Манипулирование в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:46, доклад

Описание

Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Работа состоит из  1 файл

vманипулирование.docx

— 15.08 Кб (Скачать документ)

Манипулирование в рекламе.

Реклама – это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. За свою

длительную историю реклама  качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения.

Реклама последовательно  добивалась сначала сознательного, обдуманного

восприятия покупателем  рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь  рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

Реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям  по

приобретению рекламируемых  товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Высказывание доктора  философии В.М.Герасимова: "Манипулирование  общественным мнением — один их специальных методов социально-психологического контроля". Важным признаком наличия  манипулирования является ситуация, когда один субъект рассматривает  другого как средство или помеху своей деятельности. С высоты собственного эго манипулятор превращает другого  субъекта в послушное орудие, низводя  его до уровня вещей, подвластных контролю и управлению.

Думается, это суждение точно  отражает ситуацию, сложившуюся в  рекламе, иначе не так бы интересовали рекламодателя (манипулятора) данные о  продающей силе рекламы, называемой эффективностью.

Манипулирование востребовано сегодня как никогда, так как  конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать свое) и потребителя (купить лучшее) обостряется вследствие обострения конкурентной борьбы. Манипуляция же по природе своей призвана сглаживать этот конфликт, создавая иллюзию самостоятельности принятия решения реципиентом.

Более того, можно говорить о том, что манипуляция сознанием  присутствует во всех сферах общественной жизни. Это значит, что во всех сферах жизни присутствует эго манипулятора, навязывающего свою систему ценностей  тайно, из-за невозможности делать это  явно.

Есть моральная сторона  вопроса, когда наши цели корыстны, а последствия для объекта  манипулирования негативны, то, скорее всего, - это плохо. Хотя, если мы добились своей цели, то для нас это хорошо, плохо только тому, над кем совершалась  манипуляция. Это моральная сторона.

А если негативных последствий  нет, то, как качественно оценить  этот поступок. С одной стороны, мы управляем человеком, а с другой не наносим никакого вреда. Возможно, он даже не догадается, что им манипулировали, а возможно, он получит положительный  результат, если манипуляция проводится и в его интересах.


Информация о работе Манипулирование в рекламе