Макросреда предприятия и ее факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:55, статья

Описание

Маркетинговая деятельность призвана помочь предприятию в получении прибыли путем обеспечения производства товаров, которые будут иметь привлекательность с точки зрения потребителя. Для этих целей служит как внешняя, так и внутренняя маркетинговая среда. Деятельность отделов маркетинга зависит от многих факторов, оказывающих влияние извне. Это микросреда предприятия, то есть те составляющие, которые относятся непосредственно к самой фирме и могут контролироваться изнутри компании. Это также и макросреда – то есть факторы, которые не поддаются контролю, не зависят от действий компании, но могут оказывать на ее деятельность неожиданное и спонтанное действие, подобное цунами. В связи с этим требуется особое изучение этих факторов для возможности прогнозирования событий и выявления угрозы, которая может принести предприятию неожиданные сбои в его деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Макросреда предприятия и ее факторы.docx

— 14.02 Кб (Скачать документ)

Макросреда  предприятия и  ее факторы 
 

Маркетинговая деятельность призвана помочь предприятию  в получении прибыли путем  обеспечения производства товаров, которые будут иметь привлекательность  с точки зрения потребителя. Для  этих целей служит как внешняя, так  и внутренняя маркетинговая среда. Деятельность отделов маркетинга зависит  от многих факторов, оказывающих влияние  извне. Это микросреда предприятия, то есть те составляющие, которые относятся  непосредственно к самой фирме  и могут контролироваться изнутри  компании. Это также и макросреда – то есть факторы, которые не поддаются  контролю, не зависят от действий компании, но могут оказывать на ее деятельность неожиданное и спонтанное действие, подобное цунами. В связи с этим требуется особое изучение этих факторов для возможности прогнозирования  событий и выявления угрозы, которая  может принести предприятию неожиданные  сбои в его деятельности.

Макросреда  компании для своего изучения требует  проведения анализов возможностей предприятия, позиции, которую занимает предприятие  на рынке и анализ сегментации  рынка. Необходимые сведения о макросреде, не зависящей от предприятия и  не контролируемые ею, можно получить из различных источников: публикуемых  документов, информации на соответствующих  в интернете сайтах, а также  при помощи покупки уже проведенных  соответствующими компаниями исследований.

Макросреда  имеет такую особенность, что  ее нельзя увидеть, на нее нельзя повлиять, но ее можно учитывать и прогнозировать. Сюда относятся такие факторы:

- Политический, который должен учитывать правительственную  стабильность, государственное регулирование  предпринимательства и конкуренции  в отраслях, изменения в законодательстве.

- Экономический фактор, который определяет покупательскую способность потребителя, курс валюты, уровень инфляции, безработицы, доходов населения, налогообложения, кредитования, стоимость потребительской корзины и цены на энергоресурсы.

- Демографический  фактор. Здесь играет роль разделение  по половым и возрастным признакам  населения. Имеет значение численность  населения и уровень миграции. А также учитывается разделение  на сельский и городской регионы.

- Макросреда  содержит и социальный фактор, который учитывает отношение  людей к труду, его позицию  по отношению к государству,  качеству жизни, активность потребителя  и др.

- Научно-технические  факторы наиболее способны воздействовать  на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно  появляющиеся в производстве, создают  новые рынки. В связи с этим  необходимо уметь своевременно  перестроиться и освоить новые  методы и более перспективную  продукцию.

Все эти факторы в комплексе определяют маркетинговую деятельность предприятия. Перед тем, как приступить к сбору  информации, которую представляет собой  макросреда, необходимо составить список для четкого понимания, какие  данные необходимо получить. Затем необходимо определиться, какие ресурсы будут использованы в качестве источников для получения информации. Это могут быть комитеты по статистике, общеэкономические журналы и газеты, ресурсы в сети интернет – отраслевые порталы, сайты специализированных компаний, которые публикуют обзоры рынков и проводимых исследований, а также порталы, которые занимаются продажей уже готовых исследований.

После того, как собрана нужная информация, необходимо оценить имеющиеся документы, насколько можно доверять содержащейся в них информации, оценить авторов, создавших документы и их компетентность в данном вопросе, время сбора  информации на предмет ее актуальности.

Исходя  из вышеизложенного, становится понятным, что и макросреда компании, и ее внутренняя составляющая переплетаются  между собой самым непосредственным образом и требуют тщательного  исследования и анализа. Ведь именно внешняя среда содержит необходимые  ресурсы, а также возможности  для успешного развития компании. И, соответственно, ее анализ – важнейший  инструмент в маркетинговой деятельности предприятия.

Информация о работе Макросреда предприятия и ее факторы