Маркетинг как концепция рыночного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:17, реферат

Описание

Цели данной темы:
Дать определение понятию "маркетинг" и его базовым составляющим.
Объяснить роль маркетинга в жизни общества и отдельных организаций.
Охарактеризовать главные общественные цели маркетинговой деятельности.
В зависимости от сферы и направлений применения маркетинга определить различные его виды.
Рассмотреть важнейшие компоненты внешней среды маркетинга.
Раскрыть содержание понятия "комплекс маркетинга".

Содержание

Основные понятия маркетинга.
Цели маркетинга и его виды.
Внешняя среда и комплекс маркетинга.
Эволюция концепции маркетинга.
Использование маркетинга в различных условиях конкурентной борьбы.
Направления и возможности применения маркетинга отечественными предприятиями.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг как концепция рыночного управлени1.docx

— 36.75 Кб (Скачать документ)

В зависимости от того, ориентирована  ли маркетинговая деятельность на установление длительных или одноразовых контактов  с партнерами, выделяют маркетинг  отношений и маркетинг сделки.

Маркетинг отношений - вид маркетинга, в основе которого лежит построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами: потребителями, поставщиками, оптовыми и розничными торговцами с целью установления длительных взаимовыгодных отношений. В отличие от маркетинга сделки целью маркетинга отношений является максимизация конечных результатов своей деятельности за весь период контактов с ключевыми клиентами.

Маркетинг сделки - вид маркетинга, являющийся составной частью маркетинга отношений. Маркетинг сделки направлен на получение выгод только от одной сделки, заключаемой в данный момент, и не ориентирован на установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами.

Такое разнообразие видов  маркетинга характеризует не принципиально  новые типы маркетинга, а скорее сферы, направления, уровни, возможности, особенности применения данной концепции. Безусловно, на обилие различных видов  маркетинга повлияло также стремление некоторых авторов "изобрести" что-то свое, хотя бы на уровне дефиниций. (Определения различных видов  маркетинга, не рассмотренных в данном разделе, приводятся в приложении.).


Информация о работе Маркетинг как концепция рыночного управления