Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:55, статья
Маркетинговая деятельность призвана помочь предприятию в получении прибыли путем обеспечения производства товаров, которые будут иметь привлекательность с точки зрения потребителя. Для этих целей служит как внешняя, так и внутренняя маркетинговая среда. Деятельность отделов маркетинга зависит от многих факторов, оказывающих влияние извне. Это микросреда предприятия, то есть те составляющие, которые относятся непосредственно к самой фирме и могут контролироваться изнутри компании. Это также и макросреда – то есть факторы, которые не поддаются контролю, не зависят от действий компании, но могут оказывать на ее деятельность неожиданное и спонтанное действие, подобное цунами. В связи с этим требуется особое изучение этих факторов для возможности прогнозирования событий и выявления угрозы, которая может принести предприятию неожиданные сбои в его деятельности.
Макросреда
предприятия и
ее факторы
Маркетинговая
деятельность призвана помочь предприятию
в получении прибыли путем
обеспечения производства товаров,
которые будут иметь
Макросреда компании для своего изучения требует проведения анализов возможностей предприятия, позиции, которую занимает предприятие на рынке и анализ сегментации рынка. Необходимые сведения о макросреде, не зависящей от предприятия и не контролируемые ею, можно получить из различных источников: публикуемых документов, информации на соответствующих в интернете сайтах, а также при помощи покупки уже проведенных соответствующими компаниями исследований.
Макросреда
имеет такую особенность, что
ее нельзя увидеть, на нее нельзя повлиять,
но ее можно учитывать и
- Политический,
который должен учитывать
- Экономический фактор, который определяет покупательскую способность потребителя, курс валюты, уровень инфляции, безработицы, доходов населения, налогообложения, кредитования, стоимость потребительской корзины и цены на энергоресурсы.
- Демографический
фактор. Здесь играет роль разделение
по половым и возрастным
- Макросреда
содержит и социальный фактор,
который учитывает отношение
людей к труду, его позицию
по отношению к государству,
качеству жизни, активность
- Научно-технические
факторы наиболее способны
Все
эти факторы в комплексе
После того, как собрана нужная информация, необходимо оценить имеющиеся документы, насколько можно доверять содержащейся в них информации, оценить авторов, создавших документы и их компетентность в данном вопросе, время сбора информации на предмет ее актуальности.
Исходя
из вышеизложенного, становится понятным,
что и макросреда компании, и ее
внутренняя составляющая переплетаются
между собой самым