Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:42, контрольная работа
Маркетинг не противоречит стремлению к социальной справедливости, поскольку его основной принцип – ориентация на потребности. Маркетинг уважает и защищает права потребителя. Современный маркетинг (так называемый социально-этический) требует учитывать интересы всего общества, в частности в области охраны окружающей среды. Одновременно маркетинг является системой защиты продавца и покупателя, государственного поощрения производства и торговли.
I.
Введение.
Рынок – сложное
явление, развивающееся в соответствии
с экономическими законами и обладающее
сложной иерархически построенной
структурой. Рынок вовлекает в
свою сферу миллионы юридических
и физических лиц, вступающих в отношения
купли-продажи. На рынке перемещается
как в экономическом, так и
в географическом пространстве огромная
масса разнообразных товаров, обмениваемых
на деньги. Для того чтобы разобраться
в действии рыночного механизма,
понять, что сулит предпринимателю
рыночная ситуация – выгоду или
разорение, необходимо обеспечить «прозрачность»
(информативность) рынка и предсказуемость
его развития. Предприниматель заинтересован
в ограничении стихийности
II. Теоретическая часть.
2.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
Существует множество определений маркетинга:
Маркетинг (от англ. market - рынок) - управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг - это
предпринимательская
Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла ценообразования, продвижение и реализация идей товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
«Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер)
«Маркетинг - это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает - подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика». (Л. Рональд Хаббард)
Маркетинг - система управления производственно-сбытовой и научно-исследовательской деятельностью предприятия, направленная на достижение предприятием поставленной коммерческой цели путем продажи потребителю товара или услуги, наиболее полно удовлетворяющего потребности этого потребителя.
Предметом маркетинга
являются законы и закономерности развития
рыночных отношений, включая механизм
их использования, под которым понимаются
не только механизм реализации основных
законов, регулирующих рыночные отношения,
таких, как закон спроса и предложения,
закон возвышения потребностей и другие,
но и принципы и методы их реализации.
Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы:
1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия (этот принцип предусматривает изучение состояния, динамики потребительского спроса и использование полученных данных в процессе разработки и принятия хозяйственных решений. Необходимо максимально приспособить производство к требованиям рынка, с целью повышения эффективности функционирования предприятия);
2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств, для решения конкретных проблем;
3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянную реализацию научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
5. Единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.
Таким образом, направлены на достижение наилучших конечных результатов деятельности предприятий, обеспечение долговременной успешной работы предприятия, активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей и формирование потребностей и спроса.
Функции маркетинга:
1. Анализ внешней среды предприятия, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выяснить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствия этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
2. Рыночные исследования. Основное место, занимает анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать покупателями продукции фирмы). В процессе анализа исследуются демографические, экономические, географические и другие характеристики потребителей и процессы приобретения товаров.
3. Изучение существующих
и планирование будущих
4. Планирование
товародвижения и сбыта,
5. Обеспечение
формирования спроса и
6. Обеспечение
ценовой политики, которая заключается
в планировании систем и
7. Управление маркетинговой
деятельностью как системой, т.е. планирование,
выполнение и контроль маркетинговой
программы и индивидуальных обязанностей
каждого участника предприятия, оценка
рисков и прибылей, эффективности маркетинговых
решений.
2.2 Понятие потребительского рынка и модель покупательского поведения.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. Деятели рынка сочли целесообразным обособить различные группы потребителей и создавать товары и услуги, специально рассчитанные на удовлетворение нужд этих групп. Если сегмент рынка оказывается достаточно большим, некоторые фирмы могут разработать отдельные маркетинговые программы для обслуживания этого сегмента.
Развернутая модель покупательского поведения была предложена известным специалистом в области маркетинга Ф.Котлером. Модель построена в рамках классической концепции бихевиоризма и представлена в виде трех последовательно связанных блоков.
Пройдя через
«черный ящик» сознания покупателя,
всевозможные раздражители (первый блок)
вызывают ряд доступных наблюдению покупательских
реакций (третий блок). Наибольший интерес
для психологов представляет "черный
ящик" сознания покупателя. Он состоит
из двух частей, одна из которых содержит
характеристики покупателя, оказывающие
влияние на восприятие раздражителей
и реакции на них, вторая часть включает
принятие покупательского решения.
1. Факторы культурного
порядка:
2. Факторы социального порядка: референтные группы (социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других), семья, роли и статусы.
3. Факторы личного
порядка: возраст и этап
4. Факторы психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждение.
Ф. Котлер предлагает
также схему процесса принятия решения
о покупке, которая состоит из пяти этапов:
осознание проблемы, поиск информации,
оценка вариантов, решение о покупке, реакция
на покупку. Процесс покупки начинается
с того, что покупатель осознает проблему
или нужду. Он чувствует разницу между
своим реальным и желаемым состоянием.
По прошлому опыту человек знает, как справиться
с этим побуждением, и его мотивация ориентируется
в сторону класса объектов, которые способны
удовлетворить возникшее побуждение.
2.3 Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителей.
Обычно потребитель
удовлетворяет свою потребность, выбирая
то, что ему нужно из большого
количества товаров и услуг, полагаясь
на свое восприятие (понимание) той
ценности, которой на его взгляд
обладают те или иные товары.
Информация о работе Маркетинг и его влияние на потребительский рынок