Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:46, доклад
Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.
Манипулирование в рекламе.
Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. За свою
длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного
восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.
Реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по
приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Высказывание доктора
философии В.М.Герасимова: "Манипулирование
общественным мнением — один их
специальных методов социально-
Думается, это суждение точно отражает ситуацию, сложившуюся в рекламе, иначе не так бы интересовали рекламодателя (манипулятора) данные о продающей силе рекламы, называемой эффективностью.
Манипулирование востребовано сегодня как никогда, так как конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется вследствие обострения конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе своей призвана сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения реципиентом.
Более того, можно говорить о том, что манипуляция сознанием присутствует во всех сферах общественной жизни. Это значит, что во всех сферах жизни присутствует эго манипулятора, навязывающего свою систему ценностей тайно, из-за невозможности делать это явно.
Есть моральная сторона вопроса, когда наши цели корыстны, а последствия для объекта манипулирования негативны, то, скорее всего, - это плохо. Хотя, если мы добились своей цели, то для нас это хорошо, плохо только тому, над кем совершалась манипуляция. Это моральная сторона.
А если негативных последствий нет, то, как качественно оценить этот поступок. С одной стороны, мы управляем человеком, а с другой не наносим никакого вреда. Возможно, он даже не догадается, что им манипулировали, а возможно, он получит положительный результат, если манипуляция проводится и в его интересах.