Маркетинг интеллектуального продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:19, реферат

Описание

Интеллектуальный продукт, выступающий в качестве товара, требует осо-бого подхода при работе с ним. В связи с этим появляются особенности маркетинговой деятельности при работе с подобными товарами. К таким особенностям относятся:
необходимость создания адекватной правовой защиты интеллектуального продукта, предохраняющей его собственника (изобретателя, автора) от недобросовестной конкуренции, незаконного копирования собственности;

Работа состоит из  1 файл

курсачь.docx

— 73.47 Кб (Скачать документ)

   Ракетно-космическая  деятельность:  

 - приборы  и системы управления ракетных  комплексов «Тополь-М», КА «Протон-М», РН «Ангара», «Искандер-М» и др.;

 - антенные  системы и бортовой аппаратуры  для космических аппаратов "Союз-СТ", "Ямал" и др.;

 - малогабаритные  приемо-регистрирующие телеметрические станции (МПРС)

 - Антенные  устройства обеспечения автоматической  стыковки космических аппаратов: 2АО-ВКА, 4АО-ВКА. 
  - аппаратура связи: "Сандал", "Черемша", П209-И;

 - автоматизированные  системы управления и комплексы  связи для ВМФ; 

 - автоматизированные  комплексы и системы обмена  данными;

 - системы  приема-передачи, хранения и обработки  телеметрической информации;

 - аппаратура  специальной связи и радиотехнические  системы;

 - ЭВМ  специального назначения серии  «Багет», на базе которых создаются  подвижные и стационарные комплексы  управления, связи и обработки  информации для объектов  

 Военно-морского флота и сухопутных войск:

 - автоматизированные  системы контроля электропараметров печатных плат, кабелей, жгутов, релейно-коммутационных изделий, а также изделий на базе цифровых интегральных микросхем;

 - медицинская  техника;

 - узлы  и компоненты для автомобильной  промышленности;

 - изделия  производственно-технического назначения (микропроцессорные устройства управления  лифтами);

 - товары  народного потребления;

 - энергоосберегающее оборудование;

 Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

   На  предприятии более 45 лет существует Управление ввода в эксплуатацию и гарантийного надзора, выполняющее  на объектах заказчика монтажные, пусконаладочные, ремонто-восстановительные, регламентные работы на всей изготовленной ранее и выпускаемой в настоящее время аппаратуре: 
комплексы связи, телеметрические комплексы и системы приема, сбора, обработки и регистрации информации МА-9МК, МА-9МКТМ-1,-3,-4; УРТС-2, КАПРИ, Спектр-АО, Спектр-Б1, БРС-4, ПРА, ПРА-МК; современные малогабаритные приемнно-регистрирующие станции МПРС, а также коммутаторы конфиденциальной связи П-209И, П-206.

   На  предприятии разработана, внедрена, сертифицирована и успешно функционирует  система менеджмента качества, соответствующая  требованиям стандартов:

-ГОСТ  Р ИСО 9001-2001

-ГОСТ  РВ 15.002-2003.

 
  В течение многих лет предприятие  тесно сотрудничает с ведущими  научно-исследовательскими центрами  и крупнейшими предприятиями  ВПК страны.

   На  рисунке 1 представлена структура управления предприятием ОАО "Ижевский мотозавод "Аксион-холдинг". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 
 

 

Рисунок 1. Структура управления предприятием 
 

    2.2.Основные  экономические показатели

   В таблице 2.2.1 приведены основные технико-экономические  показатели ОАО “Ижевский мотозавод “Аксион-холдинг 

   Таблица 2.2.1.

Основные  технико-экономические  показатели ОАО “Ижевский мотозавод “Аксион-холдинг”

Показатели Ед. измер. 2007 2008 Темп роста,

%

1. Реализованная  продукция  тыс. руб. 1650917 1849799 112,05
2. Товарная  продукция в действующих ценах  тыс. руб. 1505239 1678451 111,51
3. Среднесписочная  численность чел. 3208 4002 124,75
4. Себестоимость  товарной продукции тыс. руб. 1221067 1524905 124,88
5. Прибыль  от производства товарной продукции тыс. руб. 284172 153546 54,03
6. Рентабельность  % 23,27 10,07 43,27
7.Среднемесячная  заработная плата 1-го работающего руб. 12 235 14 355 117,3
8.В  т.ч. среднемесячная заработная  плата 1-го работающего в основной  деятельности руб. 12 263 14 381 117,3
9.Реализация  по отгрузке млн.руб. 2 018 2 911 144,2
 

   Среднемесячная  заработная плата работающего выросла  на 2 120 руб. по сравнению с 2007 годом  и достигла уровня 14 355руб., рост показателя составил 117,3 %. В 2008 году наиболее высокие  темпы роста заработной платы  отмечались по категории основные рабочие  – 123,5 % и категории вспомогательные  рабочие – 127,7 %. Заработная плата  выдавалась работникам Общества в течение  года согласно действующего коллективного  договора два раза в месяц, без задержек. Просроченной задолженности по заработной плате на конец отчетного периода нет.

   По  итогам 2008 года рентабельность выпуска  товаров, выполненных работ и  оказанных услуг составила 10,3 %. Негативным фактором является снижение производительности труда, так как темп роста численности персонала превышает темп роста производства продукции. Рост себестоимости связан с увеличением заработной платы (на 26,11%) как одной из составляющих себестоимости (темп роста фонда оплаты труда составил 157,34%), а также некоторых других ее составляющих вследствие роста общего уровня цен.

   Хотя  повышение средней заработной платы  и негативно влияет на величину себестоимости, однако данный фактор является положительным, так как способствует повышению  социального уровня работников и  стремлению работников в более качественном и эффективном выполнении своей  работы.

      На 2008 год Общество поставило перед  собой следующие задачи:

  1. Увеличить объем выпускаемой продукции на 43%.
  2. Сохранить трудовой потенциал, создать новые рабочие места. Рост объемов выпускаемой продукции потребует увеличения численности основных производственных рабочих на 47%.
  3. Увеличить среднемесячную заработную плату 1-го работающего на 17%, 1-го основного рабочего  на 29%.
  4. Провести работы по поиску, разработке и освоению выпуска высокотехнологичных, конкурентоспособных изделий.
  5. Продолжить дальнейшую модернизацию производства предприятия.
  6. Продолжить работу по повышению качества и надежности выпускаемой продукции.

Информация о работе Маркетинг интеллектуального продукта