwell, 1990.
7. Hofstede G. Cultures and organizations: software of the mind. — London: McGraw-Hill, 1992.
8. Kogut B., Singh H. The effect of national culture on the choice of entry mode // Journal of International Business Studies. — 1988. — №3. — Vol. 19.
9. Kouzmin A., Korac-Kakabadse N. From phobias and ideological prescription: towards multiple models in transformation management for socialist economies in transition // Administration and Society. — 1997. — №29 (2).
10. Mehta R., Larsen T., Rosenbloom B., Mazur J., Polsa P. Leadership and cooperation in marketing channels // International Marketing Review. — 2001. — №6. — Vol. 18.
11. Rosenbloom B. Marketing channels: a management view. 7 ed., South Western: Thomson, 2004.
12.
Rosson P., Reid D.(ed.) Market entry and expansion modes. — New York:
Praeger Publishers, 1987.
13. Trompenaars F., Hampden-Turner C. Riding the waves of culture. 2 ed. — New York: McGraw-Hill, 1998.
14. Trompenaars F., Woolliams P. Business across cultures. — West Sussex: Capstone Publishing, 2003.
15. Zhang C., Cavusgil S., Roath A. Manufacturer governance of foreign distributor relationship // Journal of International Business Studies. — 2003. — №34.